На вопросы читателей «Слободы» отвечал генеральный директор ОАО «Управляющая Компания г. Тулы» Геннадий Гусев.
Туляк Александр Рыжаков: «Жить на даче летом очень удобно: и свежий воздух, и экономия за кварплату!»
Галина Кузина.
Фото Сергея Киреева.
@ Онлайн-консультации любого специалиста всегда на портале MySLO.ru
Приносите справки!
? Летом живем на даче. Какие документы нужно представить, чтобы нам сделали перерасчет за коммунальные услуги? Татьяна Иванова.
– Заявление о временном отсутствии нужно принести в управляющую компанию заранее. Также нужно представить в ОАО «УК г. Тулы» справки, подтверждающие, что вы действительно проживали на даче. В документе должны быть дата выдачи, регистрационный номер (это подтверждает наличие журнала регистрации в дачном кооперативе) и печать. Справку нужно подать в течение месяца после приезда.
Вообще в последнее время туляки часто жалуются в ОАО «УК г. Тулы» на увеличенные счета за комуслуги летом. Виной тому – продолжающие жить в квартире и пользоваться всеми услугами «временно отсутствующие». В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, временно отсутствующие дачники норматив не оплачивают. Если «дачник» приносит в УК документы, а сам живет в квартире, расход ляжет на плечи остальных жильцов. Кстати, мы проводим работу по выявлению лжедачников. Соседи тоже контролируют ситуацию: старшим по домам выдаются на руки списки отсутствующих. Все материалы передаются в правоохранительные органы. Нарушителям грозят штрафы и доначисление платежей.
? У меня в квартире стоит счетчик на воду, но почему-то каждый месяц я получаю непонятную корректировку. Откуда она берется и почему я должен платить? Николай Бондарев.
– В домах стоят общедомовые приборы учета, а у некоторых собственников жилья – индивидуальные счетчики. Последние платят по показаниям счетчика, а те, у которых таких приборов нет, – по нормативам. Если в квартире, в которой нет счетчика, прописаны два человека, а живут четыре, соответственно, показатели по водопотреблению по общедомовому прибору учета будут намного выше. Рассчитаться с водоканалом мы должны по показаниям общедомового счетчика. Поэтому эту сумму приходится раскидывать на всех жильцов дома. Такая же история сейчас происходит и с электроэнергией. Мы призываем старших по домам совместно выявлять такие случаи и объяснять людям, что установка индивидуального счетчика – необходимая процедура.
? Вот уже больше полугода мы получаем сразу две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг – желтую и белую. Одна – от Управляющей Компании Тулы, другая – от фирмы «РЭМС». Что нам делать? Кому оплачивать? Инна Волкова, ул. Приупская, 5.
– Ситуация действительно непростая. И она не только в вашем доме. На сегодняшний день мы являемся вашей управляющей компанией. Мы полностью несем ответственность за содержание жилья, за подготовку вашего дома к зиме. Платите по квитанции УК г. Тулы.
Помогите, зимой замерзнем!
? Это звонит жительница дома №57 по ул. Пушкинской. Батареи совершенно не топят, зимой замерзаем. За отопление я плачу 2 тыс. руб., а перерасчет сделали всего 43 руб. Квартира у меня неприватизированная. Как мне заменить радиаторы отопления? Вера Денисова.
– Вы являетесь нанимателем жилья. Согласно договору найма вы несете ответственность за все оборудование в квартире, поэтому замену радиаторов вы должны производить за свой счет.
Сейчас идет подготовка к отопительному сезону. Мы возьмем на контроль ваш дом, уделим особое внимание стоякам. Надеюсь, что этой зимой в вашей квартире будет тепло.
Кто вывезет мусор?
? На углу нашего дома (ул. Кауля, 20) уже месяц валяется сломанное дерево. Куда нужно обращаться, чтобы его убрали? Виктор Курганов.
– В случае падения деревьев, когда не задеты, например, линии электропередач, необходимо обратиться в ЖЭУ в письменном виде или в «Управляющую Компанию» (тел. 56-56-41). Когда падение деревьев происходит в «массовых» масштабах, например, во время урагана, и это нарушает коммуникации, – лучше обращаться в органы ГО и ЧС. В любом случае все службы в таких ситуациях работают совместно.
? Недалеко от дома находится территория, которую наш дворник не убирает. Кто должен убирать там в этом случае? Елена Иванова.
– Сначала обратитесь в ЖЭУ с письменным заявлением (изложите суть дела). ЖЭУ располагает сведениями о принадлежности той или иной территории и о том, кто должен следить там за порядком. Если это придомовая территория, то ЖЭУ обязано ее убирать.
Если вы слышите невнятные отговорки в ЖЭУ – приходите в «Управляющую Компанию г. Тулы» (ул. Халтурина, 17, комн. 5) и напишите там заявление. Если ЖЭУ укажет вам на то, что территорию они убирать не обязаны (согласно техпаспорту), тогда единственный выход – обратиться с письмом в администрацию вашего района. Администрация района обязана «разрулить» ситуацию.
? Недавно обратил внимание, что в Центральном районе появились новые бачки для мусора. Когда они появятся в других районах? Валерий Николаев.
– Начну с того, что с 15 июня в Центральном районе Тулы от девятиэтажных домов мусор стали вывозить новые оранжевые мусоровозы с фирменными логотипами ОАО «Управляющая Компания г. Тулы».
При помощи саморегулируемой организации (СРО) СНП «Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве» мы нашли нового подрядчика. У прежней компании был крайне неудобный график работы с интервалом вывоза мусора до 4,5 часов. И это даже не принимая во внимание срывы графиков, которые допускались «Спецавтохозяйством».
Новая компания уже закупила на свои средства бачки для девятиэтажных домов Центрального района. Это современные, удобные мусорные емкости с колесами, которые значительно облегчают работу и мусоросборщиков, и дворников. Сейчас мы «обкатываем» график вывоза мусора, а когда будет полностью выверен хронометраж, мы установим жесткие рамки для вывоза мусора и добьемся того, чтобы его вывозили в течение часа. За срыв или нарушение графика к подрядчикам будут применяться штрафные санкции.
Жителям больше не придется часами смотреть на мусор в бачках рядом с подъездами, а бродячие собаки не будут растаскивать пакеты с отходами по всему двору (новые контейнеры оснащены специальными крышками. – Прим. авт.).
Из досье «Слободы»
Геннадий Станиславович Гусев
Родился 10 января 1966 года в Туле.
Окончил Тульский политехнический институт, специальность «Автоматические машины и установки».
Семья: женат, воспитывает дочь.
Домашний питомец: собака породы алабай.
Любимое блюдо/напиток: гречневая каша/кофе.
Любимое место в Туле: ЦПКиО им. Белоусова.
Запишите адрес
ОАО «Управляющая Компания г. Тулы»:
Тула, ул. Халтурина, 17. Сайт uktula.ru
Руководители «Управляющей компании г. Тулы» осуществляют прием граждан (запись по тел. 36-55-00):
- генеральный директор Геннадий Станиславович Гусев: с 15.00 до 17.00 (каждый первый вторник месяца),
- зам. генерального директора по договорно-правовой работе Наталья Юрьевна Аникина: с 15.00 до 17.00 (каждый третий вторник месяца).
Секторы абонентского отдела ОАО «УК г. Тулы» работают по будням с 8.00 до 19.00 (обед с 12.30 до 13.30), в субботу – с 9.00 до 14.30.
- Зареченский район: ул. М. Горького, 5, тел. 47-39-24;
- Привокзальный район: ул. Ползунова, 7, тел. 39-73-11;
- Пролетарский район: ул. Кутузова, 108-б, тел. 45-73-75;
- Советский район: ул. Ф. Смирнова, 7, тел. 30-95-14;
- Центральный район: ул. Гоголевская, 31/ул. Жуковского, 51, тел. 30-81-68.