Новая жизнь старой BMW

Новая жизнь старой BMW

Немецкий раритет BMW-321 обрел вторую жизнь благодаря человеку с золотыми руками, новомосковцу Валерию Панину.

Немецкий раритет BMW-321 обрел вторую жизнь благодаря человеку с золотыми руками, новомосковцу Валерию Панину.


По словам Валерия Панина, эта «бэха»  раньше принадлежала одному из директоров новомосковского «Азота».

Павел Плахов.
Фото Ильи Кравец.

Машину я купил 6 лет назад, – рассказывает обладатель «олдтаймера». – Это была груда ржавого железа. Голый кузов, полное отсутствие отделки, непонятно зачем приваренные кем-то угловатые крылья… Я пригласил гаишников ставить ее на учет. Те удивились: «Вы уверены, что это когда-нибудь сможет ездить? Покупка-то бессмысленная!» Но моей первой машиной был 401-й «Москвич». Наверное, купить такое старье меня толкнула ностальгия!


Вид сзади.

Первые модели BMW-321 сошли с баварского конвейера еще до войны – в 1938 г.  Но самое интересное произошло осенью 1945 года, когда работники автозавода в городе Айзенахе обратились к маршалу Жукову с просьбой возобновить работу. Сказано – сделано! С этого момента «бумеры» начали колесить по дорогам Страны Советов.

– Удивительно, насколько продуманы машины зарубежного производства, – делится Валерий Панин. – Уже тогда авто было оснащено специальной системой смазки, которая распределяла масло по узлам. Рессора спереди одна и расположена поперек. Что это дает? При повороте колеса накреняются в его сторону, что придает автомобилю дополнительную устойчивость…

Работа по приведению машины в надлежащий вид заняла почти 6 лет. За это время был сделан грандиозный объем работы. Кузов вернул себе прежний вид. Это произошло благодаря «донору» – старому «Москвичу». 401-й подарил BMW заднюю часть и крылья. От старого 6-цилиндрового движка мощностью 45 лошадиных сил пришлось избавиться: новым «сердцем» стал 100-сильный движок от 24-й «Волги». Финал – обновление салона. Его обтянули тканью и поставили кресла от Opel Senator.

– Я соглашусь с теми, кто говорит, что машина не аутентична на все сто процентов, – говорит автомастер. – Я не профессиональный автореставратор, я руководствовался лишь старыми фотографиями. Из-за сложностей с оригинальными деталями пришлось «обуть» авто в 16-дюймовые диски от «Мерседеса», установить несколько современных элементов, без которых сложно ездить по современным дорогам: противотуманки, зеркала, пороги.

Сейчас авто выглядит, как новое, заводится с пол-оборота, отлично бегает для своего возраста и, кстати, продается!

Знаете ли вы…
История «советского» немца


Новенькие BMW-321 стройными рядами покидают завод в Германии (40-е годы ХХ века).

BMW-321 можно рассматривать как продукцию советского производства. После войны, когда Восточная Германия перешла под контроль СССР, работа завода в Айзенахе была возобновлена (оборудование уцелело, а склады были забиты запчастями). Новенькие BMW-321, которые выпускали по 2,5 тыс. штук ежегодно, отправились в СССР. На табличке под капотом значилось: «Советское акционерное общество «Автовело», г. Айзенах.

Наша справка
Секреты ретро-тюнинга


Двигатель от 24-й «Волги» встал как влитой. «Пересадка сердца» добавила «бэхе» мощности. Кстати, новомосковский автомастер оснастил его дополнительным вентилятором.


Все приборы, которые стоят в старинной машине, – оригинальные. Садишься за руль и отправляешься в прошлое, на 60 лет назад. Ощущения – непередаваемые!

 
Родные клапана BMW дожили до наших дней в отличном состоянии и могут служить еще многие-многие годы.


Клаксон от нашей «Победы» встал как родной. Так и не скажешь, что это чужеродная деталь. Кстати, слышали бы вы,
как громко он «кричит».


Дорогие читатели!

Вы собрали машину из подручных средств, раскрасили свое авто или сделали классный тюнинг своей «ласточки»?  Расскажите об этом! Мы с удовольствием напишем о вас! Ваших звонков по тел. 23-55-99 ждет

корреспондент
Павел Плахов.

11 октября 2011, в 17:47
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день