1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. У маленького пациента тоже есть права - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
У маленького пациента тоже есть права

У маленького пациента тоже есть права

Не бывает детей, которые не болели бы вовсе. Родителям, так или иначе, приходится сталкиваться с педиатрами и другими специалистами в области детского здоровья.

Не бывает детей, которые не болели бы вовсе. Родителям, так или иначе, приходится сталкиваться с педиатрами и другими специалистами в области детского здоровья. На что мы имеем право? Что обязан делать врач? "Слобода" публикует ответы на самые распространенные вопросы родителей.

Сашок Белоусов, 1 год, Тула: "Я свои права знаю. Но все равно лучше вообще не болеть!" (Фото из читательской почты).


"СКОРУЮ", СРОЧНО!
Что нужно знать родителям, когда они вызывают "скорую" для ребенка.
1. Чтобы "скорая" оказала помощь вовремя, да и просто из уважения к работе медиков, мы советуем отнестись к вызову серьезно. Позвонив, нужно назвать причину вызова, возраст и состояние больного, его фамилию, имя, свои фамилию и имя, адрес (улица, дом, квартира, подъезд), контактный телефон. Кроме того, бригаду желательно встретить, открыть металлическую дверь подъезда или, как минимум, проверить, работает ли домофон.

2. В идеале, бригада должна приехать максимум через 20 минут после вызова. Однако ни в одном нормативном документе этого времени не указано. Просто подстанции "скорой" расположены в городе таким образом, чтобы до самого удаленного адреса бригада ехала не более 20 минут. Однако на практике бывает по-разному. Врачей и машин не хватает.
На "детские" вызовы, особенно когда речь идет о ребенке до 3 лет или в тяжелых случаях, диспетчер направляет специальную педиатрическую бригаду или детскую реанимацию. В Туле на каждой подстанции "скорой помощи" есть "детская" бригада, а на центральной подстанции - две детские реанимационные бригады.

3. По прибытии на место врач "скорой" должен пройти в помещение (разуваться он не обязан), вымыть руки, причем по инструкции, ему не положено пользоваться хозяйским полотенцем, у него должны быть специальные салфетки. Однако на практике они бывают не всегда, поэтому родителям желательно предоставить доктору чистое полотенце, чтобы он впоследствии мог осматривать ребенка с по-настоящему чистыми руками.

4. Далее медик составляет анамнез - картину заболевания со слов родителей или других родственников ребенка. После этого - общий медицинский осмотр: врач осматривает кожные покровы (на предмет сыпи или других болезненных проявлений), зев, слизистые, прослушивает легкие и сердце на предмет хрипов и шумов, измеряет температуру и при необходимости - давление.

5. В зависимости от состояния ребенка врач может предложить госпитализацию. В большинстве случаев в стационар направляют детей до 1 года или малышей в тяжелом состоянии, а также рекомендуют госпитализацию тем, кто живет в неблагополучных социально-бытовых условиях или далеко от больниц.
Родители, по закону, вправе отказаться от госпитализации, но под свою ответственность. Они должны расписаться в специальной карточке вызова, которую заполняет врач на месте. При этом врач "скорой" должен предупредить взрослых, что болезненное состояние ребенка раннего возраста может резко меняться, и уследить за ним, вовремя распознав ухудшение, родители могут просто не успеть.

6. В конце дежурных суток, утром, врачи "скорой" передают информацию о вызовах к детям в поликлинику. Это правило негласное, но оно действует. После получения сигнала в течение следующего рабочего дня малыша должен навестить участковый педиатр, чтобы проконтролировать состояние маленького пациента.
Помните: "скорая" не выдает никаких справок и больничных листов. Если потребуется подтвердить, был ли вызов, можно обратиться в справочный стол Городской станции скорой медицинской помощи (Тула, Пушкинский пр., 3-б).
"Скорая" не может отказать в оказании первой помощи ребенку, даже не зарегистрированному в Туле и области.

ВЫЗЫВАЕМ УЧАСТКОВОГО
Естественно, речь идет не о милиционере, а о педиатре. Если ваш малыш заболел, звоните в поликлинику - врач должен прийти в течение рабочего дня. Естественно, не во время приема. Иногда бывает, что врач и вовсе не успевает дойти до малыша - много вызовов и к кабинету огромная очередь.
Недавно тулячка Ольга К. вызвала педиатра на дом около 16.00 - у дочки обнаружилась температура только после дневного сна. В регистратуре пропесочили: "Почему не звонили утром? Теперь ПРИДЕТСЯ дежурному врачу к вам идти, участковый-то ваш занят..." Объяснять что-то было бесполезно. Когда пришла дежурный врач, то первым делом (еще не успев ничего узнать о состоянии ребенка) тут же выразила недовольство:
- Почему не звоните утром, чтобы участковый врач к вам приходил?!
- У меня ребенок заболел только во второй половине дня...
- Все равно, звонить надо утром!
- Пока ребенок не болен, что ли?
- Что ж вы все такие умные!..
Врач, не раздеваясь, обутая, прошла в комнату, не вымыв рук, хотя стояла в шаге от ванной, дверь в которую была открыта, свет и вода включены... Быстренько (если не сказать - молниеносно) осмотрела ребенка, никуда ничего не записала, назначения оформила на малюсеньком листочке-стикере. Когда встал вопрос о больничном листе (мама малышки работает), врач удивленно вскинула брови:
- Зачем он вам?
Отличный вопрос! Оказалось, что у врача с собой больничных листов нет: "Я была уверена, что вы не работаете". Как? По каким признакам можно определить по телефону, работает человек или нет?
Дальше - больше. Врач написала на таком же стикере записку регистратору, чтобы та выдала больничный задним числом на следующий день. Маме в поликлинику идти было совершенно некогда (еще бы - дома больной ребенок!), врач разрешила, чтобы больничный за маму взяла бабушка. На следующий день в регистратуре поликлиники бабушке больничный выдать отказались. Правда, потом все же выдали.
Эта ситуация сплошь состоит из нарушений. Во-первых, вызывать врача из детской поликлиники можно в любое время в течение рабочего дня. Бланки больничных листов у доктора должны быть с собой (больничный лист вообще нельзя оформлять "через посредника").
Все наблюдения и сведения анамнеза врач должен зафиксировать в амбулаторной карте или на специальном листке вызова, откуда потом данные переносятся в карточку.
По общим правилам, срок больничного для мамы или папы врач определяет сам, исходя из состояния малыша. Единовременно он не может превышать 10 дней, если состояние не улучшилось, срок продляется после осмотра больного заведующим отделением. Через 30 дней, если больничный еще не закрыт, больного осматривает клинико-экспертная комиссия в составе 3 человек (зав. отделением, лечащий врач, председатель экспертной комиссии).
И немного о санитарно-гигиенических правилах:
- Разуваться при входе в квартиру врач не обязан, можно предложить ему бахилы, - говорит педиатр Сергей Сосонкин. - Но верхнюю одежду следует снять. Обязательно врач должен вымыть руки перед осмотром больного и после него. К приходу врача следует приготовить чистое полотенце. Если участковый педиатр занят, к ребенку в течение рабочего дня придет дежурный врач. Если ситуация не терпит отлагательств, звоните в "скорую"!

НАША СПРАВКА
КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ВРАЧА

- заведующему отделением больницы, где работает медик, или главному врачу этого лечебного учреждения.
- в городской комитет по здравоохранению (Тула, пр. Ленина, 101, тел. 35-46-83).
- в Департамент здравоохранения Тульской области (Тула, ул. Оборонная, 114-г, тел. 37-34-33).
- в отдел по защите прав пациентов Фонда обязательного медицинского страхования (Тула, Красноармейский пр., 7, тел. 36-83-04).

КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
90% случаев вызова "скорой" к детям - высокая температура тела. До приезда врачей малышу можно помочь так:
- раздеть,
- обтереть водно-уксусным раствором или просто водой комнатной температуры (особенно виски, паховые области, грудь, шейку),
- дать жаропонижающее (детский парацетамол, нурофен, эффералган).
***
При попадании инородного тела в глаз не вынимайте его, наложите стерильную повязку и ждите врача.
***
При ожоге глаз бытовой химией промывайте лицо холодной водой с добавлением соды (1 ст. л. на 0,5 литра воды).
***
При кровотечении из носа успокойте ребенка, в положении полусидя введите ему в ноздри ватный жгутик с перекисью водорода. На переносицу положите платок, смоченный в холодной воде.
***
Если ребенок закашлялся во время еды, похлопайте его по спине между лопаток (на уровне их верхнего края). Желательно, чтобы при этом кроха поднял руки вверх. Не помогло - встаньте за спиной малыша, обхватите его руками так, чтобы ваш правый кулак находился на животе, немного выше пупка, а левая ладонь поверх правого кулака. Сделайте 3-4 резких толчка (как будто сильно обнимаете ребенка) по направлению вверх и внутрь. Если ничего не помогает и дыхание малыша все так же затруднено - немедленно вызывайте "скорую"!

БУКВА ЗАКОНА
Права пациентов записаны в законодательстве РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

6 мая 2007, в 21:07
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.