В Туле появится новая улица и путепровод

В Туле появится новая улица и путепровод

Проекты магистралей избавят Тулу от транспортных заторов на ближайшие десятилетия. Для реализации проекта в городе придется снести несколько жилых домов.

Проекты магистралей избавят Тулу от транспортных заторов на ближайшие десятилетия. Для реализации проекта в городе придется снести несколько жилых домов.

Алина Илюшечкина.
Фото автора.

Виртуальное путешествие по новой магистрали

Новое – это хорошо забытое старое

О том, что в Туле будут строить новый путепровод, говорят давно. В «белом доме» периодически обсуждают проекты новых дорог, мостов и улиц – то один, то другой. Например, власти говорили о возведении путепровода от Московского вокзала до Одоевского шоссе, обсуждали строительство второй очереди Восточного обвода. Правда, все эти презентации дальше стадии планирования не уходили.

16 мая в здании правительства ТО туляки обсудили два интересных проекта по строительству в Туле нового моста и магистрали.

 

Через 15 лет движение в Туле остановится

Главное назначение нового моста – разгрузить от потока машин городской центр. Три тульских путепровода – Чулковский, Зареченский и Восточный обвод – с транспортной нагрузкой уже не справляются.

– В ближайшие 15 лет пропускная способность Зареченского моста будет полностью исчерпана, – отметила Марина Михайленко, проектировщик плана строительства моста через Упу. – Движение машин по нему станет невозможным. Реконструкция моста проблемы не решит: его нужно расширять до 13 полос, чтобы пропустить постоянно растущий тульский автопарк. Понятно, что для города это абсурдно. Туле нужен новый мостовой переход.

Мост через Упу

• Расположение: от улицы Курковой до улицы Фрунзе.
• Протяженность – 2167 м.
• Число полос движения – 6.
• Ширина полос для общественного транспорта – 4 м.
• Ширина полос для остального транспорта – 3,5 м.
• Ширина тротуара – 3 м.
• Затраты – 6,9 млрд рублей.

 

Дома – под снос!

Среди всех вариантов расположения путепровода проектировщик выбрал один – наиболее, по его мнению, удачный. Это путепровод от улицы Курковой (Заречье) до улицы Фрунзе (Советский район). Проект имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства идеи: минимальный объем работ, максимальное использование пустырей и площадей, на которых располагаются временные сооружения. Кроме того, план предполагает кратчайшее проложение трассы. Проект оказался менее затратным, чем остальные.

Недостатков этой разработки намного меньше, чем достоинств. Правда, их значимость от этого не ослабевает.


Чтобы построить новый мост, придется снести 78 объектов.


В основном это торговые павильоны, палатки, временные рынки и прочие нежилые строения. «Частные лавочки» составляют большинство объектов под снос, но пустить под бульдозер придется и жилые дома.

Предположительно, готовиться к вынужденному переезду предстоит жителям шести домов в Заречье: четырех деревянных, одного двухэтажного и еще одного трехэтажного.

Начальник управления градостроительства и архитектуры Сергей Лигай успокоил владельцев квартир и домиков, «не вписывающихся в проект»:

– Процедура изъятия объектов для муниципальных нужд предусмотрена законодательством. Если сносится какое-либо строение, город компенсирует полную стоимость недвижимости, вплоть до упущенной выгоды для коммерческих объектов. Если мы будем прибегать к таким процедурам, то учтем все ваши пожелания.

 

Новый дом взамен

А что думают сами люди, проживающие в «неудачно» расположенных домах?


Валерий Табунников живет в своем доме с самого рождения.
О грандиозном строительстве он слышал давно.
Новость о сносе дома его не удивила.

– О строительстве моста я слышу с 1972 года, – рассказывает Валерий Табунников, житель дома №9-а по ул. Курковой. – Поэтому на этой стороне улицы почти нет жилых застроек: никто не рискует строиться в этом месте. Если мост все-таки возведут, взамен мне нужен только дом. Квартира меня не устроит. Если дом будет в черте города, с проведенными коммуникациями, я не буду против переезда. А вообще, еще один мост городу нужен обязательно. Сами видите, какие в Туле пробки!


Туляка Николая Поликарпова строительство моста не пугает.
А если ему взамен дома предоставят квартиру – будет только рад.

– Если взамен этого дома нам предложили бы квартиру, я и моя семья были бы не против такого варианта, – говорит Николай Поликарпов, житель дома №9-б по ул. Курковой. – О проекте моста я слышал еще при предыдущем губернаторе. Но когда все это воплотится в жизнь – вилами по воде писано.

По словам Марины Михайленко, на пути будущего моста располагается и «Машзавод» – режимный объект! По проекту, путепровод пройдет над организацией, но два цеха завода придется снести. Если с жителями «можно договориться» и предоставить им необходимую сумму за квартиры, то с закрытым предприятием решить этот вопрос намного сложнее. Решения его пока нет.

 

Построят за три года

Если городские власти одобрят концепцию моста и его проект, строительство путепровода пройдет в три этапа:

1. Возведение мостового перехода длиной 935 м.

2. Реконструкция улиц Курковой и Луначарского.

3. Реконструкция улицы Фрунзе: от Коминтерна до Красноармейского проспекта.

Ориентировочно строители осилят мост за три года. И если бы его начали возводить сейчас, к 2017 году Тула избавилась бы от пробок.

 

Новая магистраль

Другой проект – план новой улицы, которая станет продолжением Восточного обвода. Так же, как и мост через Упу, этот путепровод позволит существенно разгрузить тульские улицы от потока машин.

Новая улица

• Расположение: свяжет улицы Ложевую – Бондаренко – Хворостухина – Тороховский проезд – 13-й проезд – Октябрьскую.
• Протяженность – 8400 м. 
• Число полос движения – 6.
• Ширина крайних полос движения– 4 м.
• Ширина остальных полос движения – 3,5 м.
• Разделительная полоса – 4 м.
• Затраты – 8,7 млрд рублей.

– Пропускная способность новой магистрали – до 1 тыс. автомобилей в час. Благодаря этому проекту, к 2025 году время перемещения из Зареченского в Пролетарский район существенно сократится, – отметил Роман Золотарев, автор планировки улицы.

Безусловно, грандиозный проект требует соответствующих затрат. Поэтому говорить о дате его реализации сейчас трудно.

– Ориентировочная стоимость проекта – это годовой бюджет Тулы, – пояснил присутствующим на слушаниях мэр Тулы Александр Прокопук. – Для нас это огромная, неподъемная сумма. Когда проект будет принят, мы начнем искать деньги, что называется, «попрошайничать». Причем на разных уровнях: федеральном и областном, выкраивать деньги в своем бюджете. Возможно, нам удастся пробиться в федеральную программу. Когда проект будет реализован, я пока сказать не могу. Главное, что мы не стоим на месте, а показываем наработки, которые помогут решить транспортную проблему города.

– Ну, значит, мы до этого момента не доживем, – с досадой донеслось из зала.

Глава города посоветовал смотреть на ситуацию с большим оптимизмом.

 

Новый мост будет широким

 

8 путепроводов
надо построить по проекту новой улицы в Туле.

 

Комментарии MySLO.ru

 Натулька  А может быть, для начала все-таки Зареченский мост сначала построим?

 Sokol_071  Пустая шумиха! У города на это денег нет, если только частные инвестиции.

 Натулька  Уж очень-очень хочется верить в осуществление данного проекта.

 Rio  Надеюсь, я доживу до этого чуда! 

 Александр Борисов  Да, мне в детстве обещали, что я в новый кукольный буду ходить :(

 Навуходо­носор  Картинки красивые. Это как с проектом набережной, фантазии?

 

...А как у них?

Первый в мире наклоняемый мост

«Мост тысячелетия» был открыт в 2001 году в Гейтсхеде (Северная Англия). Масштабный инженерный проект с бюджетом в 40 млн долларов реализовывали более двух лет. Это пешеходный и велосипедный мост, который не мешает крупным судам проходить по реке Тайн. Мост «поворачивается» около 200 раз в году, собирая толпы туристов.

 


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы

21 мая 2013, в 16:15 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день