1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Записки с Брайтон-Бич.Америка глазами туляков - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Записки с Брайтон-Бич.Америка глазами туляков

Туляк Павел Кирюнин делится с читателями «Слободы» впечатлениями о поездке в США, а точнее, о самом русском месте Америки – Брайтон-Бич. Представляем его рассказ от первого лица.

Туляк Павел Кирюнин делится с читателями «Слободы» впечатлениями о поездке в США, а точнее, о самом русском месте Америки – Брайтон-Бич. Представляем его рассказ от первого лица.


Брайтон во всей красе: большая шумная русско-украинско-еврейская улица под ржавым железным мостом.

Не знаю, плакать или смеяться над нашими за бугром? Брайтон я представлял очень крутой улицей, где красиво живут русские.
Приехал я на метро, спустился. Поезд по мосту прошел, и я наконец увидел легендарный Брайтон-Бич. Я... в шоке. Если вкратце, то картина у меня в голове такая сложилась: «мы все дружно живем под ржавым железным мостом одной большой постсоветской семьей. Зато в Америке!!!».


Туляк Павел Кирюнин: «То ли на метро на Брайтон приехал, то ли на машине времени в СССР вернулся?!»


Длинная улица, сверху мост, со всех сторон надписи на русском. Вывески постсоветских времен, а рядом – на ломаном английском. Шагаю я по улице, думаю, кафешку найду на предмет борща и картошечки. Вижу кафе «На Арбате». Меню висит. Меню – это сильно сказано, желтые листы формата А4, текст будто на печатной машинке набран. Почему на машинке? Так на всех компьютерах есть значок « $», а там просто «дол.».


Цены «порадовали» еще больше: картошка жареная по-домашнему – $17, жаркое по-домашнему с мясом – $24, отбивная из свинины – $27. Ничего себе!


Дальше – больше. Вижу что-то типа супермаркета. А это «ГАСТРОНОМ»! Народищу там! Я к прилавку, меня толкают, и тетка какая-то кричит: «Молодой человек, очередь вон там начинается!» Да я не покупать, я посмотреть...
Холодильники с колбасами, как у нас в конце 80-х, запашок характерный такой: смесь рыбы и тухлятинки какой-то. 
На выходе вывеска: «Посетите наше кафе!» Настоящая такая советская столовка. Повара в высоких белых колпаках с кружевами. «Что будете?» – «Картошка жареная есть?» – «Есть». – «Давайте. И гуляш. И оливье». Повариха на картошку с мясом жижу какую-то льет. «Зааааааааачем?» – «Это ткемали, очень вкусный, входит в стоимость. Компот будете?» Картошка с ткемали, конечно, не очень. Но я был счастлив! Как настоящий советский человек.


А вот и прикол с Брайтона: к специалисту по болям лучше не попадать!


 
Вышел на улицу, вижу – русские, но вроде как и не русские, об этом одесский акцент говорит. Начал присматриваться, и до меня дошло, что я попал в 1991 год. Окончательно в этом убедился, когда еще чуть-чуть за людьми понаблюдал. Людей больше не русских, а хохлов и одесских евреев. Об этом свидетельствовало еще много разных плакатов с надписями «Одесса – наш город», «Мир–труд–море–порт, а Одесса не пропадет!» и все в таком духе. И главное, все это на русском написано!
А люди как одеты! Женщины: тетки. Еще не бабки, но близко. Выглядят так: ярко-красная или ярко-розовая помада, бусы (обязательно), преимущественно желтого и оранжевого янтаря, сапоги до середины икр и на каблучке-рюмочке, сумка повышенной лакировки, ресницы густо накрашены. И химия. Вся таблица Менделеева – не волосы, а проволока!


Под видом супермаркетов на Брайтоне скрываются настоящие гастрономы времен СССР, а под видом кафе – столовки: «Куда без очереди?! Вас здесь не стояло!»

Мужчины: сандалии с двумя прорезями по бокам, под ними носки (классика), спортивные штаны, преимущественно «Адидас», в них футболочка заправлена, сверху – олимпийка. Именно так!
По пути на пляж попался магазин «Дом одежды». Зашел туда и увидел на витрине легендарный женский ремень, который я  встречал на картинках в мамином журнале «Бурда» выпуска 1991 г. Ремень черный, лакированный – блеск нереальный, с большой круглой бляхой, обшитой шелком... Ну точно, думаю, старое время тут так и осталось. Тогда как раз после развала СССР  хохлы к американцам стали подмазываться и массово сюда повалили, вот авоськи, которые с собой понабрали, все эти 18 лет никак распродать не могут.
У меня в голове постоянно крутится фильм с Харатьяном в главной роли – «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди». И понимаю я, что ничего с тех пор не изменилось. Спросил у официанта, есть ли тут русский кинотеатр. Он ответил, что кинотеатра нет, есть видеозал. Я так понял, это что-то типа наших старых видеосалонов.  Я в Белоруссии был три года назад, так там и то прогрессивней все намного, хоть и страна задержавшегося совка. Ну а Нью-Йорк – это что-то!


В американском (!) «Гастрономе»
на прилавках колбаса «Сталинская» –
7 долларов 92 цента за кг.

> Наша справка
Брайтон-Бич (англ. Brighton Beach) – район на юге Бруклина в Нью-Йорке.

Получил известность в России с середины 1970-х годов как место компактного проживания выходцев из стран бывшего СССР, преимущественно из Украины и России. Население – 350 тыс. жителей.
Район широко известен русскоязычным бизнесом: ресторанами, кафе, концертными залами.
Брайтон застроен преимущественно кирпичными многоэтажными доходными домами 1920-х годов и деревянными одноэтажными бунгало 1900-1920-х годов постройки.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

30 сентября 2009, в 12:04
Другие статьи по темам
 

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день