На что нам дает право медполис

Не все знают, что траты на дорогие медицинские услуги и редкие лекарства может покрыть обычный медполис. О том, на что дает право этот документ, рассказывают специалисты Тульского фонда обязательного медицинского страхования.

Не все знают, что траты на дорогие медицинские услуги и редкие лекарства может покрыть обычный медполис. О том, на что дает право этот документ, рассказывают специалисты Тульского фонда обязательного медицинского страхования.

Полис – это государственный документ, который подтверждает право на бесплатное получение медицинских услуг в объеме программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Получить полис и медицинские услуги имеют право все, за кого уплачиваются страховые взносы, независимо от возраста, пола, места работы и социального статуса.
Полис (согласно «Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утв. Постановлением Правительства №811 от 2 октября 2009 года) дает право на:

  • первичную медицинскую помощь,
  • амбулаторное и стационарное лечение,
  • исследования, нужные для постановки диагноза,
  • оказание медпомощи на дому тем, кто не может по состоянию здоровья посещать медицинское учреждение,
  • бесплатное получение лекарств при стационарном лечении.

Выбираем поликлинику и врача
? Я живу в Пролетарском районе Тулы, а прописана в Ленинском районе. Могу ли я наблюдаться в поликлинике по фактическому места жительства, а не по прописке? Юлия, Тула.
– Да, программа ОМС дает каждому пациенту право выбирать поликлинику и даже лечащего врача по своему усмотрению. Для этого нужно письменно обратиться к главврачу лечебного учреждения с просьбой прикрепить вас к поликлинике. Если вам отказали по каким-либо причинам, обращайтесь в страховую компанию, выдавшую полис ОМС.

На прием к стоматологу
? Можно ли вылечить зубы бесплатно в рамках программы ОМС? Валерия Никифорова, Тула.
– Да. Правда, за счет средств ОМС оказывают стоматологические услуги только по лечению заболеваний зубов и полости рта с использованием отечественных анестетиков и материалов. За импортные лекарства и пломбы придется платить. Получить лечение можно как в муниципальной стоматологической поликлинике, так и в частной клинике или ведомственном учреждении при условии, что оно входит в перечень медучреждений, участвующих в программе ОМС (перечень – в Постановлении администрации ТО от 13 октября 2009 №803 «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» и на MySLO.ru). Правда, для этого человек должен быть либо прикреплен к данному учреждению, либо иметь туда направление от своей поликлиники.

Увольняют и отбирают полис
? Меня увольняют с работы. Прежде чем вернуть мне трудовую книжку, попросили сдать полис ОМС. С чем это связано и как мне быть? Дмитрий, Тула.
– Страховые взносы за работающего человека платит работодатель, он в данном случае является страхователем. Увольняя работника, работодатель обязан взять у него выданный ранее полис и передать его страховой компании в срок не позднее десяти дней. Если вы собираетесь устроиться на другую работу, вам выдадут новый полис в течение трех дней. Если вы пока не собираетесь работать, вам нужно получить полис как неработающему гражданину. Для этого в страховую компанию нужно представить паспорт и документ, подтверждающий статус безработного – справку из Центра занятости населения или трудовую книжку с последней записью – «уволен».

Потерял полис. Как быть?
? Недавно потерял кошелек, в котором находились документы, в том числе и медицинский полис. Как его восстановить? Юрий Сергеев, Тула.
– Вам нужно обратиться в страховую компанию, которая выдала вам полис (название компании всегда указано на полисе).
В Туле работают две страховые компании: «Вирмед» (ул. Болдина, 98, тел. 26-69-76) и "Капитал медицинское страхование" (ул. Демонстрации, 2-г, тел. 55-53-78). Вам потребуется паспорт. Если ваши личные данные не изменялись, вам выдадут дубликат полиса.

Медпомощь иногородним
? Я часто езжу в командировки. Окажут ли мне медпомощь в другом городе? Сергей, Тула.
– Да, медицинский полис действует на территории всей страны и дает право на получение скорой медпомощи в неотложных ситуациях (при отравлениях, травмах, родах). Поэтому полис желательно, как и паспорт, всегда носить с собой. Если же у вас не оказалось полиса, вам все равно обязаны оказать срочную помощь.

Возвращаем деньги за обследование
? Лечащий врач назначил УЗИ в диагностике. Могут ли с меня взять за это деньги? Людмила, Тула.
– Нет, обследование должно быть проведено за счет средств ОМС. В случаях, когда вас просят оплатить какую-либо медуслугу, а вы сомневаетесь, платная ли она, обращайтесь в страховую компанию. Если вынуждают платить – оформляйте договор, храните чеки. Чтобы добиться компенсации, пишите заявление на имя руководителя медучреждения или на имя руководителя страховой компании. К заявлению приложите копии чеков. Решение о возврате денег примут в течение 30 дней.

> Только цифры

135 мед-учреждений Тульской области входят в программу ОМС.
7113 руб. в год приходится на одного туляка по программе ОМС:
1710 руб. заложено на вызов «скорой» помощи,
218 руб. – на посещение поликлиники,
1380 руб. – на один день лечения в стационаре.

> Запишите адрес

Куда жаловаться
Если в рамках программы ОМС с вас потребовали деньги за лекарства или операцию, которые должны предоставить бесплатно, отказали в медпомощи как иногороднему или возникли другие проблемы, можно жаловаться в:

  • Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (Красноармейский пр., 7, тел. 25-31-88).
  • Управление здравоохранения администрации Тулы (пр. Ленина, 101, тел. 35-46-78).
  • Департамент здравоохранения Тульской области (ул. Оборонная, 114-г, тел. 31-20-33.)

> Наша справка

Кто защитит права пациентов
Если вам оказали некачественную медпомощь, вы можете:

  1. Письменно обратиться к врачу, главврачу или зам. главврача медучреждения, в котором вам оказали некачественную помощь, врачебную комиссию лечебного учреждения, которая в 30-дневный срок даст заключение, к главному эксперту департамента здравоохранения области.
  2. Если на вашу жалобу не отреагировали или ответ вас не устроил, вы можете направить обращения: в страховую компанию, экспертную комиссию при Тульском территориальном фонде ОМС, Комитет по защите прав потребителей, Тульскую областную медицинскую ассоциацию.
  3. Страховая компания зарегистрирует жалобу, при необходимости пригласит врача-эксперта, разберет случай с медперсоналом лечебного учреждения, если требуется, проведет освидетельствование больного. Сроки рассмотрения обращений могут превышать месяц, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее чем в течение 30 дней.
  4. По результатам экспертизы страховая компания отправляет обратившемуся экспертное заключение, которое может быть основанием для предъявления требований о возмещении материального вреда, устранения недостатков.
  5. Если медучреждение отказывается компенсировать ущерб или устранять недостатки добровольно, обращайтесь в суд.

 

9 марта 2010, в 14:28
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день