Hitman: Blood Money - Лысый и мёртвый

Hitman: Blood Money - отличная игра. Она практически идеальна по всем параметрам: её стиль, графика, дизайн - это наши любимые 90-60-90 (то бишь восторг вплоть до обильного слюноотделения и жадного блеска в глазах); звук и музыка в ней выше всяких

Hitman: Blood Money - отличная игра. Она практически идеальна по всем параметрам: её стиль, графика, дизайн - это наши любимые 90-60-90 (то бишь восторг вплоть до обильного слюноотделения и жадного блеска в глазах); звук и музыка в ней выше всяких похвал; её сюжет интригует и приводит к блестящей кульминации; качество игр Hitman-серии четвёртая часть на самом деле вывела на новый уровень. Hitman: Blood Money - отличная игра. Которая не только не получит сегодня десятки... Но и девятки от меня не дождётся.

Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Официальный сайт: www.hitmanbloodmoney.com
Жанр: Симулятор наёмного убийцы
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4 2,4 Ггц, 1 Gb RAM, 128 мб video, 5 гб свободы на винте

Нашему герою, что характерно, любой костюм к лицу.

Кейс в руках настоящему герою не помешает. Ни лазить, ни стрелять.

По тревоге приехали ребята на лимузинах. Бежать Лысому некуда...

А если сейчас её напугать - девушка достанет довольно крупных размеров пистолет. Откуда, господа гусары?!

Почему? Разрешите признаться честно: на мой взгляд, цифра в названии игру никак не красит (если это не The Elder Scrolls, конечно). Поэтому к сериям, состоящим хотя бы из трёх игр, я заранее отношусь с опаской. И серия Hitman, как бы я ни любил харизматичного до неприличия Лысого Черта - не исключение. Хотя не всё так плохо. Линейка "Шедевр" (Hitman: Codename47) - "Качественный продукт" (Hitman 2: Silent Assassin) - "Провал" (Hitman: Contracts) должна была привести к чему-то совершенно ужасающему, правильно? Наверное. А привела она к Blood Money.

"Спиной к стене..."
У Агентства в 2004 году возникают весьма серьёзные проблемы - наёмники погибают один за другим, а руководство ничего не может с этим сделать. Кому решать проблемы начальства? Естественно, лучшему из лучших... Вообще, хотелось бы отметить появление в Hitman вменяемой сюжетной линии. На протяжении всей игры в достаточно симпатичных межмиссионных роликах хмурый человек в галстуке, инвалид с изуродованным лицом и непонятная дамочка (персонаж-загадка, в кадре до последнего мелькает только сумочка) разбирают совершаемые нами убийства. Заговор таинственен, злодеи незнакомы, а в главном меню фоном и вовсе появляется картинка, на которой изображён Хитман, лежащий в гробу... Интригует. Отслеживать события интересно - и по пути мы, кстати, непременно встретим пару старых знакомых: в очередной раз придётся, естественно, спасти неудачника-агента из ЦРУ ("You?.. I should have known...") и ещё кое-кого.

Начнёт Лысый своё путешествие в Чили. Кроме пролога, известного многим по демо-версии, в игре 11 самых разнообразных миссий: побываем мы и на корабле на реке Миссисипи, и в Лас-Вегасе, и в Новом Орлеане... А на десерт разработчики приготовили нам и вовсе фееричные задания - разборки с киллерами-сектантами и спасение (да!) президента США прямо в Белом Доме. Не пропустите.

"...и пушку помощнее"
Итак, непосредственно игровой процесс. Так вот, друзья - перед нами идеальный симулятор наёмного убийцы. Разработчики продумали всё и постарались угодить каждому. Мест для укладки трупов штабелями теперь просто несметное количество: кабинки в туалетах, ящики, люки, тёмные подсобные помещения... И это не считая того, что теперь можно сбрасывать недругов с крыш в кусты, с обрывов в пропасти и с крутых берегов в воду. Все задания здесь можно выполнять не просто разными способами: разработчики в каждой новой миссии предоставляют игроку небольшой мир, живущий собственной жизнью... И запускают туда убийцу с неизменным штрих-кодом на затылке - Вас.

Запомните: уровни сложности ниже "Hard" в играх Hitman-серии нужно игнорировать категорически. Соблазна тупо перестрелять сто-двести человек (да, массовку наконец завезли, ни в чём не повинных статистов по уровням теперь ходит очень, очень много) из-за собственной оплошности возникать не должно - и на единственно правильном "харде" вам это сделать не дадут. Забудьте про автоматы и тяжеловесный M60: пистолет с глушителем - это ваш негласный предел, а орудием убийства на все времена остаётся неизменная струна от фортепьяно (с которой Лысый научился вытворять что-то уже совершенно невообразимое). Убиваем мы тихо, мало и только в случае крайней необходимости. Потому что вычурный костюм и кроваво-красный галстук - обязывают. Потому что "хочу перестрелок и кровищи" - это в соседнюю дверь. Потому что перед нами Hitman.

Хотя "раш", в принципе, никто не отменял. Напротив, его даже поощряет основное нововведение игры: апгрейды. Не понадобится, в принципе, даже MP5: банальный "сильверболлер" можно с помощью дополнительной обоймы, глушителя, патронов от "Магнума" и ещё пары железок превратить в универсальную машину для убийства: врагов будет сносить без каких-либо проблем, толпами, да ещё и по два человека за выстрел. Адреналин придаст сил, таблетки восстановят здоровье, оптический прицел позволит убивать охранников, находясь вне поля их зрения, а, взяв в заложники какую-нибудь дамочку (да-да, совсем как Сэм Фишер), можно и вовсе полкарты прошагать без страха нарваться на пулю. Но это всё не Хитман, это всё поблажки казуалам - любителям простого и быстрого геймплея. Io Interactive делает игры для умных, аккуратных, осторожных, делает сложные игры для эстетов, если хотите. Убийство в Blood Money - это искусство.

Маленькая трагедия
Опера. Цель: ведущий тенор и его друг, полчаса до начала представления. Подтягиваются зрители: мужчины при галстуках, дамы в шикарных платьях с глубокими декольте. Никто из них не должен пострадать. Охранник, помахивая шестизарядным пистолетом, доходчиво объясняет, что мешать артисту распеваться нельзя. Но мы-то знаем, что тот всё равно не жилец. И пока труп уборщика, придушенного струной (исподтишка, сверху, в заботливо подготовленном разработчиками месте), медленно истекает кровью в подвале, Хитман, уже переодевшись, проходит через чёрный ход на балкон - весь зал как на ладони, особенно хорошо виден вытягивающий высокие ноты обречённый. Лысый опускается на корточки, прицеливается. Раздаётся едва различимый щелчок, и, пока вокруг человека с дырой во лбу собираются кричащие и передающие что-то по рациям охранники, 47-й уже тихой тенью крадётся ко своей второй жертве... Время выполнения миссии - шесть минут. Ранк - "Hitman". На первых полосах завтрашних утренних газет расскажут о том, как чисто сработал настоящий профессионал. Естественно, я мог снизить уровень сложности до минимума и перестрелять весь этот дом культуры, усеяв полы трупами, а стены окрасив в тёмно-красный цвет... Но это же моветон, господа, не будемте детьми. Да, кстати, собственными достижениями можно хвастаться в сети: достаточно лишь нажать одну кнопку - и весьма подробная статистика мгновенно отправится в Интернет. Правда, смысла я большого в этом не вижу и практически уверен, что в момент, когда вы читаете эту статью, все максимальные результаты умельцами уже достигнуты.

Описанная мной миссия - далеко не самая сложная и точно не самая интересная, это только пример. Лично мне больше всего понравилось задание ликвидировать несколько мафиози (и заодно спасти вполне себе шпионским методом одного старого знакомого) в диспансере для больных алкоголизмом и, конечно, эпопея о защите важной персоны во время карнавала, о котором вообще ни слова - на такое количество людей на узких улочках лучше вам посмотреть самим. И хотя бы раз взять штурмовую винтовку и устроить самый настоящий геноцид в толпе. Я просто не смог устоять перед соблазном. И вы не пытайтесь.

Подписано кровью
И под конец по устоявшейся традиции я должен рассказать о грустном. Но, что интересно - грустного совсем мало. Графика игры радует глаз, Glacier отлично справляется и с анимацией персонажей, и с отображением локаций, и с правильными тенями, и с бамп-мэппиногом, и со всеми остальными необходимыми сегодня графическими изысками. Системные требования, правда, могут кому-то показаться завышенными, но красота, как известно, требует. Звуки выстрелов из "Дезерт Игла" или "Беретты" с глушителем я бы назвал образцово-показательными. Физика в игре также отменная: под пулями тела себя ведут вполне убедительно, а плавностью движений нашего любимого персонажа вообще можно восхищаться бесконечно. Управление всеми действиями героя "повесили" на три кнопки - всё под рукой, осваиваешься мгновенно, действуешь интуитивно - прелесть, а не управление. Багов особых мной замечено не было - может, плохо смотрел? Или правда всё настолько качественно? Музыку от Джеспера Кида могу охарактеризовть лишь одним словом - божественно. Её не слышишь - её чувствуешь, воспринимаешь не ушами, а натянутыми как струна 47-го нервами. И задания разнообразные. И ролики стильные. И сам Лысый - настоящая "ходячая харизма"...

И всё-таки восемь, и не баллом выше. Потому что то, чего не замечаешь во время прохождения, настигает тебя как раз за просмотром титров - стойкое ощущение дежавю. Это всё уже было. Был этот отель, была эта лестница и балконы, был этот подвальчик с разложенными на ящиках патронами для шотгана, было это блестяще сработанное убийство из "Драгунова", был этот разносчик пиццы, этот снег, эти лимузины... И, право, осознав это, чувствуешь себя использованным. Io Interactive уже в Silent Assassin усиленно цитировала сама себя, чем был Contracts - все, надеюсь, и так помнят. И, осознав всё это, интерес к Blood Money теряется полностью. Я прошёл Codename:47 за пять лет со времени его выхода около четырнадцати-пятнадцати раз. И знаю, что вернусь к нему ещё. А Blood Money завтра удалю и никогда больше этих миссий не увижу. По крайней мере, до пятой части (кто-то сомневается?), которую за подобные дела сравняю с землёй и буду прав. А пока что - восемь. Под честное слово и обещание

Snape
http://www.playhard.ru/

25 августа 2006, в 11:31
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день