Two Worlds: Славное приключение

"Миром правят деньги, сила и любовь. Первое всегда в ходу, второе приложится, а без третьего ничего не получится" - M.F.

"Миром правят деньги, сила и любовь. Первое всегда в ходу, второе приложится, а без третьего ничего не получится" - M.F.


В игровой индустрии уже несколько месяцев наблюдался явный застой. Но мы терпеливо ждали, готовы были даже подождать еще чуть-чуть, лишь бы приход "нового мессии" оказался действительно удачным. Тем более на горизонте замаячил выход амбициозного RPG-проекта, некоего убийцы признанных гениев жанра - TES 4 и Gothic 3. Поэтому Two Worlds ждали многие, на неё возлагали огромные надежды, но кумиром миллионов ей стать не удастся. Сил хватит лишь скрасить серые будни скучающего геймера...

Пиар сделал свое дело. Игру восхваляли во всевозможных превью и интервью, ей заранее предвещали большое будущее. Разработчики обещали неприхотливость системных требований, огромную свободу действий, уникальный геймплей, интересный сюжет, но...

Сразу хочется оговориться о владельцах Windows XP. Советую вам приготовиться к серьезным головным болям. Все это связано с поиском последних драйверов и кодеков. Дело в том, что игра сделана под Windows Vista, там у вас не возникнет абсолютно никаких проблем, все будет идти как по маслу. А вот с ХР придется помучится.

Дела семейные
Заставка повествует нам о том, что давным-давно, когда бог войны и сражений Азирааль был убит в великой битве, мир стал иным. Потеряв своего покровителя и предводителя, орочьи орды были вынуждены искать укрытия в южных пустошах. Местонахождение азираалевой могилы так и осталось тайной. Боги ревностно оберегали этот секрет, не отваживаясь раскрыть его простым смертным.

Однако теперь хрупкий мир между ордами и всеми разумными расами снова поставлен на карту. Недавно геологоразведочный отряд гномов наткнулся на древний храм неназванного божества. Открытие не удалось сохранить в тайне. Все сильные мира сего увидели в нем шанс разыскать могилу Азирааля. Началась холодная война. Совсем скоро, пожар настоящих сражений разгорится по всей земле: выступят в великий поход орки и саранчой пронесутся по мирным землям. Но настоящая опасность кроется не здесь. Могущественная сила, пробудившаяся в недрах, ткет незримый узор страха и разрушения. В конце концов, останется лишь один из двух Миров.

Первым делом, нам следует создать героя. Но нет, здесь не будет раскладки свободных очков умений по характеристикам персонажа. Всего-навсего выбор внешнего облика, и то только лица. Зато здесь мы можем сотворить абсолютно все что угодно: от длины носа, ширины подбородка и длины бровей до цвета глаз. Хотя все это практически незаметно, за исключением прически, которую под шлемом все равно не видно.

А что же дальше? Сюжет Two Worlds переносит нас во времена, когда война только-только готова разгореться. Орки прорвались на южный берег реки Гон и угрожают королевству Каталон. В это время, главный герой, путешественник - "охотник за наградами", пытается разыскать свою сестру, которую он не видел с тех пор, как три года назад ее деревня была разорена. От странного незнакомца герой получает невероятно важные сведения - и немедленно присоединяется к Темному Братству (или делает вид, что присоединяется). Настало время понять, что за силы задействованы в этой игре. Настало время понять, как их можно себе подчинить! Только так герою дано выжить - и получить ответы на вопросы, огнем жгущие его душу. Кому понадобилось похищать его сестру? Увидит ли он ее когда-нибудь? Где находится могила Азирааля? Кто этот загадочный незнакомец, что так кстати встретился ему на пути?

Не будем лукавить: основная сюжетная линия не представляет большого интереса. Да и в какую RPG мы будем играть только ради сюжета. Главное, что можно вдоволь насладиться пьянящей свободой, а прохождение основной линейки соприкасается с большим количеством побочных квестов, порой намного более интересных и захватывающих.

К счастью, Two Worlds не преминул воспользоваться данным козырем, и для игрока приготовлено около 300 заданий. Вот они гораздо интереснее и сложнее! К примеру, нам предлагается выбор: помочь горожанам отразить атаку орков на город или потихоньку открыть ворота и впустить захватчиков. Второй вариант приведет к тому, что город будет захвачен орочьими ордами. В следующий раз, когда игрок посетит его, там уже будут жить и здравствовать орки. Если, конечно, людским армиям не удастся отвоевать город обратно. На игровой карте каждый квест помечается двумя точками - начальный и конечный пункты. Начальный пункт обозначается во всех заданиях (было бы странно увидеть иное), а вот в поисках места назначения или нужного персонажа порою придется порядком побегать. В награду мы получаем деньги и экспу, да еще предметы с трупов.

Самое главное - хороший меч!
А вот и инвентарь. Достойный восхваления и проклятия одновременно. Абсолютным плюсом является система, позволяющая комбинировать оружие, броню и заклинания. Здесь все просто замечательно. Представьте ситуацию, когда мы в очередной раз прогуливаемся по живописным просторам, встречаем на своем пути неосторожно попавшегося нам на глаза бандита. Последний быстренько (или не очень) отправляется в мир иной, оставляя после себя скупое наследство в виде простенького меча. Но у нас уже есть такой же меч. Не долго думая соединяем клинки и меч-то уже не тот, что раньше... мощнее!

Не стоит сломя голову нестись на орды врагов после первого же удачного "скрещивания" оружия. Игра не такая уж и легкая. К слову, самым слабым существом является волк, но проблема в том, что одинокие волки в природе встречаются довольно редко. Поэтому необходимо сразу приготовиться к частым летальным исходам для нашего героя, благо, наш путь на этом не прекращается, а нас всего лишь перебрасывают к последнему пункту пополнения здоровья.

В игре присутствует полуавтоматическая система "захвата цели". Все что нужно сделать игроку - это повернуться лицом к противнику и нажать на кнопку атаки. Но в этом-то и кроются некоторые минусы. Во-первых, бои в пределах населенных пунктов, когда мы в пылу сражения можем завалить местных жителей. Поначалу нам предложат отделаться солидным штрафом, а после второго неудачного удара мы становимся персоной нон-грата в данном поселении: делом чести каждого становится наше убийство. Во-вторых, использование такого предмета как лук смерти подобно: стрелы летят куда угодно, но только не в цель, а за время натягивание тетивы от нас останутся лишь рожки, да ножки. Правда есть один эффективный способ использования лука. Дело в том, что в игре присутствует большое количество речушек и озер, в которые мы запросто можем войти, не обмочив и колен. Зато любой враг как вкопанный останавливается перед всей этой живописью, когда мы можем, не напрягаясь, расстрелять бедолаг. На лицо явный баг, но какой приятный!

А вот и до негативной стороны добрались. Инвентарь у нас далеко не силиконовый, растягиваться, увы, не умеет. Всего одна страничка предоставлена для складирования награбленного. Сундучков и хранилищ не предусмотрено. Поэтому все ненужное необходимо срочно сбывать первому попавшемуся торговцу. Единственным выходом из сложившейся ситуации является приобретение лошади, на которую можно сгрузить дополнительный скарб. Но и это не решает всех проблем. Во-первых, езда на лошади представляет собой жуткий кошмар, когда невозможно проехать, не споткнувшись о любой, даже самый незначительный, бугорок. Во-вторых, после смерти все имущество через некоторое время исчезает, что успел, то и съел.

Система прокачки героя невероятно проста и понятна. С повышением уровня прибавляется 5 пунктов в основных характеристиках - их всего четыре: сила, ловкость, выносливость и магия. Набор скиллов намного разнообразнее, и заработанные очки здесь распределяются в соответствии с личными пристрастиями игрока. Для магов уготовлены пять школ, две из которых (огня и воздуха) доступны сразу, а школы земли, воды и некромантии без содействия учителей не открыть.

"Красота-то какая, лепота!"
В Two Words используется мощный графический движок. Кое-что позаимствовано из движка Earth 2160. Игра поддерживает все современные графические эффекты, такие как фотореалистичная листва и растительность, динамические тени, шейдерная вода, текстуры земли высокого разрешения, HDR и многие другие. Все колышется двигается, живет. Свет мирно сосуществует с динамическими тенями, а игра с изменением окружающей среды. Зато с физикой разработчики точно не дружат, плохо учились в школе ребята. Несмотря на поддержку хваленого чипа от AGEIA, местные законы окружающей среды ведут себя, по меньшей мере, странно. Мы можем спокойно пережить прыжок c пятиметровой высоты (ну разве что с незначительными царапинами), когда как восемь метров представляют прямую дорогу в ад. Зато нет претензий к динамической погрузке окружающего нас мира, все очень плавно.

Очередных нареканий достойны дизайнеры проекта. Дома практически одинаковы. Вторые этажи можно пересчитать по пальцам рук, несмотря на то, что двухэтажные (снаружи) дома есть везде. Помимо всего прочего в них напрочь отсутствуют окна, как будто в землянке какой.

AI ведет себя натурально. Сбивается в кучи, дерется друг с другом. Интересная картина наблюдается при столкновении стаи волков и местной "милиции", которая запросто сделает нашу работу. А квартет матерых кабанов вполне способен обезвредить лагерь орков, в то время как главный герой все это будет наблюдать из-за холма. При этом враг постоянно пытается внушить нам, что он умный и опытный: ставит блоки, уходит от выстрелов и даже швыряет песок нам в лицо.

Быть или не быть
Довольно сложно привнести что-то новое в жанр. Тогда это будет уже нечто другое, совсем не похожее на своих сородичей. И не факт, что это "что-то новое" понравится. Ведь именно за свою "классичность" мы и любим RPG. Только здесь можно широко шагая обследовать интереснейшие миры, выполнить бессчетное количество квестов, прожить свою маленькую жизнь. А теперь задумайтесь и дайте ответ - отвечает ли всему вышесказанному Two Worlds? Наш ответ: если и не на 100%, то на все 80 точно.

http://pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

18 июня 2007, в 14:58
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день