1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Призер Паралимпиады-2012 Владимир Федин: «Олимпийский пьедестал – это особенные эмоции» - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Призер Паралимпиады-2012 Владимир Федин: «Олимпийский пьедестал – это особенные эмоции»

В прошлом номере мы писали о том, что наш земляк Владимир Федин стал первым туляком, который выиграл медаль параолимпиады, проходившей в Лондоне. Он завоевал бронзовую медаль в соревнованиях по дзюдо. Сегодня Владимир – гость «Слободы».

В прошлом номере мы писали о том, что наш земляк Владимир Федин стал первым туляком, который выиграл медаль параолимпиады, проходившей в Лондоне. Он завоевал бронзовую медаль в соревнованиях по дзюдо. Сегодня Владимир – гость «Слободы».


Дзюдоист Владимир Федин: «Мечтаю пробиться на Паралимпиаду-2016 и стать там лучшим!»

Сергей Гусев.
Фото Сергея Киреева.

 Смотрите фото Владимира с соревнований в предыдущей статье

Кремль

– После возвращения из Лондона сборную России принимал президент страны. Какие остались воспоминания от этого мероприятия?

– Конечно, это событие, которое запомнится на всю жизнь. Тем более, что за месяц мы два раза побывали в кремле. Первый раз президент принимал нас перед поездкой в Лондон, пожелал удачи, а сейчас награждал государственными наградами. Я получил из его рук медаль ордена «За заслуги перед Отечеством». Это тоже большое событие для меня. Потом Путин пожелал нам дальнейших успехов, даже расписался на моей ленточке бронзовой параолимпийской медали.

– Есть снимок, где он сидит за одним столом с вами, почти бок о бок. О чем разговаривали, если не секрет?

– У него к дзюдоистам ведь особый интерес, Владимир Владимирович и сам занимался этим видом спорта. Путин обсудил с каждым призером его успех, дал какие-то наставления. Мне он сказал, что был не согласен с судьями, и что я молодец, пожелал дальнейших успехов.

– То есть он знал о вашем поединке в подробностях?

– Как мы поняли, он смотрел соревнования, потому что про каждого призера сказал хорошие слова относительно его выступления. И, кстати, позвонил одной девочке из нашей команды сразу после финала, когда она уступила и стала второй, хотя в России в тот момент было уже довольно позднее время. Президент поздравил ее с серебряной медалью, сказал, чтобы она не переживала, все будет хорошо.

– Вы сказали, что Путин был недоволен судейским решением относительно исхода вашего полуфинального поединка. А вы сами как его прокомментируете?

– Ну да, на табло была ничья 1:1, я уступил по дополнительным показателям. Там как получилось – я бросил на оценку юко, а соперник меня ни разу не бросил. Но судьи дали мне три замечания, и они в итоге перевесили по баллам ту оценку, на которую я бросил. Причем, два замечания я понял за что мне дали, а третье – нет. Но судей не виню, проиграл, значит проиграл.

Мы все веселые, талантливые люди

– Теперь, наверное, с трудом вспоминается момент, когда вы начали заниматься борьбой?

– Как раз наоборот, очень хорошо это помню. Моя спортивная карьера началась так же, как и школа – с семи лет. Я просто пошел заниматься в секцию самбо в спортзале «Динамо», к Самборскому Сергею Владимировичу. Он остается моим тренером и по сей день. А привел меня в секцию мой папа, он сам в школьные годы занимался самбо, я последовал его примеру.

– Когда стали выступать среди параолимпийцев?

– Совсем недавно. На первом курсе института я уже задумывался о том, чтобы прекратить тренировки, начать работать. Но в 2011 году один хороший человек – известный наш тренер Владимир Николаевич Бородаенко рассказал, что существует дзюдо среди слабо видящих спортсменов, и я попробовал себя на чемпионате России. Поехал и выиграл его в марте 2011 года, так попал в сборную. Потом был отбор на параолимпийские игры. Последний шанс попасть туда был на чемпионате Европы прошлой осенью – он, кстати, тоже проходил в Лондоне. Я выиграл и здесь. Потом был еще один чемпионат России, после которого твердо определилось, что я еду.

– У вас действительно настолько большие проблемы со зрением? И насколько это мешает по ходу поединка?

– Проблемы со зрением были с детства. Иногда это очень мешало, я, например, не видел цифр на табло, не мог рассчитать сколько осталось времени до конца, мне кто-то должен был кричать об этом из-за ковра. Но в пылу схватки иногда это просто забывали делать. Были также другие сложности – немножко реакции могло не хватать.

– Все эти обстоятельства как-то учитываются в правилах для параолимпийского дзюдо?

– В плане оценок по ходу схватки никаких отличий нет. Стандартные правила международной федерации дзюдо. Единственное отличие – борьбу мы начинаем не как обычные дзюдоисты, то есть на расстоянии, а с классического захвата – он называется кумиката, когда ты берешь в одну руку рукав кимоно соперника, другой хватаешься за отворот его кимоно. А когда в схватке происходит полный разрыв захвата, поединок останавливают и заново ставят в захват. Что касается времени до конца, то за минуту и тридцать секунд до конца подается специальный звуковой сигнал, это тоже важно.

– Долго размышляли над тем, чтобы перейти из обычных соревнований в категорию параолимпийских?

– Поначалу сомневался: подхожу ли, думал, что там выступают тотально слепые люди, а я ведь что-то вижу. Но когда приехал на соревнования, увидел, что там большинство ребят таких же, как я. Хотя есть, у кого большие проблемы со зрением, кто-то совсем не видит. Но когда попал в сборную, влился в эту семью, никаких проблем не ощущаю.

– Многие из обычных людей признаются, что не могут смотреть соревнования параолимпийцев. А какие эмоции испытываете вы, находясь внутри этой команды?

– Я себя всегда комфортно чувствовал, и остальные ребята, знаю, тоже. Все они веселые, талантливые люди. И неважно: в коляске он, без рук, или без ног, никто не обращает на это внимания. Конечно, мы друг другу помогаем, ходим вместе. Ребятам колясочникам помогаем въехать в горку. Но никто этой помощи не просит, все уже приспособились. У нас есть в команде девочка, она совсем слепая, но ходит по Москве без трости, без собаки, сама по себе. Говорит: у меня шестое чувство, захожу в комнату и знаю, как стоят предметы. Конечно, это феноменальные возможности.

Просто спорт из людей с ограниченными возможностями делает полноценного человека, он дает людям надежду и открывает новые возможности. У нас сейчас после Лондона двое ребят из легкоатлетической команды женятся. Причем, у них звездный союз: девочка стала чемпионкой, а парень завоевал бронзу.

Олимпийский пьедестал

– Какие воспоминания оставила сама параолимпиада?

– Я очень сильно переживал, предстартовый мандраж был. Но в первой схватке мне повезло – не очень серьезный был соперник. Во всяком случае, по словам тренера. И когда выиграл, мандраж отступил, потом я уже так не нервничал, спокойно настраивался на борьбу. В четвертьфинале встретился с трехкратным параолимпийским чемпионом из Бразилии, и в очень сложной борьбе я у него с минимальным преимуществом выиграл. Но, видно, очень сильно выложился и в полуфинале, немножко сил на американца не хватило. Хотя мы с ним уже встречались раньше, и я его побеждал. Сильно расстроился, что не вышел в финал, и даже боялся, что не смогу из-за этого побороться за бронзу. Но старший тренер сборной, ребята из команды помогли мне собраться, и в схватке за третье место все было нормально. Примерно за две минуты чисто выиграл у дзюдоиста из Германии.

– Говорят, совершенно уникальная обстановка была на трибунах?

– Англичане молодцы, такой праздник спорта организовали. На трибунах не было ни одного свободного места! Я первый раз такое видел, чтобы на соревнованиях по дзюдо было столько зрителей. Публика была лояльна ко всем, независимо, из какой страны спортсмен, ярко приветствовали каждую победу. У моего товарища, он боролся в категории до 90 килограммов, живут друзья в Англии, и мы не могли им достать билеты даже по квоте спортсмена, представляете? Потом, правда, они как-то сумели выйти из положения и на трибуны в итоге попали.

– Вы сейчас чувствуете себя примером для остальных?

– Пока еще нет. Вроде бы ничего не изменилось, мы как тренировались все вместе в Туле, так и тренируемся. Так получилось, что я «выстрелил», ну и что? Хотя сегодня, когда вернулся домой, зашел на тренировку, и детишки были в восторге. Я дал подержать в руках медаль, с кем-то сфотографировался. Наверное, для кого-то я уже являюсь примером.

– О чем сейчас чаще всего спрашивают?

– О многом. Например, о самой параолимпиаде, чувствую ли я, что совершил, какие ощущения, когда находишься на пьедестале.

– И какие?

– Конечно, на пьедестале особые эмоции. Становишься, все тебя фотографируют, тебе аплодируют. Олимпийский пьедестал – это что-то особенное в жизни спортсмена. Я поначалу был немножко расстроен, что не попал в финал, знал, что должен был победить американца. Поэтому на момент нахождения на пьедестале не было громадной радости. Но потом, спустя пару дней, когда эмоции остыли, я осознал, что принес медаль в копилку сборной и вообще добился того, о чем очень многие могут только мечтать. Теперь моя цель пробиться на следующую параолимпиаду, которая пройдет в Рио-де-Жанейро, и выступить там еще успешнее.

Из досье «Слободы»
Владимир Федин

Образование: ТулГУ, факультет физической культуры,
спорта и туризма.

Отношение к курению и алкоголю: негативное.

Интересы: спорт, онлайн-игры, автомобили.

Любимая музыка: по настроению.

Литература: фэнтези – в частности, Толкиен.

Любимый фильм: Rocky.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 сентября 2012, в 10:39
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.