Росгосстрах: автомобилисты не любят плохие дороги и любят ГИБДД

Росгосстрах: автомобилисты не любят плохие дороги и любят ГИБДД

Центр стратегических исследований "Росгосстраха" провел исследование: как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге

Центр стратегических исследований "Росгосстраха" провел исследование: как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают отнюдь не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб, передает РБК.

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за минувший год требовалась помощь на дороге. Самые безаварийными городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома. Чаще всего аварии случались в Ростове-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как “нештатные ситуации" на дороге чаще случаются с российскими “пожилыми" машинами.

Наиболее частая причина проблем с автомобилем в "полевых условиях" – отказ электрики (включая невозможность завести автомобиль на морозе) и повреждение колес. Вот и приходится терпящим бедствие водителям лежать под капотом на обочине, либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых остановиться и помочь, иногда совершенно бесплатно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, особенно в регионах, пока не привыкли обращаться. Да и недешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4 тысяч рублей (в большинстве областей Центральной России это половина зарплаты). Хотя эксперты “Росгосстраха" считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться, и в конце концов мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.

Плохие дороги раздражают большинство опрошенных респондентов и являются еще одной причиной так называемых “нештатных ситуаций". Как строятся дороги в регионах, это отдельная история: воруют и щебень, и бетон, и гравий. В результате порой куски дорожного покрытия выпрыгивают прямо из-под колес, а на рыхлом полотне образуются опасные колеи. В половине регионов дорог вообще нет, одни грунтовки. Вот, например, в Саратове или Димитровграде "убить" машину проще простого: вместо дорог здесь глубокие окаменевшие рытвины – смесь когда-то положенного асфальта, глины, камней и грязи. Как “совершенно неудовлетворительное" и “неудовлетворительное" качество дорог оценили соответственно 28 и 33% автовладельцев, 32% оценили дороги как “удовлетворительные", всего 1% – как “очень хорошие".

Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке – эти города занимают первые места по оценке качества работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что работа дорожных служб находится на “высоком" или “очень высоком" уровне. Но в целом у опрошенных автомобилистов, говорят страховщики, сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб: “неудовлетворительной" и “абсолютно неудовлетворительной" ее считают 17 и 31% соответственно.

Самые плохие дороги во Владивостоке, Костроме и Саратове. Доля автомобилистов, считающих, что работа здешних дорожных служб находится на “низком" или “очень низком" уровне, составляет 77%, 73% и 73% соответственно. Также особенно недовольны своими дорогами жители Краснодара, Перми, Рязани.

Источник

29 мая 2008, в 11:29
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день