На жилищные вопросы читателей отвечают тульские юристы.
? Живу на улице Кутузова, 102-а. У нас многие годы были проблемы с холодной водой – давления на девятый этаж не хватало. Несколько лет назад ЖЭУ поставило нам хороший насос, и проблема исчезла. Недавно сменилось ЖЭУ, и с тех пор утром и вечером с водой снова перебои. Обратилась в ЖЭУ с письменной жалобой. Прошло уже более двух месяцев, а ответа я так и не получила. Что делать? Юлия Королева, Тула.
– Действительно, у нас была такая заявка, – рассказала нам инженер ЖЭУ-3 (ООО «Дом-Сервис»). – Мы отправили на место техника и слесаря. Они доложили, что все работает. От других жильцов девятого этажа этого дома жалоб не поступало, мы посчитали, что вода подается в полном объеме. А на заявление не ответили, потому что проверили всю систему и она была рабочей.
– Думаю, жильцам нет смысла ходить по инстанциям и жаловаться на отсутствие воды, если она есть! – удивляется юрист Антон Каширин. – Так что, скорее всего, сотрудники ЖЭУ просто упустили этот вопрос. Я бы посоветовал тулячке пожаловаться на ЖЭУ в Управляющую компанию. Да и прокуратура могла бы проверить деятельность ЖЭУ. Кстати, публикация в СМИ – официальный повод для проверки.
? У нас в квартплату включена плата за уборку подъезда – 200 рублей в месяц. Приходит специальная квитанция. Но я не давала согласия на этот вид работ! И ничего не слышала о собрании жильцов. Могу ли я отказаться от данной услуги? Диана Ермолаева, Тула.
На вопрос отвечает юрист Антон Сидоров:
– Начнем с того, что в вашей ситуации уборка подъезда – это отдельная квитанция, и к общей квартплате, которую начисляет Управляющая компания, она отношения не имеет. Эта услуга предоставляется вам, скорее всего, частной организацией. Существует два варианта работы этой организации с вашим домом:
1 Было собрание жильцов, о котором вы просто могли не знать. Но ничего непоправимого не произошло. На новом собрании можно решить вопрос о смене организации или об отказе от ее услуг. Если вы согласны с работой уборщиков, можете обратиться в компанию и попросить предоставить договор. Адреса и телефоны организации, осуществляющей уборку, должны быть указаны на квитанции.
2 Организация, занимающаяся уборкой подъездов, предлагает всем свою услугу. И фактически оплата услуги может считаться согласием с договором. Так что вы просто можете отложить квитанцию в сторону и не оплачивать ее – это дело добровольное.
? У нас за помойкой – вечная куча мусора! Во время недавних субботников вывезли половину, вторую подожгли. Куча так и лежит, никто ее не убирает. Куда пожаловаться? Иван Катранов, Тула.
На вопрос читателя отвечает тульский юрист Антон Каширин:
– Начнем с того, что сжигать мусор на территории города запрещено. И те, кто это делал, нарушали закон. Что же касается уборки территории, то, скорее всего, отвечать за чистоту могут две организации – ваша управляющая компания или МУП «Спецавтохозяйство». Это зависит от того, за кем территория закреплена. Советую вам написать претензию в каждую организацию (пусть они сами разбираются, кто из них отвечает за территорию). Если и после претензий не уберут – пишите жалобы в районную администрацию, администрацию города (Тула, пл. Ленина, 2, тел. 55-60-65), Роспотребнадзор (Тула, ул. Оборонная, 114, тел. 55-55-50) и в прокуратуру вашего района. Эти организации имеют право проверить вашу территорию, найти и наказать виновных.
Дорогие читатели!
У вас есть жилищные вопросы или проблемы?
Пишите: 300026, Тула, пр. Ленина, 116, e-mail: [email protected].
Ведущий рубрики Дмитрий Бузин.