МРЦ уже повышалось компанией JTI на такие марки как Winston и "Русский стиль" в июле этого года. Их конкуренты, компании Philip Morris и Imperial Tobacco также повысили МРЦ на свою продукцию. British American Tobacco (Vogue Arome, Kent, Lucky Strike) в России еще в июне подняли цены на 15 %.
Повышение цен в компаниях объясняют сразу несколькими причинами. Так, в 2008 году акциз для табачников повысился по сравнению с 2007 годом на 20 %, а на 2009 год запланировано повышение на 25 %.
Система МРЦ была введена в России с 1 января 2007 года, как следствие нового порядка взимания акциза с табачных производителей. Производители имеют право менять максимальные розничные цены раз в месяц, о чем обязаны заранее уведомлять ФНС. А розничные точки при этом не имеют права продавать сигареты по более высокой цене.