Украина объявила о фальсификации итогов "Евровидения"

Украина объявила о фальсификации итогов "Евровидения"

Национальная телекомпания Украины намерена добиться лишения лицензии канала "РТР-Планета"

Национальная телекомпания Украины намерена добиться лишения лицензии канала "РТР-Планета" на вещание на Украине.
Исполняющий обязанности главы Национальной телерадиокомпании Украины Василий Илащук заявил, что победа Димы Билана на конкурсе "Евровидение-2008" является результатом фальсификаций. С таким заявлением Илащук выступил в интервью газете "Украина молодая", сообщает РИА "Новый Регион. "Уже после второго полуфинала к нам подходили и говорили, чтобы Украина готовила Дворец спорта и вареники – первое место россиянина было для всех шоком. Я лично не знаю ни одного человека, который бы проголосовал за Билана. Звонил на Балканы на национальные каналы. Там проводили опрос на улице после оглашения результатов, и не было ни одного человека, который бы проголосовал за Россию", – сказал он. При этом Илащук отметил, что на Украине результат также был сфальсифицирован, так как "за баллы отвечают коммуникационные компании".

Напомним, что победителем конкурса "Евровидение-2008", финал которого состоялся 24 мая в Белграде, был признан представитель России Дима Билан с песней "Believe". Украинская певица Ани Лорак с песней "Shady Lady" заняла второе место. Однако после подведения итогов конкурса премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поздравила Ани Лорак с победой. "Я знаю, что ты была первой, однако целомудренная и деликатная Европа не смогла смириться, чтобы Украина принимала Евровидение дважды за последние четыре года", - цитирует поздравление Тимошенко Lenta.ru

Между тем первый вице-президент украинской Национальной телерадиокомпании Роман Недзельский заявил, что намерен подать в суд на российский государственный канал "Россия", который по спутнику транслировал конкурс на Украину, и требовать лишения "России" права на вещание на территории Украины.

Эту информацию подтвердили в четверг агентству РИА "Новости" в пресс-службе государственного украинского телеканала "Первый Национальный" (УТ-1).

Как сообщили в пресс-службе, Национальная телекомпания Украины и УТ-1 намерены добиваться лишения канала "РТР-Планета" лицензии на вещание на Украине в связи с тем, что российский телеканал показывал финал "Евровидения-2008", хотя эксклюзивными правами на трансляцию владел УТ-1. "Этим вопросом сейчас занимается юридическое управление Первого Национального канала", - сказал представитель пресс-службы. На Украине трансляция велась Национальной телекомпанией Украины, параллельно шел сигнал по "РТР-Планете", который принимается в большинстве телесетей страны.

Отметим, что тема фальсификаций всплывает почти после каждого конкурса "Евровидения", существующего уже с 1956 года. Заинтересованные стороны и страны уже традиционно обвиняют друг друга в подтасовках результатов голосования.

В частности, установлено, что в 1968 году результаты финала "Евровидения" были на самом деле фальсифицированы. Как оказалось при расследовании, результаты были подтасованы по приказу диктатора Франко. Тогда победу в конкурсе с преимуществом в один балл одержала испанка Массиель. Франко считал, что победа на конкурсе поднимет репутацию Испании за границей.

Настоящим победителем, в итоге занявшим лишь второе место стал Клифф Ричард, которому впоследствии так и не удалось одержать победу на этом конкурсе. Руководство конкурса этот факт так и не признало.

В 2003 году основанием для сомнений стали неправдоподобно низкие оценки выступления российской группы "Тату", выставленные некоторыми странами Евросоюза. Тогда Первый канал, организующий и транслирующий музыкальный конкурс "Евровидение" в России, официально заявил о своем недоверии результататм голосования во время "Евровидения-2003".

Источник


30 мая 2008, в 10:33
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день