Транспортный коллапс угрожает уже не только Москве, а всей России

Транспортный коллапс угрожает уже не только Москве, а всей России

На российских дорогах автомобили служат на 30% меньше

На российских дорогах автомобили служат на 30% меньше, чем в западных странах, при этом на их ремонт уходит втрое больше денег, выяснилось в результате совместного исследования ВЦИОМ и общественной организации "Деловая Россия". О традиционно непростой ситуации с отечественными дорогами рассказывает "Московский комсомолец".

В ближайшие годы государство собирается потратить на ремонт дорог рекордную сумму — более 13 триллионов рублей. Однако, как правило, около трети денег, выделяемых на ремонт и строительство дорог, "не осваивается". Дорожные работы согласовывает такое количество разных чиновников, что строительный сезон подходит к концу быстрее, чем поступают деньги.

Еще одна проблема - устаревшие строительные материалы и дорожные технологии. Даже последняя правительственная программа выделяет минимальное количество средств на новые разработки. В итоге стоимость километра дорожного полотна в России составляет в среднем около 8,3 миллионов долларов, а в некоторых местах – в Сочи, например, - доходит до 25 миллионов за км. Для сравнения, средняя стоимость километра дороги в США – 6,5 миллионов долларов.

Сегодня в стране 34 миллионов автомобилей, а к 2015 году, по прогнозу, их станет 48,4 миллионов. Число авто растет в пять раз быстрее, чем протяженность трасс. И если строить дороги в том же темпе, транспортный коллапс ждет всю страну.

Разработчики проекта "Качество дорог России" считают, что снизить остроту проблемы обязаны местные власти. В частности, губернаторы должны получать оценки за свою дорожную деятельность. Другие необходимые меры: эксперты, "принимающие" новые дороги у чиновников, обязаны стать независимыми от последних, а подрядчики — реально отвечать за качество дорожного полотна.

Напомним, год назад федеральные власти заявили, что не видят другого выхода из кризиса, кроме строительства платных дорог, так как государство не в состоянии построить бесплатные за счет транспортного налога и других источников. При этом платные дороги предлагается строить в первую очередь там, где действующие бесплатные перегружены.

В настоящий момент в случае аварии автолюбители могут отстаивать свои права в суде: если причина ДТП — качество дороги, неработающий светофор или недостаточное освещение, отвечать будет ГИБДД. Если незакрытый люк канализации — местный водоканал. Если же ДТП вызвали ремонтные работы, платить будет подрядная организация.

Источник

13 июня 2008, в 14:44
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день