1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Наталья Андреева: мама умирала от боли, а врачам было все равно - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Наталья Андреева: мама умирала от боли, а врачам было все равно

Наталья Андреева: мама умирала от боли, а врачам было все равно

На нашу статью "Тулячка Елена умерла из-за халатности врачей" продолжают приходить отклики.

На нашу статью "Тулячка Елена умерла из-за халатности врачей" продолжают приходить отклики. Очередное письмо нам прислала Наталья Андреева, которая сама спасла свою маму, вовремя перевезя ее в московскую клинику.

БЕЗДУШНЫХ МЕДИКОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
В ночь с 28 на 29 февраля 2008 года у тулячки Ирины Борисовны Андреевой начались сильные боли в области поясницы. Около 10 утра она вызвала "скорую" помощь. Врач поставил предварительный диагноз "мочекаменная болезнь" и отвез женщину в урологическое отделение горбольницы №1 на ул. Мира.
- Я хочу рассказать о равнодушии персонала урологического отделения городской больницы №1, - пишет Наталья Андреева. - Заранее прошу прощения за эмоции и возможную неточность в терминологии:
В больнице врач Олег Александрович Поздняков сделал маме УЗИ и выписал направление к невропатологу. Никаких отклонений в почках он не увидел и предположил, что это радикулит. После пешей прогулки к следующему корпусу и удивленного лица невропатолога было выписано следующее направление - на обследование к хирургу в больницу им. Ваныкина. Врач после УЗИ подтвердила предположение врача "скорой" - камни в почках.
Мы снова вернулись на ул. Мира. Поздняков очень удивился возвращению пациентки и положил в больницу с предварительным диагнозом, так и не затруднив себя найти камень. Итог: полдня пятницы больную с острой болью провозили по ямам Тулы...
Очередной приступ случился в субботу. Через час медсестра принесла ампулы. Это была смесь анальгина, папаверина и димедрола, которая не помогала. Всю ночь мама не могла спать.

Ирина АНДРЕЕВА: "По факсу нам отправили эпикриз из тульской больницы. В заключении УЗИ по-прежнему нет ни слова ни о камне, ни о его размере, ни о местонахождении. За 4 дня госпитализации этого так и не выяснили".

ПОГРЕТЬ - И ПРОЙДЕТ?..
Утром лечащий врач Рафаил Анатольевич Саневич уделил мне 3 минуты. По его словам, почечные колики будут продолжаться 5-6 дней, рентген в это время делать нельзя. Действие обезболивающего закончилось через 40 минут после укола. Я побежала к врачу с вопросом, может ли хоть что-нибудь облегчить боль? Может быть, грелка? Дежурный врач задумался и сказал, что, пожалуй, теплая грелка не помешала бы. Этот вариант я услышала в первый раз, а ведь шел уже третий день госпитализации:
Пришла медсестра, попыталась поставить капельницу. После 10 минут попыток воткнуть иголку в вену вена так и не была найдена. Капельницу унесли и больше с ней не возвращались. Вообще. Лирическое отступление: из-за тошноты и рвоты, сопровождающей приступы, невозможно было ни есть, ни пить. Единственный вариант поддержать организм - капельница. Но ее так и не поставили:
Ночью поднялась температура. Дежурный врач куда-то позвонил, сказал, что это почка дала воспаление, перевернулся на другой бок и заснул.

В МОСКВУ!
Я договорилась, чтобы маму приняли в одной из московских больниц. Узнав, что я забираю маму, врач явно обрадовался: "Не хотите у нас лечиться - не надо". С меня не потребовали НИ ОДНОЙ ПОДПИСИ, что я забираю пациентку...
В московской клинике маме сразу сделали укол, который ПОМОГ. Поставили капельницу. Сделали УЗИ и НАШЛИ этот камень. Назначили рентген, и даже вопроса не стояло, что его нельзя делать...
На следующий день приступов не было. Появилась возможность хоть чуть-чуть поесть. Ходить, сидеть, лежать и не страдать от боли! А еще там вежливо разговаривают и медсестры, и врачи. Там не хамят. Как оказалось, даже это может дать надежду на выздоровление. А три дня подряд выносить боль при полном равнодушии врачей - невыносимо!

От редакции: "Слобода" готова предоставить место в газете врачам урологического отделения горбольницы № 1. Уважаемые доктора, вы имеете право высказать свое мнение.


ПОЧЕМУ ДОКТОРА ТАК РАВНОДУШНЫ?
В январе 2008 года я похоронил жену, - рассказывает житель поселка Майский Николай Митрофанов. - Валентина жаловалась на боль в спине. 3 января ей стало совсем плохо. Несмотря на это, врачи заявили нам, что анализы будут готовы только к 10 января. Мол, праздники... Я несколько раз вызывал "скорую", но ни один врач диагноз так и не поставил. Когда в диагностическом центре мою жену начало рвать кровью, ее срочно перевели в Новомосковскую горбольницу. Там врач сразу же сказал: "У вашей жены что-то с печенью". Выяснилось, что у жены цирроз печени. 8 января жене стало лучше, ей даже разрешили поесть. Я сразу кинулся домой, сварил супчик, кисель. А вечером 12 января мне сообщили, что Валя умерла. Думаю, если бы диагноз поставили сразу, Валю можно было бы спасти.

Под Новый год я чуть не потеряла свою 15-летнюю дочь, - рассказывает жительница Заречья Галина Гурина. - 30 декабря я пришла с работы и увидела, что девочка лежит в кровати с высокой температурой. У нее началась ангина. Я попыталась сама сбить температуру - ничего не помогало. Тогда я вызвала "скорую". Приехал доктор и первым делом отругал меня. Мол, что вы, не знаете, как температуру сбивать? Врач даже не подошел к дочери. Сказал, чтобы я вызвала врача из поликлиники, и ушел...
31 декабря в поликлинике мне ответили так: "Праздник же! У нас только дежурный врач. Девочка уже большая - приходите к нам сами". Новый год дочь встретила в кровати, температура - под 40. 1 января я снова вызвала "скорую". И тут нам повезло. Приехавшая молодая девушка, осмотрев дочку, пришла в ужас: еще бы чуть-чуть, и дочка начала бы задыхаться! Доктор промыла ей горло, сделала укол. Врач сама позвонила в поликлинику, после ее звонка там все зашустрили... Я в ужасе от такого поведения некоторых людей в белых халатах!

19 января моему папе, Геннадию Придворову, стало плохо, - рассказывает его дочь Елена. - Папа болел астмой, "скорая" увезла его в больницу с болью в правом боку. Там папе сделали анализы, поставили диагноз "острый холецистит". Папе начали давать лекарства, класть на бок лед, но боль не проходила. В воскресенье мы беседовали с папой, он ходил, разговаривал с нами. А в понедельник утром мама пришла в палату, а его кровать заправлена! Оказалось, папа умер в пять утра. Было уже 11 часов, а нам так и не сообщили о его смерти. Вскрытие показало, что папа умер от легочной обструктивной хронической болезни с острой респираторной инфекцией нижних дыхательных путей. Как рассказали нам соседи по палате, папу даже не пытались реанимировать!

Лариса Тимофеева.
Фото Сергея БИРЮКА.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

26 марта 2008, в 10:43
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.