1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Monster Madness: Развлечение первично, а идея приложится - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Monster Madness: Развлечение первично, а идея приложится

Как говорил один из отцов основателей "желтой прессы", которого история запомнила под фамилией Херст, людям нужны вовсе не факты и новости, а нечто другое.

Как говорил один из отцов основателей "желтой прессы", которого история запомнила под фамилией Херст, людям нужны вовсе не факты и новости, а нечто другое. Секс, кровь, скандалы, война, богатство - первично, все остальное - ерунда. Хочешь делать деньги, дай массам то, чего они хотят. А именно развлечения. В большом, непрекращающемся потоке. Он оказался прав, приумножив свое состояние и доказав всем сомневающимся, что в 20 веке миром будут править именно вот такие "скандальные" издания. Именно они будут выходить миллионными тиражами, и именно к ним будут прислушиваться толпы. А вовсе не к Times и прочим Guardian'ам с их жалкими 100 тысячными тиражами. Вам это может не нравится, но поп культура стоит во главе всего нашего современного общества.

То же и с играми, где формула "хлеба и зрелищ" всегда работала отлично. Мы не знаем почему, но сегодня разработчики применяют ее все реже и реже, уходят в "астральные" миры, страдают от приступов интеллигентной болезни и пытаются выдумать "что-то эдакое, неповторимое" - зачастую, нежизнеспособное. Поиски новых форм и методов - это, отрицать не станем, прекрасно. Но и о простом, первобытном fun'е забывать не следует. Он вам и нам необходим, как воздух.

Что же, подышать в разгар этого лета нам позволят. Спасибо разработчикам Artificial Studios и Immersion Games за незамысловатый подарок в виде аркадного боевика Monster Madness: Battle for Suburbia. Простого, как два пальца и вроде как (читали пресс-релизы?) увлекательного, как в "золотые дни" 8-битной эпохи. К тому же, концептуально схожего с суперхитом середины 90-х для Sega Genesis и Super Nintendo Zombies Ate My Neighbors и схожего с недавней Stubbs the Zombie. В коробке вы найдете пять огромных локаций, сотни видов врагов, много крови, насилия, разрушения и, главное, кооперативный режим на 4 игрока. Чего должно быть вполне достаточно, для веселого времяпровождения вечеров в кругу друзей. Да, лучше всего в это играть на большом телевизоре, скажем, на Xbox 360. Но, если такового под рукой не окажется, вполне сойдет и PC. Мультиплеер никто, благо, не отменял.

Они такие же, как и мы

Как и в старые добрые времена, никаких теорий мирового заговора, никакой сложной сюжетной линии и отсутствии всякой драматизации. Как и в многочисленных других примерах "левой резьбы", сражаться предстоит с ожившими мертвецами - зомби, сеющими страх и ужас на окрестности. Гнилые товарищи - частые гости на наших экранах в "облике" различных жанров: от Survival Horror'ов до виртуальных тиров. Мрачных, апокалипсических вариаций множество. Но вот веселых аркад с соответствующей "мыльно-оперной, комичной" атмосферой, сегодня почему-то чрезвычайно мало. Улыбаться в нынешней игровой индустрии, к сожалению, не принято и приравнивается к дурному вкусу. Хотя, на самом деле это далеко не так.

Да, да, все эти "Рассветы Мертвецов", "Реаниматоры", "Возвращения Домой" (помнишь тот великий фильм, про политически ориентированных мертвецов из Вьетнама) могут поразить воображение и даже заставить бояться. Но, если у вас хороший вкус и здоровое чувство юмора, то, в памяти отложится не вышеупомянутые картины, а, скажем, "Зловещие Мертвецы". Которые, во всех смыслах приятней и занимательней, да и интеллектуальней на самом-то деле. Точно также мы любим Resident Evil и прочие хорроры, но бояться разлагающейся плоти нам уже наскучило. И именно поэтому "простая, веселая" Monster Madness, пришлась как раз кстати.

Итак, есть город, который атаковали мертвецы и за пару часов сожрали всех жителей, кроме 4-х подростков и одного мужика. Их задача выжить. Все, дальше о сценарных изысках, вы будете узнавать по средствам редких заставок, оформленных в виде комиксов. Ничего сверхъестественного, но вполне занимательно. Опять же, как в старые добрые времена.

Персонажи - обычные тинэйджеры, тупые до безобразия, попавшие под влияние современных течений. Вот ленивый поклонник рэп музыки, а вот депрессивная девушка готической наружности. Один - дерется при помощи "больших тесаков", другой использует все, что попадется под руку и не стесняется применять свой скейт в качестве оружия. Одна девушка предпочитает мечи, другая в порыве гнева начинает крутиться вокруг себя, образуя торнадо. У каждого - свой "супер удар". Большего знать не требуется.

Что же касается единственного "взрослого", то он мастер по созданию оружия - пистолетов, обрезов и прочего. Для изготовления последнего от игрока требуют находить разнообразные "ингредиенты" в виде подручного материала: коробок, кусков металла, труб и так далее. Кажется, это просто, но на деле для того, чтобы заполучить мощное оружие, потребуется изрядно побегать и попрыгать в поисках нужных деталей. Да, не исключено, что уровню к 5 вам надоест процесс собирательства. Но в этом, по словам разработчиков, вся суть аркадного жанра, неотъемлемая частичка его, поэтому терпите "раз уж пришли". Мы с ними, надо сказать, не согласны.

Коварство и любовь

Сложность (причем, то, выбрали ли вы easy, normal, hard или "экстрим" - доступный после прохождения, мало на что, кроме количества жизненной энергии монстров, влияет), в лучших традициях "старой школы", находится на уровне вековой сосны. То есть, Monster Madness сложная игра, с "вызовом". Враги обладают не столько "умным", сколько "агрессивным" искусственным интеллектом, преследуют до конца и редко имеют больше одного слабого места.

Поиск и правильное использование "бреши в броне" - в этом вся суть местных побоищ с великим разнообразием существ (их тут около 60), поголовье которых отнюдь не ограничивается одними лишь зомби. Придется встретиться и с чертями, и с мумиями и с мутантами. Аналогична ситуация и с вооружением - каждая единица предназначена для определенного вида недруга.

И, несмотря на то, что в игре множество видов холодного оружия (для каждого героя свое), огнестрельное ценится выше. Разнообразие велико - 16 видов, и у каждого 3 уровня апгрейда (причем, весьма существенно меняющего "средство"). Успех - в умение выбрать "пушку" в правильном месте и в нужное время. Так, гранаты хороши против скоплений мерзких тварей, обрез действует лишь на близком расстоянии, а стрелять из ракетницы рядом со стеной, наоборот, не рекомендуется. Впрочем, универсальное оружие есть - талисман, позволяющий превращаться в "раскачанного" оборотня, сметающего всех и вся на своем пути.

Уровней много - около 20 этапов, поделенных на 5 глав, действие которых происходит на территории различных тематических локаций. Действовать вы будете в городе, магазине, школе, на кладбище и в "Зловещем Замке". Каждый этап занимает от 10 минут до полутора часов. Поэтому, общая продолжительность более, чем серьезная для игры подобного жанра. Другое дело, что все это наскучивает еще раньше, чем наступает середина Monster Madness. Вся беда в однообразии, слишком высокой степени монотонности игры. Поэтому лишь немногие доберутся до конца. Да и не стоит оно того. Пару уровней с друзьями - да, но посвящать ей вечера - уж извините, нет. Не тот случай.

Технический вопрос

Увы и ах, но Monster Madness просто кишит программными ошибками и не дает покоя игроку, всячески препятствуя хорошему времяпровождению многочисленными багами. Мало того, что просто так игра отказывается запускаться, нередко вылетает в Windows, так еще и камера пугающе неудобна. Но, нельзя не заметить, что выглядит Monster Madness просто потрясающе. Unreal Engine 3 все-таки очень хороший и универсальный движок. И здесь он хорошо потрудился для создания первоклассной картинки. Только, увы, все остальное, навесное - жаль, но недоделано. Анимация убога, а физика, та самая хваленная физика, доставит вам множество "приятных" минут борьбы с окружающим миром.

***
Ну а в итоге что? Как уже было сказано выше, в итоге не так хорошо, как нам бы того хотелось и как показалось изначально. Да, в компании играть в Monster Madness весело и приятно. Но недолго, потому что наскучивает очень быстро. Одному - за ней, так и вовсе, противопоказано проводить более 2-3 часов в неделю. Нет, конечно, это не современная классика жанра, да и развлечение, на самом деле, так себе. Stubbs the Zombie лучше... Впрочем, и не провал... Нормально так, на безрыбье пойдет.

http://pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

28 июня 2007, в 09:29
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.