1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как туляку-покупателю защитить свои права - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Как туляку-покупателю защитить свои права

На вопросы читателей "Слободы" ответил зам. начальника Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка

На вопросы читателей "Слободы" ответил зам. начальника Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка областного УВД Николай Авдонин.

ОБВЕСИЛИ И ОБСЧИТАЛИ? ЖАЛУЙТЕСЬ!
В продуктовом отделе одного из торговых центров Пролетарского района постоянно обвешивают! Куда пожаловаться? Екатерина Семенова, Тула.
- Мы неоднократно привлекали продавцов этого центра к ответственности. Знаю, что борьбу с ними ведет и администрация ТЦ. Если заметили обман сразу после покупки, не выходя из здания обратитесь в администрацию. Как правило, после взвешивания на контрольных весах в присутствии представителя администрации конфликт решается. Если обнаружили недостачу дома, звоните нам.

Купил фрукты в одном из магазинов Привокзального района. Хотел взвесить на контрольных весах, но их в магазине не было. Куда сообщить об этом факте? Иван Федорович Данилин, пос. Ленинский.
- Отсутствие контрольных весов в торговой точке - нарушение правил торговли. Обеспечивать наличие контрольных весов - обязанность руководства магазина или рынка. Пожаловаться на нарушение можно нам.

НЕТ СДАЧИ - ВЕЗИ БЕСПЛАТНО
Я ехал в такси из Тулы в Щекино. У таксиста не нашлось сдачи, он стал требовать, чтобы я сам разменял деньги: "Я не разменный пункт, вы должны были к поездке готовиться!" Аналогичные ситуации сплошь и рядом в маршрутках. Иногда водители даже высаживают пассажиров. Кто прав? Евгений П., Щекино.
- Прав пассажир. По закону о защите прав потребителей работники торговли и сферы услуг, в том числе водители такси, автолайнов, кондукторы, обязаны заранее готовить деньги на сдачу. Нет сдачи - вези бесплатно.
Если вас высадили из такси или маршрутки, не спорьте. Запомните номер машины и звоните нам - разберемся.

Я оплачивала счет в кафе. По счету я должна была заплатить 422 руб. и положила в книжку с чеком 500 руб. Мне принесли сдачу 28 руб. вместо 78 и чек, в котором значилось, что я дала 450 руб. Как себя вести в таких ситуациях? Оксана, Тула.
- Пробуйте решить ситуацию полюбовно. Спокойно вызовите администратора. Хорошо, если у вас будет свидетель. Как правило, администраторы идут навстречу клиентам. Можно обратиться и к нам в Управление.

ЗУБЫ В ХОЛОДЦЕ
Я купила в магазине зельц подмосковного производства. Когда разрезала, нашла в нем два зуба (!), похоже, крысиные. Куда жаловаться? Лидия Владимирова, Тула.
- Обратитесь в Роспотребнадзор. В его лаборатории можно провести исследование продукта. Санитарные врачи должны составить протокол о нарушении. С этим документом можно подавать в суд на изготовителя. В случае обнаружения в испорченном зельце вредных или ядовитых веществ сотрудники Роспотребнадзора могут с запросом обратиться в наше Управление. Мы будем решать вопрос о возбуждении уголовного дела и изъятии партии продукта из торговых точек.

УТРОМ ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ СТУЛЬЯ
22 декабря 2007 г. мы заключили договор о поставке кухни, до сих пор магазин не выполнил оплаченный заказ: несколько элементов гарнитура оказались бракованными. Мы вернули их продавцу, но ремонт затянулся почти на полгода. Елена Робертовна Попова, Щекино.
- Это не просто нарушение, а прямой обман. Приходите в Управление со всеми документами. Дежурный подскажет, как написать заявление.

ЗАПИШИТЕ АДРЕСОК
Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Тульской области. Адрес: Тула, ул. Пирогова, 15. Телефон дежурной части 31-17-91.

ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Николай Николаевич АВДОНИН, зам. начальника Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Тульской области
Родился в 1967 г. в Туле.
Закончил ТулГУ и Академию управления МВД России.
Семья: жена, сын и дочь.
Хобби: рыбалка, баня.
Любимый вид спорта: футбол.
За рулем 6 лет, личный автомобиль: "Запорожец".
Любимое блюдо: шашлык из свинины.

ЧИТАТЕЛЬ, БДИ!
КАК ОБМАНЫВАЮТ НА РЫНКАХ
По словам милиционеров, нечистоплотные продавцы до сих пор пользуются "дедовскими" способами обмана покупателей. Вот основные способы обмана.
1 "Нагруженные" чашки. К нижней части чашки весов крепится магнит.Чаще встречается на весах с круглым циферблатом.
2 Весы-марионетка. Один конец резинки привязывают к чашке весов, второй - к пальцу.
3 Облегчение гири. В них высверливают середину, полость заливают воском либо отпиливают нижнюю часть.
4 "Запрограммированные" весы. Торговцы меняют настройки весов не в пользу покупателя. Следите, чтобы стрелка весов стояла строго на нуле.
Проверяйте вес товара на контрольных весах!

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ТУЛЯКИ?

По данным управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка областного УВД за 2007-2008 год.

Андрей ВАРЕНКОВ.
Фото Сергея КИРЕЕВА.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

3 июня 2008, в 15:05
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.