1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Реклама в Туле 100 лет назад - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Реклама в Туле 100 лет назад

Реклама в Туле 100 лет назад

Российской рекламе стукнуло 130 лет. Как же продвигали свой товар тульские "бизнесмены" в XIX веке?

Российской рекламе стукнуло 130 лет. Как же продвигали свой товар тульские "бизнесмены" в XIX веке?

КРИЧИТЕ ГРОМЧЕ!
В 1878 году чех Людвиг Метцль открыл в Санкт-Петербурге свою "Центральную контору объявлений". Она занималась тем, что принимала объявления и размещала их в прессе. В современном понимании это и было первое в российской истории рекламное агентство.
Изначально в России реклама была устной. Торговцы, разносчики, ремесленники наперебой расхваливали свой товар, наполняя криками улицы городов. Отсюда произошло и название: от латинского reclamare - выкрикивать. Этим очень активно пользовался, например, известный купец-хлебопек И. М. Филиппов. Очередь за румяными филипповскими булочками выстраивалась к открытию. "С пылу, с жару - пятачок за пару", - выкрикивали мальчишки-лоточники около магазина. И такая реклама реально действовала: "филипповские" батоны, сайки, булочки, плюшки, пирожки с начинкой, сухарики, бублики расхватывали все: от студентов до тайных советников.


Самой популярной, оживленной и модной торговой улицей Тулы была Киевская (ныне пр. Ленина).
Здесь находились богатые магазины и лавки с разными товарами.

"ЛЕТУЧИЕ" ЛИСТКИ
Позднее для рекламы начали использовать "летучие" листки. Их распространяли по трактирам, магазинам и рынкам. Как реклама действовали и вывески на магазинах, трактирах, складах.
- Тульские пряничники относились творчески не только к производству пряников, но и к их продаже, - рассказывает директор музея "Тульский пряник" Надежда Трачук. - Например, пряничный король Тулы Михаил Белолипецкий одним из первых стал рекламировать свой товар, сообщая на вывесках: "Всемирно известный тульский миндальный пряник М. Г. Белолипецкого и С-вей. Тула, Пятницкая улица, близ Чугунного моста. Фирма существует с 1872 года и удостоена золотыми и серебряными медалями. Просим не смешивать с однофамильцами. Пряники высылаются почтой от 1 фунта и больше. Ежедневно свежие. Горячие пряники можно получать в магазине от 11 час. утра и до 5 час. дня кроме праздников. Просим убедиться!"
У пряничника Гречихина даже пакеты, в которых он взвешивал свой товар, были с фирменным "логотипом" - "Гречихин и Ко". К праздникам на многослойные бумажные пакетики прикрепляли цветные картинки - девочек и мальчиков. Это очень привлекало внимание покупателей и повышало продажи.


Пряничник Сериков в коробки вкладывал открыточки: с одной стороны
милое девичье личико, а с другой - его фамилия и адрес.

ЕДИМ ГЛАЗАМИ
В начале ХХ века во всех модных магазинах Тулы появились стеклянные витрины - визитные карточки магазинов и еще одно средство рекламы. В магазинах, торговавших одеждой, в витрину выставляли манекены в человеческий рост с натуральными волосами, одетые в самые красивые платья. В магазине тканей в витринах покупателей привлекали яркие разноцветные рулоны материи, в продуктовых магазинах - муляжи окороков, колбас, овощей и фруктов из папье-маше. В кондитерских в конфетные фантики заворачивали деревяшки и выкладывали их в витрины.


Вот такой милый рекламный плакат можно
было встретить на рынках Тулы сто лет назад.

ГАЗЕТА - РЕКЛАМЕ ДРУГ!
Реклама печаталась и в газетах. В Туле были популярны "Тульская жизнь", "Тульская молва", "Тульские губернские ведомости" и другие. Здесь можно было найти рекламные объявления, предлагающие "нескользящие резиновые галоши "Колумбъ", услуги врача, который лечит гонорею, услуги конторы "Истребитель", помогающей избавиться от мышей и крыс, всевозможные распродажи в модных магазинах и т.д.
Тульский купец второй гильдии, известный самоварщик Иван Федорович Капырзин все свои самовары печатал в рекламном каталоге. На обложке - оттиски всех 15 медалей, которые получила продукция фабрики Капырзина на выставках. Это повышало доверие покупателей к продукции, и Капырзины это хорошо понимали.


Тульский кондитер Петр Козлов баловал туляков "Городскими сухарями"
высшего сорта. Коробочка простая, но со вкусом!


На ярких коробках для монпансье и пряников тульские кондитеры гравировали название
своего торгового дома и адрес. Вот такой жестяной "сундучок" придумал пряничник Гречихин.


Друзья! У вас есть интересные темы в нашу рубрику? Хотите рассказать об этом? Звоните по тел. 33-64-50 или пишите на [email protected]. Ведущая рубрики Лариса ТИМОФЕЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

10 ноября 2008, в 15:07
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.