Родители Ярославы развелись, папа умер, девочка попала в интернат. Мать объявилась только тогда, когда ей понадобилась нянька для младшей дочки. Яра стала для Карины самым близким человеком: мать занималась только своей личной жизнью. Ярослава переехала жить к своему жениху, но после ссоры решила вернуться обратно.
МАЧО
Я ожидала, что мама начнет упрекать меня, злорадствовать ("Я же тебе говорила!"), но она будто не заметила моего возвращения. Она была рассеянной, отвечала невпопад... И только к вечеру оживилась, стала краситься, выбирать красивую одежду:
- Яра, ты больше не уйдешь? - Каринка обняла меня. - А то мама сейчас нарядится и опять уйдет к дяде Вите, а я останусь одна:
- А кто такой дядя Витя?
- Мама говорит, что это мой папа:
Этого я уже не могла вынести. Понятие "отец" было для меня неприкосновенным. И вдруг моя собственная мать идет на такую ложь! Я потребовала объяснений.
Оказалось, в маминой жизни была тайна, о которой я не знала. "Дядя Витя" действительно был отцом Карины, мама изменяла с ним второму мужу, и именно из-за этого они и развелись.
А когда я увидела Виктора, у меня исчезли все сомнения по поводу его отцовства: Карина была его копией! Ну а сам он был похож на испанского гранда: вьющиеся темные волосы, красивая ухоженная бородка и просто потрясающие глаза, темные и глубокие: Он был моложе мамы, и я прекрасно понимала это ее увлечение - Виктор был настолько притягательным, что ему невозможно было сопротивляться!
Впрочем, в тот момент мне было не до мужчин, мне хватило отношений с Андреем и его родственником. И еще я поняла, что мое возвращение было как нельзя кстати: мама просто растворилась в своей любви к Виктору, и Карина оказалась совершенно заброшенной.
Я снова стала ходить с ней на занятия, сшила ей кучу новых платьев, в общем, постепенно жизнь входила в привычную колею.
Но продолжалось это недолго, потому что вскоре Виктор поселился у нас. Оказалось, что когда он встречался с мамой, он был женат. После рождения Кары его жена обо всем узнала, но не стала разводиться, а наоборот, вцепилась в Виктора мертвой хваткой и уехала с ним в другой город. Но все-таки семейная жизнь не сложилась, Виктор ушел от жены и поселился у нас.
У него была странная работа: он называл себя "свободным художником", но выглядело это так, что он занимался всякой "халтурой" типа росписи автомобилей, разработкой рекламных плакатов и т.п., а дома, "на досуге", писал какие-то непонятные картины. Каринка сразу же подружилась с ним, буквально не отходила от него ни на шаг, как завороженная, могла часами сидеть рядом, когда он рисовал.
СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ
- Яра, вам нравятся мои работы? - как-то спросил он.
- Я, наверное, их не понимаю. Мне нравятся другие картины.
- Наверное, Шишкин, Айвазовский?
- Наверное.
- У вас просто неразвитый вкус, некому было заниматься вашим воспитанием. Хотите, я вас напишу, мне нравится ваше лицо:
Я всячески отказывалась, старалась поменьше общаться с ним, потому что помимо своей воли замечала, как меня волнуют его взгляд, голос, руки: Однажды мне приснился сон: я плыву в лодке рядом с Виктором и вдруг падаю за борт и начинаю тонуть. Кричу, захлебываюсь, а он смотрит на меня и ничего не предпринимает, только улыбается: Я проснулась в поту и увидела, что он сидит напротив и рисует.
- Какая ты красивая сейчас: - прошептал он.
И: я утонула. Утонула в любви к человеку, которого совершенно нельзя было любить. Однажды мама была в очередной командировке, Карина в школе, я чем-то занималась на кухне, когда услышала, как Виктор подошел ко мне, обнял меня и зашептал прямо в ухо:
- Я с ума схожу, когда ты рядом!
- А как же мама? Я думала, что ты любишь ее:
Но он даже не дал мне договорить, просто начал целовать в губы, и я сдалась. Мы стали любовниками. Но скоро я поняла, что для Виктора это было обычным делом:
- Мужчины устроены иначе, чем женщины. Мы полигамны, нам необходимо иметь отношения с несколькими дамами, чтобы хорошо себя чувствовать. Для меня вы - источник вдохновения, я задыхаюсь без любви. И я вижу, что ты испытываешь то же самое, будь свободнее!
И я поверила. Поверила, что можно любить его и делить еще с кем-то.
Жизнь в нашем доме превратилась в мексиканский сериал. Мама и я были полностью погружены в любовь, а я еще и пыталась скрыть это от всех окружающих: Конечно, мне это не удалось, и мама обо всем узнала. Был скандал, причем Виктор сказал, что я сама во всем виновата, мол, я его соблазняла.
И я была вынуждена уехать в Алексин. Мне было не жалко оставлять маму и Виктора, моя душа болела только о Карине.
САМЫЙ БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК
В Алексине меня ждала крохотная "однушка", в которой когда-то прошло мое детство. Не было денег, работы, поддержки близких. А были ли у меня "близкие"? Мама обиделась на меня, наверное, на всю оставшуюся жизнь, Виктор тоже отвернулся, Андрей обвинял меня во всех своих неудачах, папа умер: По всему выходило, что я осталась совершенно одна на этом свете.
В голову лезли печальные мысли, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояла: Карина. Восьмилетняя девчушка с огромными глазищами, растрепанными волосами, с трогательным розовым рюкзачком, который я покупала ей для школы:
- Кара, что ты здесь делаешь?- удивилась я, а она вдруг расплакалась и бросилась мне на шею:
- Я никому не нужна!
Я успокаивала всхлипывающую сестру, которая еще долго жаловалась мне на свои детские обиды, и точно знала, что жить стоит. Ради нее, моей маленькой сестренки. Потому что никому, кроме друг друга, мы не нужны.
Так мы стали жить вдвоем. Маме действительно было на нас наплевать, она, наверное, только радовалась, что наконец-то осталась наедине со своим любимым. "Ну и пусть, - думала я, - справимся сами".
И действительно справились. Я по-прежнему шила на заказ, постепенно вырос круг моих постоянных клиентов, Карина неплохо училась в местной школе.
А однажды к нам приехал: Андрей.
- Яра, ты простишь меня? - спросил он. - Ты ни в чем не виновата, это я вел себя как последний дурак, но, может быть, еще не поздно все исправить?
Я была готова простить. Но как к этому отнесется Карина? Не почувствует ли она себя вновь брошенной, ненужной? Имею ли я право устраивать свою жизнь, не спросив ее мнения?
Но мои опасения оказались напрасными. Карина обрадовалась, увидев Андрея.
- Знаешь, - сказала она, - Ты очень подходишь моей сестре. Думаю, что с тобой она будет счастлива. Только ты не обижай ее, ладно?