Почему общественный транспорт не дождешься?

Туляки недовольны работой пассажирского транспорта и маршрутных такси в нашем городе. Как решается эта проблема, действительно ли она есть в Туле

Туляки недовольны работой пассажирского транспорта и маршрутных такси в нашем городе. Как решается эта проблема, действительно ли она есть в Туле - корреспонденты "Слободы" проверили на себе.

30 июля, 19.05, ул. Советская. Чтобы уехать из центра города в Пролетарский район, ждать транспорта приходится и по полчаса, а потом брать его штурмом...


В ЧАС ПИК
Корреспонденты "Слободы" решили узнать, можно ли уехать вечером или утром из спального района в центр города, а также задали вопросы от наших читателей главному тульскому транспортнику. Для проверки был выбран среднестатистический рабочий день - пятница.

07.00, Пролетарский район, остановка "Поликлиника".
Цель - доехать до остановки "Инд-Гарник". На остановке около 20-25 человек, все маршрутки в сторону города идут уже битком. Рейсового автобуса (или 7-рублевой маршрутки) прождали 20 минут, а потом, плюнув на все, сели (а точнее, встали!) в 8-рублевую маршрутку. В районе остановки "Пирогова" освободилось одно место. Из маршрутки вышли в 07.25.
Таблички с расписанием на остановке нет, интервал должен составлять 10 минут.

07.30, Центральный район, остановка "пр. Ленина".
Цель - доехать до станции "Южная" в районе Зеленстроя. Нужный троллейбус подошел через 7 минут, правда, битком. Да и остановился не на самой остановке, а метров на пять дальше - пришлось пробежаться. Ровно в 08.00 он доехал-таки до конечной точки нашего путешествия.
Табличка есть, интервал движения должен составлять 7 минут.

17.00, Центральный район, остановка "Пирогова".
Цель - доехать до остановки "Областная больница" в Пролетарском районе. Рейсовый автобус через 20 минут дождались и мы, и все остальные 30 туляков, которые стояли здесь. За это время народу набралось очень много, на следующих остановках подсели еще. В районе облбольницы автобус был только в 17.45.
Табличка есть, интервал движения должен составлять 10 минут.

21.00, проспект Ленина.
Цель - попасть в район Зеленстроя. Нужный троллейбус подошел только через 20 минут, а на месте мы были почти в 22.00.
Табличка есть, интервал движения должен составлять 15 минут.

Загадочная цифра - 20 минут! И это - при том, что интервал движения для городского общественного транспорта должен составлять от 5 до 15 минут, в зависимости от протяженности маршрута и того, проходит ли он через магистральные улицы. Работать городской транспорт должен с 05.30 утра и до 00.00 ночи, а после 21.00 наступает дежурный режим работы, и интервал движения увеличивается. Кстати, этот интервал движения (расписание) должен быть указан на поясняющей табличке, которая должна быть размещена на столбе рядом с остановками. А остались такие указатели только на центральных улицах, да и то далеко не везде...
Ни в одном из описанных случаев уехать без проблем нам не удалось: либо ждать долго, либо автобус-троллейбус едет медленно, либо пассажиры набиваются, как кильки в бочку.

ПОЧЕМУ ТРОЛЛЕЙБУС  "ПРОМАХИВАЕТСЯ"?
Вопросы, которые возникают к перевозчикам у жителей города, мы адресовали начальнику управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тимофею Шарыпову

- Совсем недавно я сорок минут не могла дождаться троллейбуса на Красноармейском проспекте, чтобы уехать в центр. Время было детское - 21.00. Неужели в это время транспорт уже не ходит? Ольга Смирницкая, Тула.

- Все дело в том, что около двух недель шел ремонт двух переездов между заводами "ТОЗ" и "Машзавод". Так что после девяти вечера движение троллейбусов на данном участке перекрывалось. Сегодня троллейбусы ходят в обычном режиме.

- Троллейбусы не останавливаются строго на остановках, а тормозят где попало, метров за пять-шесть до или после остановочного павильона или площадки. Сделала замечание водителю - он ответил, что останавливается там, где есть место... Лидия Иванова, Тула.

- Остановка общественного транспорта обозначена специальным знаком или оборудована заездным карманом. Общественный транспорт должен останавливаться где положено, но часто там паркуются на своих авто несознательные граждане и таксисты. И это уже вопрос к УГИБДД. Мы ведем работу в этом направлении, но ведь госавтоинспектора к каждой остановке не приставишь...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Алена Филина, старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Тульской области:
- Специальных мест для парковки такси не предусмотрено - они стоят там, где можно стоять по правилам. Однако правилами запрещается стоянка автомобилей в пределах 15 метров до и после остановки общественного транспорта. И если инспекторы видят нарушителя, ему грозит штраф от 100 до 300 рублей (по ст. 12.19 КоАП РФ). Если вы видите подобные нарушения - сразу же звоните по телефону дежурной части УГИБДД (36-39-13).

- На остановке "Областная больница" не останавливаются маршрутные такси - они пустые едут дальше, и сажают пассажиров позже. Могут ли они это делать? Андрей Горенков, Тула.

- Нет. Маршрутные такси - это такой же общественный транспорт, на него распространяются те же правила. Они должны сажать пассажиров на каждой остановке, и проезжать мимо остановки только если салон полный. Так что жалуйтесь на конкретного водителя конкретной маршрутки в УТСиДХ, по адресу: ул. Оборонная, 27. Кстати, в любой жалобе - будь то жалоба на водителя маршрутки, автобуса, троллейбуса или на кондуктора, нужно обязательно указать дату происшествия и бортовой номер машины. На жалобы мы ответим в течение месяца.

- Должны ли мне вернуть деньги, если я заплатила за проезд, а автобус сломался или идет в депо? И является ли билет в автолайне страховкой на случай ДТП - слишком уж часто они бьются? Елена Скибицкая, Тула.

- Дело в том, что билет на городской общественный транспорт не зонирован, как в междугородних перевозках. Поэтому деньги в этом случае не вернут. Но если кто-то сильно пострадал от подобного явления, вы можете обратиться в суд. Что касается страховки, то в автолайнах у нас единый страхователь - страховая компания "Росинвест". Обязательно берите билет - он является еще и страховым полисом.

Дорогие читатели! А как вы думаете, если ли проблемы с транспортом в Туле? Предложите свои решения - мы обязательно передадим их транспортникам и опубликуем ответы официальных лиц! Ваши предложения выслушает корреспондент Сергей Бирюк - звоните по телефону 23-55-99.

КСТАТИ
ПО РЕЛЬСАМ ТУЛЫ ПОЕДУТ НОВЫЕ ТРАМВАИ
Программа развития пассажирского транспорта Тулы, недавно принятая депутатами гордумы, предусматривает покупку новых трамваев.
В городской администрации пока что обсуждают, какие марки автобусов и троллейбусов будут приобретены на средства программы. А вот с новыми трамваями уже, похоже, определились.
Параллельно с ремонтом старых трамваев городские власти планируют закупить новые трамваи, низкопольную технику питерского производства. ЛВC-2005 - а именно так называется новый трамвай - имеет обтекаемые формы, удобные светодиодные табло с номером маршрута снаружи и с названием остановки - внутри. Пол трамвая также отвечает современным требованиям: он располагается так низко, что достаточно просто сделать шаг вперед, чтобы оказаться в вагоне. Для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками предусмотрены специальные платформы для плавного въезда в трамвай. Бесшумные колеса и гармошка, соединяющая вагоны, сделаны с применением иностранных комплектующих.

Технические характеристики
НОВЫЙ ТРАМВАЙ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА ЛВС-2005
Масса: 26,11 тонн
Двери: 4 шт.
Вместимость: 250 чел.
Мест для сидения: 31 шт.
Скорость: 75 км/ч
Срок службы: 20 лет.



ЧИТАТЕЛЬ, БДИ!
ГДЕ И КАК КУПИТЬ ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ?
Для льготной категории граждан, прописанных в Туле, работают пункты продажи месячных льготных проездных билетов.
Билет продается ТОЛЬКО по предъявлению справки, в которой должно быть указано, на основании чего человек имеет право на его приобретение. С оригиналом справки (ксерокопии не принимаются) и удостоверением личности (с фотографией) выписывается льготный проездной билет.
На обратной стороне справки ставится печать - это нужно для того, чтобы исключить возможность повторного получения билета.
!!! В случае утери льготного проездного билета второй раз билет не выдается.
Ездить по льготному тоже нужно с документами: на руках должен быть сам проездной билет, документ, на основании которого человек получил этот билет (справка или удостоверение). В справках инвалидов нет фотографии, поэтому в этом случае нужен еще и документ с фотографией, удостоверяющий личность - например, паспорт или водительское удостоверение.
Приобрести льготный билет можно с 15 по 5 число следующего месяца, в любой день кроме воскресенья.
ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН
- ул. Кутузова, 13 (бывший ДК "Комбайностроителей"), с 10.00 до 19.00,
- трамвайное кольцо "ст. Металлург", с 09.00 до 18.00,
- ул. Плеханова, 48-б (отдел соцзащиты), с 09.00 до 18.00.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН
- пр. Ленина, 66 ("Магазин путешествий"), с 09.00 до 18.00.
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
- ул. Гоголевская, 55 (ЖКО), с 09.00 до 18.00.
ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ РАЙОН
- ул. М.Жукова, 14-г (ЖЭО), с 09.00 до 18.00,
- пос. Косая Гора, ул. Пушкина, 19 (администрация поселка), с 15 по 23 число каждого месяца, с 09.00 до 18.00,
- пр. Ленина, 114 (троллейбусное кольцо), с 09.00 до 18.00.
ЗАРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
- ул. Галкина, 7 (ОАО "Жилкомхоз"), с 08.00 до 18.00,
- ул. М.Горького, 45 (магазин), с 10.00 до 18.30,
- линейная станция "Северная" (троллейбусное кольцо), с 09.00 до 18.00,
- пос. Хомяково (дом культуры), с 15 по 23 число каждого месяца, с 09.00 до 18.00.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК И ЖАЛОБ: 36-35-09

Сергей БИРБК
Сергей КИРЕЕВ (фото)

31 июля 2007, в 20:09
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день