Любовь с мордобоем. Премьеры 5 апреля

Любовь с мордобоем. Премьеры 5 апреля

Обозреватели Time Out Москва нашли самый спокойный британский город, узнали как обращаться с поливальной машиной, нашли истинных убийц Кеннеди, подарили любовь маленькой девочке

Обозреватели Time Out Москва нашли самый спокойный британский город, узнали как обращаться с поливальной машиной, нашли истинных убийц Кеннеди, подарили любовь маленькой девочке, поймали русское пугало, достали звезду с неба, променяли чувства на миллион и выбрали главного босса.


"Типа крутые легавые"
Жанр: чисто английское мочилово. Великобритания, 2007. Режиссер: Эдгар Райт. В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Стив Куган, Тимоти Далтон. 121 мин.

До отвращения образцового лондонского "бобби" Ника (Саймон Пегг) усталое начальство ссылает в глушь - вместе с его служебным рвением, страстью к арестам и любимым цветком в горшке. Благообразный городок Сэнфорд, куда он попадает, - воплощенный стереотип английской глубинки: здесь все здороваются друг с другом на улице, по воскресеньям собираются на благотворительной ярмарке, а вечерами организованно тянут свою пинту темного в единственном пабе.

Здесь никто не помнит слова "преступность", но в первый же вечер зануда Ник винтит полгорода за мелкие нарушения. Ретивого констебля не останавливают ни упреки сослуживцев, ни тяжелая одышка напарника Дэнни (Ник Фрост), инфантильного толстяка, сдвинутого на боевиках вроде "Плохие парни-2" и "На гребне волны". Тем временем в окрестностях происходит серия подозрительно кровавых несчастных случаев с участием дорожного указателя, церковного шпиля и садового секатора. Словом, сплошной "Уоллес и Громит".

Режиссер Эдгар Райт дружит с комиками Пеггом и Фростом уже давно. В конце 90-х они вместе делали популярный в узких кругах ситком "Spaced", потом мочили мертвецов в "Зомби по имени Шон". "Типа крутые легавые" - амбициозная попытка продолжить веселье с куда более широким размахом: за два часа экранного времени тишайший Сэнфорд разносят в клочья.

Самой адекватной рецензией на эту расправу была бы страница восторженных нецензурных междометий. Но возьмем себя в руки. "Легавые" - крепко и любовно сколоченный из подножного материала "тарантиноид". Участники проекта не стесняются своей любви к помпезным перестрелкам и взрывам, пусть даже одним стрелкам тут по 80 лет, а другие весят под центнер. Герои с утробным произношением выдают феерические конструкции из слов с корнем "fuck", регулярно случаются сеансы припадочного монтажа под забойную электронику.

При этом в основе балагана - милейшая английская комедия, уютная, как домашние тапочки. За два часа труппа успевает исполнить всю гамму островного юмора от Ивлина Во до Бенни Хилла, а эпизод, в котором полицейский наряд пытается перевести Нику речь старого фермера, может оказаться лучшим в истории скетчем про британское произношение, секрет которого, как известно, - набитый овсянкой рот.

Эта дикая помесь бизона с газоном летит от начальных до финальных титров стремительно и непринужденно, словно скользящий на пузе по барной стойке герой вестерна. Режиссер, кажется, действительно несется на гребне волны, и актеры держатся так запросто, что за гомерическим фарсом из жизни глубинки проступает какая-то "новая искренность", тем более неожиданная в британском кино, которому последние десять лет было совершенно нечего сказать.

Короче, здорово, что кроме политических драм и иносказательных притч в мире по-прежнему снимают кино о простых человеческих радостях: подарить другу фикус, разыграть перед ним сцену из любимого боевичка, ну или пальнуть в управдома так, "чтоб башка взорвалась".

Игорь Веселов, Time Out Москва

"Дерзкие дни"
Жанр:
спортивная комедия для молодежи. Россия, 2007. Режиссер: Руслан Бальтцер. В ролях: Гоша Куценко, Виктор Сухоруков, Андрей Дементьев, Марина Игнатова. 100 мин.

У живописных берегов Ялты дрейфует плавучее казино, управляемое фальшивомонетчиком Василием Петровичем (Гоша Куценко). На столе Петрович держит бюст капитана Джека Воробья, на стене - коллекцию оружия знаменитых корсаров, включая пожарный топорик из фильма "Пираты XX века"; в разговорах, манерно поправляя наглазник, постоянно ссылается на какой-то Пиркод (очевидно, пиратский кодекс).

Досуг ялтинский флибустьер делит между ромом и девушками. На том и палится. Новая и неразделенная любовь дяди Васи, певичка Лина (Марина Игнатова), оказывается девушкой не простой - вот уже два дня она состоит в арт-террористической группе Urban Monkeys, которую возглавляет невероятно подвижный паренек Игнат (паркурщик Андрей Дементьев). Раньше "обезьяны" спасали собак с живодерни и глумились над милицией, теперь будут биться за честь девочки. Понятно, что не по кодексу.

Прошлый фильм Руслана Бальтцера "Ненасытные" начинался с пятиминутного монолога о пользе онанизма, а потом принимался качать тестостерон под таким напором, что куда там Рокко Сиффреди. В "Дерзких днях" все очень сдержанно, секса тут - на три поцелуя, в общем, виден стремительный нравственный рост режиссера. С профессиональным развитием все не так однозначно, хотя искусством деликатного обращения с дождевальной установкой, например, Бальтцер овладел в совершенстве.

А если серьезно, то, словно не желая больше биться со скучной критикой, обзывавшей его всякими нехорошими словами (зритель-то Бальтцера как раз любит), Руслан совершил хитрый маневр - снял фильм не для младшекурсников, а для старшеклассников. С такого кино совсем другой спрос - эйзенштейнов тут не требуется, главное, чтобы шутки были расставлены в нужных местах да трюковые сцены как-то оправдывались сюжетом. С этим в "Днях" все нормально.

Легкий и компактный, с комплекцией Брюса Ли, Дементьев бегает по ялтинским стенам ну почти как "ямакаси", а в эпизодах драк и вовсе делает неповоротливых взрослых. Гоша Куценко, эдакий Бармалей-2007, тут неожиданно прекрасен - ясно, что, по-хорошему, ему следует бросить все и идти играть в ТЮЗ. А красноречие сценариста достигает уже каких-то ОСПшных высот.

Сложно сказать, сколько восьмиклассниц после премьеры втрескается в Дементьева - пятьсот или миллион. Но у звучащей тут поговорки "знают двое - знает и морская свинка" точно - блестящее будущее.

Василий Корецкий, Time Out Москва

"Бобби"
Жанр:
политическая история. США, 2006. Режиссер: Эмилио Эстевес. В ролях: Энтони Хопкинс, Гарри Беллафонте, Уильям Эйч Мэйси, Шэрон Стоун, Мартин Шин, Линдси Лохан, Деми Мур. 120 мин.

Летом 1968 года отставной швейцар лос-анджелесского отеля "Амбассадор" (Энтони Хопкинс) в тысячный раз обыгрывает в шахматы другого старика (Гарри Беллафонте). Управляющий отелем (Уильям Эйч Мэйси) изменяет жене-парикмахерше (Шэрон Стоун) с молоденькой телефонисткой, но не становится счастливее.

В номерах знаменитая некогда певица (Деми Мур) пропивает остатки таланта, а самоотверженная девица (Линдси Лохан) готовится к свадьбе с нелюбимым одноклассником, тем самым спасая его от Вьетнама. Двое юношей покупают у наркоторговца кислоту и отправляются смотреть "Планету обезьян". Происходит еще много чего, в том числе и убийство одного из столпов демократических надежд Америки 60-х, сенатора Роберта Ф. Кеннеди, застреленного как раз в танцзале "Амбассадора".

Сценарист и режиссер "Бобби" Эмилио Эстевес (актер, сын Мартина Шина) явно пересмотрел фильмы Роберта Олтмана - во всяком случае, тут он демонстрирует фирменную олтмановскую манеру рассказывать о главном с помощью сотен как бы незначащих его отражений. Однако к середине фильма выясняется, что Эстевесу не дают покоя лавры совсем не Олтмана, а Алехандро Гонсалеса Иньярриту с его страстью к выявлению взаимозависимостей.

Пять как бы случайных жертв убийцы Кеннеди, поначалу интересные именно своей случайностью, по ходу дела вдруг оказываются чуточку виноваты, словно герои "Моста Святого Людовика". И Кеннеди, и его убийца ни разу не появляются в кадре кроме как со спины - очевидно, символизируя Абсолютные Добро и Зло, которое режиссер не склонен изображать в деталях.

И вот эти метания между бытописанием людей 60-х и восхвалением демократии портят обаятельный фильм, превращая его в нагловатую агитку. К финалу чувствуешь себя обманутым, будто сеанс "Чапаева" закончился сценой похорон в Мавзолее.

Игорь Гулин, Time Out Москва

"В ожидании чуда"
Жанр:
кисельная мелодрама. Россия, 2007. Режиссер: Евгений Бедарев. В ролях: Екатерина Копанова, Нина Русланова, Владимир Крылов, Мария Аронова, Сергей Мерзликин. 97 мин.

Пиарщица и просто милая барышня Майя (Екатерина Копанова), несмотря на пухлое лицо (и мозги) 14-летней отличницы, обладает вполне чувственной натурой, до которой, впрочем, никому особого дела нет. Коллеги не жалуют, начальница не пускает в отпуск, а модельный красавец Марат в упор не замечает.

Все идет хуже некуда, пока вместе с бабушкиным наследством в квартире Майи не появляется сказочный метросексуал (Владимир Крылов), называющий себя "фей третьего разряда". Смазливый "фей" учит Майю, как из девушки сделатьcя женщиной.

"В ожидании чуда" - это даже не кисейная мелодрама, а самая что ни на есть буквальная история Золушки. Тут дебютант Евгений Бедарев (бывший ведущий барнаульской телепрограммы "Веселые грибочки") иллюстрирует идею волшебной силы чувств - мол, и пиарщицы любить умеют.

Нет сомнений, что сказка о том, что "мир добр к маленьким девочкам", соберет свои два - четыре миллиона. Но надо понимать, что это будут "гастритные" деньги, сэкономленные на школьных завтраках, обедах и мороженом.

Глеб Борисов, Time Out Москва

"Заброшенный дом"
Жанр:
ужас а-ля рюсс. Испания, 2006. Режиссер: Начо Серда. В ролях: Анастасия Хилле, Карел Роден. 94 мин.

Уже не молодая, но все еще красивая блондинка Мария (Анастасия Хилле), когда-то в младенчестве вывезенная из России приемными родителями, приезжает на родину раскрыть тайну смерти матери. С невероятным трудом Мария добирается до фамильного гнезда - обшарпанного домика где-то на затерянном в лесах островке.

Тут же начинаются безобразия: сначала исчезает водитель, добросивший Марию до места на своем грузовичке, затем объявляется весьма подозрительный брат-близнец (штатное "русское пугало" Голливуда, чех Карел Роден), а вслед за ним и парочка заторможенных призраков - точные копии живых героев. Вскоре Мария понимает, что вовлечена в какую-то запутанную и жуткую игру, идущую вне времени и пространства по замкнутому кругу.

От фильма испанца Начо Серды, всю жизнь снимавшего безумно красивый и при этом до крайности тошнотворный короткометражный некро-хаус, можно было ожидать чего угодно - как тонкой психологической драмы, так и совсем уже запредельного трэша. Но мастер эстетской расчлененки предпочел шокировать зрителя "от обратного". "Заброшенный дом" - хотя и жесткий, но весьма старомодный фильм о предопределении и судьбе-злодейке, причем по духу скорее американский, чем европейский.

Впрочем, несмотря на стандартную фабулу (вспоминаются и "Другие" Аменабара, и "Проклятия" Шимицу), "Заброшенный дом" скорее любопытный арт-проект, чем дурное жанровое кино. Серда идет той же дорогой, что и Павел Руминов с его "Мертвыми дочерьми": при мизерном бюджете делает ставку не на навороченные спецэффекты и звезд, а на изобретательный сценарий, удачно подобранную музыку и нервные, дерганые движения ручной камеры.

Жаль только, что российским зрителям вряд ли удастся по-настоящему погрузиться в беспросветную атмосферу фильма. Ну как можно проникнуться ужасом небытия, когда видишь, что Москву в "Затерянном доме" изображает София, русские крестьяне разговаривают с чудовищным восточноевропейским акцентом, а для полного боекомплекта кино времен "холодной войны" не хватает разве что дрессированного Шварценеггера на цепи и в медвежьей шкуре?

Максим Кузнецов, Time Out Москва

"Самый главный босс"
Жанр:
идиоты-2. Дания, 2007. Режиссер: Ларс фон Триер. В ролях: Енс Альбинус, Фридрик Тор Фридрикссон. 99 мин.

Ненадолго отстав от населения захолустных американских догвиллей и мандерлеев, Ларс фон Триер снял кинокомедию из жизни обитателей офиса. Президент компании собирается продать лавочку благообразному исландцу (главный исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон). Продавец не может действовать открыто, поскольку много лет иезуитски притворялся обычным сотрудником. Хитрец нанимает безработного актера, чтобы тот неделю разыгрывал злобного босса. Актеришка, однако, начинает импровизировать - и прекрасная афера летит ко всем чертям.

Национальная разговорная комедия крепко завязана на местном климате, датский климат располагает к уничижительной самоиронии. За последние столетия Дания превратилась из империи в "маленькую, но прекрасную страну". Датчане с умильным патриотизмом помешаны на лакрице, тарталетках и национальных флагах размером с почтовую марку. Отношения их с соседями строятся так: датчане рассказывают анекдоты про шведов и тайно обожают исландские анекдоты про себя. Прямолинейные исландцы ненавидят бывших "оккупантов", при этом массово скупают недвижимость в Копенгагене. Как весь этот толстый пучок контекстов будет читаться в московском кинотеатре - бог его знает.

Для превосходной комедии "Самый главный босс", наверное, чересчур абсурден и холодно-интеллектуален. Но как ироничный автопортрет нации - это действительно и забавно, и чертовски к лицу изображаемому объекту. Главное, не ждите от фильма традиционной триеровской фиги в кармане. Иногда ситком - это просто ситком.

Василий Корецкий, Time Out Москва

"Потерянная звезда"
Жанр:
хождение за три моря. Италия - Франция - Швейцария - Сингапур, 2007. Режиссер: Джанни Амелио. В ролях: Серджио Кастеллитто, Тай Линг. 103 мин.

Заводской механик Винченцо (Серджио Кастеллитто) обнаруживает, что в Китай отправили бракованное оборудование. Озаботившись техникой безопасности, он пытается донести эту информацию до восточных партнеров. В результате китаянку-переводчицу увольняют, но неисправные плавильные печи по-прежнему упорно движутся за Великую китайскую стену. Ответственный Винченцо устремляется в Китай, где встречает ту самую переводчицу, и устраивает себе путешествие к любви и самопознанию.

Итальянский режиссер Джанни Амелио, верный наследник неореализма, успевший поработать еще у Витторио де Сики, снял кино о том, что творится в голове у современного Марко Поло, стоящего перед многоэтажной статуей Мао. Как и любая история про усталого европейца в странной Азии, "Потерянная звезда" напрашивается на сравнение с "Трудностями перевода".

Отлично, сравним: если Билл Мюррей всей своей кислой физиономией отыгрывал одиночество, то Серджио Кастеллитто подразумевает трудности перевода буквально. Если Софии Коппола удалась камерность, то Амелио предпочел панорамность. Там нагнеталась томительная чувственность, тут - сплошная социалка.

Глеб Борисов, Time Out Москва

"Одна любовь на миллион"
Жанр:
чистое ретро. Россия, 2007. Режиссер: Владимир Щегольков. В ролях: Руслан Курик, Лина Миримская, Григорий Сиятвинда. 100 мин.

Начало 90-х. Наивный питерский меломан Митяй (Руслан Курик) торгует пиратскими кассетами и мечтает о редком виниле Дэвида Боуи. В результате сомнительной авантюры (как и всё в эти ужасные, ужасные годы) Митяй становится обладателем миллиона поддельных долларов и подельницы в лице валютной проститутки Анны (Лина Миримская), душа которой столь же прекрасна, сколь полезна ее способность с трех метров различить фальшивую купюру.

Спасаясь от бандитов "кавказской национальности", герои едут в мир чистогана, в Москву, где пытаются сбыть валюту и разогнать тоску на концерте группы "Технология". В финале из окна гостиницы "Балчуг" без особых причин падает стеклянный рояль.

Сначала картина носила рискованное название "Кинь Вавилон", намекавшее, по замыслу создателей, на криминальный дискурс 90-х, а по мнению критиков-доброжелателей - на молодежную комедию. Поразмыслив, авторы переименовали кино в "Одну любовь на миллион". Это название, конечно, ближе к "Настоящей любви" Тони Скотта, некогда и вдохнувшей жизнь в сценарий Михаила Новикова, ныне покойного.

Десять лет назад проект осуществить не удалось, зато теперь его продвигают как неоретро, лирический ответ балабановским "Жмуркам" с хитами группы "Центр" на саунд-треке (в принципе, уже достаточно, чтобы прослезиться). В целом режиссеру Щеголькову удалось воссоздать дух и букву неряшливого "кооперативного кино", которое ни смотреть, ни пересматривать нет никаких сил.

Подкачал только лоснящийся выпускник "Фабрики звезд" Руслан Курик в роли идеалиста Митяя. Знаете, Руслан, - или вот эта ваша самодовольная улыбка, или жизнь за пластинку Боуи. Еще бы Тимати на эту роль пригласили!

Мария Кувшинова, Time Out Москва

http://lenta.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Смотрите в кинотеатрах Тулы

5 апреля 2007, в 10:59
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день