Авто с улицы

Здравствуйте, дорогие читатели. Мы продолжаем наши экскурсии по Туле

Здравствуйте, дорогие читатели. Мы продолжаем наши экскурсии по Туле. Пообщавшись с собаками на улице Ак. Павлова (см. №27 "Слободы"), мы решили, что надо дать слово автомобилям с улицы Автомобилистов! И повод был: 14 июля - День российского автомобиля.

КАТЕНЬКА-МИЛЛИОНЩИЦА
- Здрась-сь-сь-те, я Катенька, 1944 года рождения. Та самая, что в Скуратове на постаменте стоит. Как надоело слышать, что я "полуторка"! Я - "трехтонка"! Жаль, что бывшая "катюша", а то бы показала этим голубям и детям. Хотя от первых вреда меньше. А дети все разобрать меня пытаются. Наивные!..
По человеческим меркам я уже лет триста прожила. Почему? Да потому, что на людях, извините, не ездят (во всяком случае, не с момента рождения), а на меня как в 1944-м сел мой первый (и единственный) хозяин, так 40 лет и мотал по дорогам...

Когда я в 1945-м под Прагой Победный салют давала, думала, что дальше легко будет. Но у людей если война - то до полной разрухи, если стройка, то на износ: После восьми "пятилеток" меня мой хозяин обменял на новый "ЗИЛ". А я из Киева в Тулу своим ходом пришла!
Туляк Иван Молчанов: "Я с бригадой возводил этот постамент. Рассказывали, что хозяина "Катеньки" насилу уговорили отдать машину!"

БРАТЬЯ "КАМАЗОВЫ"
- Я 1989 года рождения. "КамАЗ". Многие водители считают, что гордиться мне нечем: завод ничего хорошего не выпускает, кроме машин для гонок. Но это элита, а мы - обычные и все одинаковы по надежности. Как братья. На мне 19 лет "трескового жениха" возили, - рыбой у меня даже свечи пропахли! Всю Россию исколесил вдоль и поперек: Владивосток, Мурманск, Кольский залив: Помню, шли в Омск за какими-то запчастями. Водитель мой фильтр воздушный не поменял, а мне "дышать" нечем: Люди странные: сами пьют, едят и дышат, а нам, значит, не надо? В общем, когда подъезжали в деревушке Корытинка, я пробил уже четвертый баллон, чтобы водитель больше не думал, что он - главный. Знаете, что он придумал? Там у местного кафе клумбы были из автопокрышек, так он их все выпотрошил и поставил на колеса! Разбортовать мое колесо не всякий атлет сможет, а моему четырежды это сделать пришлось: После этого он мне всю дорогу стихи читал:

Элегантный, как "Вольво",
Могучий, как "МАЗ",
Задолбал всю Россию
Татарский "КамАЗ"!


"Ну вот, опять меня слесарь нагнул - боится, перестраховывается,
а я все равно сломаюсь!"

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ ПРОМОУТЕР
- Я - промоутер, - ведь так называются люди, которые рекламу "впаривают"? А я - единственный "четырехколесный грузовой промоутер" системы "ГАЗ-53"! Моему хозяину скоро 62, он 40 лет за рулем и продолжает работать. А меня после 30-ти в металлолом сдали. Отъездил миллион верст, и сдали! Хорошо, местные слесари к жизни вернули: перебрали ходовую, мотор "освежили": Теперь я каждое утро выезжаю на свой пост...
Вы мне скажите, вот чем провинился отечественный автопром? Ведь сами спьяну нас собирают, а потом с "мерседесами" сравнивают. Мне тут одна "ауди" рассказала, что у нее все трущиеся детали высший класс точности имеют! А у меня через месяц после завода коленвал отвалился - так приварили, сволочи: Дело под Липецком было. Хорошо, что я разогнаться не успел, а то бы всю бригаду (шесть человек!) похоронили. А так они меня матом крыли, пока коленвал до города тащили, а я-то при чем?! Нет, чтобы спасибо сказать за то, что живы остались...


Водитель Виктор Бундов: "Мой "ГАЗ" всегда
на ходу и заводится с пол-оборота!"

ТУЛЬСКИЙ АМЕРИКАНЕЦ
- Hi! То есть "прьивьет". Я в Рашшия мьесяц... Язык плехо понимайт. Я лублу мьестные собак, - в Америка таких no:ньет. Имьена хорош: Тьюзьик, Шарьик, Бабек... Здьесь толко страшно - рашн машин и дарога! Пачьему дарога ньет? Я весь трахнусь: то есть трясусь. Мнье сказали, чьто я :облажьялся, что ето тако? Спасьибо, придъурок!


Механик автоколонны Андрей Чинков:
"За 4 года "американец" ни разу не ломался!"


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Каким было первое авто
14 июля 1896 года экипаж, похожий на пролетку, но без лошадей и кучера с грохотом пронесся по булыжной мостовой Петербурга. Это был первый русский автомобиль. Управляли им его создатели - отставной лейтенант русского военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин каретных мастерских Петр Фрезе.

В России стало мало дураков и дорог, и она завела себе третью беду: отечественный автомобиль! Двигатель у "первенца" был мощностью 2 л.с., четырехтактный, с одним цилиндром и водяным охлаждением. Машина весила около 300 кг и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина составляла 2,2 метра, ширина 1,5 метра. Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами - настоящая беда!

Андрей ДРЕМИЗОВ.
Фото Сергея КИРЕЕВА.

15 июля 2008, в 09:19
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день