Ольга Дашкова, директор департамента транспорта министерства ТО: «На собеседование к губернатору я е

Ольга Дашкова, директор департамента транспорта министерства ТО: «На собеседование к губернатору я е

Есть поговорка про шведский общественный транспорт. «Автобус не может опоздать на две минуты… Как бы вам объяснить – у него расписание!» Но это про шведский автобус. А когда тульские автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по расписанию?

Есть поговорка про шведский общественный транспорт. «Автобус не может опоздать на две минуты… Как бы вам объяснить – у него расписание!» Но это про шведский автобус. А когда тульские автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по расписанию?


Ольга Александровна Дашкова

Татьяна Алексеева.
Фото Андрея Варенкова и Сергея Карасева.

Я верю в то, что все положительное мы приумножим, а все отрицательное исправим. И создадим такую транспортную систему, которая будет максимально удовлетворять запросам жителей региона.

Ольга Дашкова.

Ольга Александровна живет и работает в Туле с ноября прошлого года. До назначения директором департамента работала в Москве и на Дальнем Востоке. 

- Если оценивать по пятибалльной системе общественный транспорт региона, то это твердая четверка. В Туле хотелось бы, чтобы автобусы и троллейбусы были современнее, комфортнее и почище. А в области – чтобы еще и ходили почаще. Правда, комфорт поездки во много зависит от качества дорог.

- В маршрутках ездили?

- Да. На собеседование к губернатору я приехала на маршрутке. Мне понравилось. Быстро.

- На одной из пресс-конференций Вы заявили, что в Туле и области разрабатывается концепция развития общественного транспорта и программа повышения эффективности транспортных пассажирских перевозок. Что это за программа? Каким образом жители могут принять участие в разработке этой концепции?

- Мы обозначили проблему общественного транспорта и способы ее решения. В Туле слишком много транспорта малой вместимости и он очень старый. Важно оптимизировать и обновить парк, правильно подобрать транспорт по вместимости на маршруты. Где-то потребуется заменить маршрутки на большие автобусы, на каких-то маршрутах оставить автобусы малой вместимости. Приоритетная задача - транспорт должен быть безопасный и комфортный.

Она требует больших финансовых средств. В Туле всего сейчас около 100 единиц автобусов, чуть меньше троллейбусов и трамваев. Все они, прямо скажем, «немолоды» и требуют замены на современный подвижной состав. Но этого количества на самом деле в два раза меньше, чем требуется городу и региону.

Мы посчитали, что решить проблему можно в течение трех лет. При благоприятном режиме финансирования. В сентябре, думаю, концепцию представим на обсуждение. То есть всю транспортную сетку – с маршрутами, с точным количеством и вместимостью подвижного состава.

Обязательно будем обсуждать ее на общественном совете, с населением через СМИ. Все советы и рекомендации будем собирать, все ценное используем в создании транспортной инфраструктуры региона.


30 июля 2012 года, 17.55.
Перекресток ул. 9 Мая и пр. Ленина. 
Маршрутки высаживают пассажиров на пешеходном переходе, в неположенном месте.

- 89% тульского транспорта – это маршрутные такси. Вы требуете от перевозчиков четкое расписание, по которому бы ходили маршрутки. Как планируете решить эту проблему?

- Когда мы говорим об общественном транспорте – муниципальном или коммерческом, который обслуживает муниципальный заказ – это значит, власть города определяет параметры этого обслуживания. Когда выйдет на рейс первый и последний автобус, с какими промежутками на том или ином маршруте должны выходить троллейбусы или трамваи. И чтобы об этом знали жители!

Знаю, что много жалоб на то, что вечером из того или иного района невозможно уехать. Муниципальный заказ должен обеспечить доступность услуги. Если установлены правила – первый автобус в 5.30, последний в 23.30 – они должны четко соблюдаться. Маршрутные такси выполняют муниципальный заказ, и расписание соблюдать обязаны!

Расписание отслеживает диспетчерская служба. Если случаются нарушения, мы разбираемся, по чьей вине нарушено расписание. Одно дело, когда город встал в пробке из-за аварии. Другое дело, если перевозчик просто не вышел на маршрут. В муниципальном договоре указан процент выполнения заказа на перевозки – минимум 95%. Если перевозчик не выполняет этот минимум, заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке.

- Тулякам обещали, что с 24 ноября 2011 г. весь общественный транспорт Тулы перейдет на новый режим работы. Трамваи, троллейбусы и автобусы будут ходить до 00:30, а не до 23:30. Но в реальности уехать на трамвае в 0.30 невозможно. Кто контролирует исполнение этого поручения?

Троллейбусы и трамваи – муниципальный транспорт. Их катастрофически не хватает. Службы города пытаются распределить подвижной состав так, чтобы наиболее эффективно перевезти пассажиров. Муниципальный транспорт действительно работает с 5.30 до 0.30. Диспетчер отслеживает выход на линию и соблюдение расписания. Сбои в расписании бывают из-за того, что транспорт старый и ломается.


30 июля 2012 г. Тула, Красноармейский проспект.
Электронное расписание висит здесь уже полгода.
Когда придет «трол-с», непонятно :(

- Очень много обращений жителей ближнего пригорода по поводу первого и последнего рейса. Например, в Щекино после 21.00 часа не идут ни большие автобусы, ни маршрутки. Аналогичная ситуация с Новомедвенским пос., Ленинским и проч. Какие есть пути решения проблемы?

- Пригородные автобусы присоединены центральной диспетчерской службе. Их тоже не хватает. Мы вынуждены учитывать мнение большинства пассажиров. Если основной поток на маршруте в 18-19 часов, то именно на это время и ставим автобус. А вечернее время оказывается неохваченным. К сожалению, бюджет области пока не позволяет осуществлять большие дотации общественного транспорта. Именно поэтому сокращено количество транспорта на маршрутах и количество самих маршрутов. Это вынужденная мера.

Замечу, что по Щекинскому направлению автобусы идут строго по расписанию. В час пик утром и вечером интервал движения – до 3 минут. В середине дня интервал увеличивается.

- Когда на остановках будет висеть расписание?

- На вокзалах и автостанциях оно есть везде. Что касается области, договариваемся об этом с перевозчиками. Правда, иногда граждане уносят эти листовки с расписаниями. В городе ведем переговоры, чтобы на остановках информация о маршрутах была в электронном виде.

- Ни в одном тульском такси нет счетчиков, нет прейскурантов, никто не выдает чеки. Кто и каким образом контролирует этот рынок услуг? Нареканий на обслуживание – от чистоты в машине до вежливости водителя – масса.

- В области действует Закон о такси. Он работает, но не все перевозчики его соблюдают. Цены на свои услуги перевозчик устанавливает сам. Согласно антимонопольному законодательству, органы власти в этот вопрос вмешиваться не имеют права. Хотя мы профилактическую работу с таксистами ведем. Ну и рынок очень хорошо регулирует ценообразование. Что касается таксометров, они могут установлены, а можно работать и без них. В этом случае у перевозчика должен быть утвержденный тариф на перевозку из пункта А в пункт Б. Например, 200 рублей от Московского вокзала до автовокзала. Как правило, пассажир об этом узнает при  заказе такси.

Недавно были приняты поправки в федеральный Закон о такси. Если раньше мы выдавали разрешения на работу такси при условии, что автомобиль находится в собственности или в лизинге, теперь разрешение можно получить, например, если машина в аренде или используется по доверенности. На сегодня выдано  3129 разрешений.

Проблема заключается не в том, что у нелегального такси нет таксометра или чек не выдается. Страшно, что такие машины выходят на линию без технического осмотра, водителей перед поездкой тоже никто не освидетельствует. Насколько хорошо такие теневые таксисты управляют машиной, знают ПДД – за это никто никакой ответственности не несет.

Мы совместно с прокуратурой и ГИБДД регулярно проводим проверки. Недавно проверили 57 таксистов, выявили 28 нарушений, возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, в бюджет уже поступило около 50 тыс. руб. штрафов за нарушение Закона о такси.

- Куда можно пожаловаться на некачественную услугу такси?

- Нам в департамент! 30-66-48! И по поводу такси, и по поводу автобусов или маршруток. Принимаем любые жалобы на общественный транспорт!

Если вы заметили нарушение правил безопасности дорожного движения, можно (и нужно!) написать нам жалобу. А можно действовать современными средствами – сфотографировать или снять видео нарушителя и выложить это на сайте ГИБДД, указав свои контактные данные и кратко описав нарушение. Такие заявления ГИБДД рассматривает.

- Регион участвует в федеральной программе Доступная среда. Как она реализуется в части общественного транспорта?

- До недавнего времени весь транспорт закупали без учета нужд маломобильных граждан. Сейчас решено закупать только низкопольный транспорт. В этом случае мы получим 50-процентное софинансирование из  федерального бюджета. Правда, на сегодняшний момент в Туле один низкопольный трамвай и один низкопольный троллейбус.

- Вы работали на Дальнем востоке, в Москве, бываете заграницей. На общественный транспорт какой страны или города Вы ориентируетесь как на идеальный?

-  Мне нравится общественный транспорт Испании. Комфортно и безопасно, по расписанию. Ну и водители все в униформе. Внешний вид водителя должен вызывать только положительные эмоции.

- Кстати о чистоте. Сейчас наш общественный транспорт довольно грязный, неряшливо заляпан рекламными листовками. Как с этим бороться?

- Указываем перевозчику на это. Вызываем на дисциплинарные комиссии.

- Вы почти год в Туле. Считаете себя тулячкой?

- Уже да. Правда, город еще не изучила вдоль и поперек. По историческому центру с экскурсией гуляла, была в Ясной Поляне. Потрясающее место, в шаговой доступности для горожан. Удивлена, что туда нет туристического паломничества. По обращению Владимира Толстого мы пустили маршрут до Ясной Поляны - перевозчик выиграл его в конкурсе, закупил новые машины для этого. Но пассажиропоток маленький. Даже обидно. Считаю, надо поработать туристическим службам в этом направлении 

- В Москве традиционно на 22 сентября - в международный день отказа от использования автомобилей в пользу экологии городов. Чиновники во главе с мэром пересаживаются на городской транспорт. А стоимость поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях снижается вдвое, увеличивается кол-во транспорта на линиях. Ваше отношение к такой акции.

- Идея очень интересная, хотя если честно, я не совсем представляю, как быстро добраться на общественном транспорте из пункта А в пункт Б. В Туле же нет метро и выделенных полос для общественного транспорта. Но попробовать можно, обязательно обсудим на общественном совете.


Из досье «Слободы»

Ольга Александровна Дашкова

Родилась  9 декабря 1974 г. в Комсомольске-на-Амуре.

Окончила Хабаровскую госакадемию экономики и права.

Работала в различных частных компаниях Дальнего Востока, в представительстве администрации Амурской области при Президенте РФ.

С ноября 2011 года назначена  директором департамента транспорта министерства Тульской области.

Семья – муж и два сына – живет в Москве.


Запишите телефон

Куда звонить с жалобами?

Жалобы на плохую работу общественного транспорта и такси можно высказать по телефону 30-66-48.


Продается автобус Дудки

Автобус обнаружили на одном из интернет-ресурсов водители гаража «белого дома». MAN Lion Coach был куплен для Вячеслава Дудки за 25 млн руб. Его сразу  отогнали  на тюнинг, попросив сделать «всё, как у Президента Путина» (еще 25 млн руб.).

Пробег 6500 км. Состояние идеальное, а продается за полцены.


Прочитано на MySLO.ru

О каком транспорте мечтают жители Тулы и области

Орлов Макс @zavros2la: «С осени прошлого года я автомобилист. Но готов пересесть на общественный транспорт при следующих условиях:
1. Он должен быть комфортным. Вместо «пазиков» и «газелей» без кондиционеров надо пустить что-то вроде Scania OmniLink (автобус большой вместимости) и Peugeot Boxer (микроавтобус). Последний, кстати, производится в Калужской области. 
2. Он должен быть быстрым. Например, скоростной трамвай, маршрут которого не пересекается с автодорогами.  
3. Остановки должны быть яркими.  
4. Должна быть единая маршрутная карта города. Она должна висеть как на остановках, так и в каждой единице транспорта. 
5. Должна появиться современная система оповещения о времени прибытия транспорта на остановках, в самом транспорте».  

Анатолий Зубарев: «В транспорте никто не объявляет остановки. Предлагаю заняться этим вопросом. Есть ведь такие штуки – автоинформаторы. А мы можем, например, сами записать не только названия остановок, но и другой текст (например, «Будьте вежливы» и проч.). А иначе будем иметь то, что имеем».

Алексей: «Если проезд в социальном и коммерческом транспорте будет стоить одинаково, пассажиры предпочтут коммерческий. И общественный будет ездить пустым, а в «газелях» давка. Оптимальная разница в цене – 5-8 руб., тогда пассажиропоток будет распределяться равномерно».

Darma: «Чудовищная ситуация с такси. Машин, оборудованных детскими креслами, нет. Я недавно ехала на такси «Арсенал» (входит в состав компании «Рено»), меня обвинили в простое, хотя я вышла, как только позвонил оператор. Меня хотели высадить с маленьким ребенком в глухом Мяснове в дождь! ШТРАФ 50 тыс.руб. – ЭТО СМЕШНО для них. А если учесть, что это со всех оштрафованных таксистов, то лучше про это молчали бы».

Анна Григорьева: Кондукторши вообще борзые стали. Я ей 100 рублей, а она мне сдачу рублями!!! Когда я возмутилась, мне грубо ответили "Не нравится? сейчас "десюнчиками" разменяю!". Автобус №26, жаль, номер машины не запомнила.

Иван Малышев: У меня лично случай был, когда праздники переносили, в школу в воскресенье ехал (ученический проездной). Так меня все равно выгнали. И кондуктор была согласна, что в школу еду... ее аргумент был, что типа завтра понедельник, и ведь тоже бесплатно поеду...
Вот... написали жалобу Воеводину, и заодно в прокуратуру. От первого просто извинения пришли, а последние добились выговора. Мне нравится

Юлия Знайкина: На Тульском автовокзале офигели! Еле успели на последний автобус, протягиваем 1000p за 4 билета, а нам сдачу 20p. На вопрос- а где еще 500p?
Ответ-чАаво? Вы мне 500 дали!
И отправление автобуса через 2 минуты. Или отвоеванные 500p или ночь на улице. А ведь она видела что мы с двумя детками 3 и 5 лет.

От имени жителей Красного Перекопа Надежда Рогачева: «Дорогая редакция, помогите разобраться с трамваем жителям ул. Кауля, Новомосковской и Перекопа. Вечером трамвай не ходит. А автобус №13 ходит по собственному желанию. 15 и 21 июля первый рейс не вышел, а до этого приезжал в 6.00 вместо 5.37. Мы пенсионеры, едем на дачу на этом трамвае. И если он опаздывает, мы опаздываем на автобус до дачи. А следующий идет уже днем. Пока доедем до дачи, уже и домой возвращаться пора. А те, кто работает на кондитерской фабрике в Мяснове? У них пропускной режим, и начальнику не объяснишь, что трамвай не пришел. Мы живем почти в центре города, а добраться никуда не можем».


Из истории вопроса

Тульский трамвай. Движение открыто 7 ноября 1927 года.

В настоящее время действует 11 маршрутов. Действует одно депо. Пиковый выпуск составляет 91 вагон, в обычном режиме выходит 58 одиночных вагонов.

В период максимального развития действовало 18 маршрутов, 2 депо, выпуск составлял 250 вагонов и 127 поездов.

Тульский троллейбус. Движение открыто 3 ноября 1962 года.

В настоящее время действует 9 маршрутов, одно депо, пиковый выпуск 80 троллейбусов, в том числе 4 сочлененных. В обычном режиме 69 троллейбусов.

В период максимального развития действовало 11 маршрутов, выпуск составлял 125 троллейбусов.

Тульский автобус. Движение открыто в 1924 году.

В настоящее время действует 17 маршрутов, один автобусный парк. Пиковый выпуск составляет 93 автобуса, в обычном режиме – 73.


А как у них?

Автобус как метро

В Боготе создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды выходят и заходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе.

Мерседес цвета слоновой кости? Это такси

В Германии возле аэропортов аккуратные очереди мерседесов C и Е классов светло-бежевого цвета. Это такси. Все машины чистые, водители в униформе. Обязательны бейдж, таксометр, рация. К оплате принимают пластиковые карточки. Чек выдают без напоминания.

Трамваи Щвейцарии, как и часы, самые точные

В Цюрихе трамваи движутся почти бесшумно, очень плавно и быстро. На электронном табло на остановке точно, до секунды, время, когда прибудет следующий. Электронное табло с названиями остановок и временем прибытия внутри каждого вагона.

Экскурсия по Вене на трамвае

По главной улице австрийской столицы – Кольцевому бульвару – ходят и обычные, и туристические трамваи. Разница в том, что туристический трамвай оборудован аудиогидами, телевизорами и на нем можно совершить полный круг без пересадки.


Дорогие читатели

А каким вы видите наш общественный транспорт?
Звоните по телефону 23-49-19.


Татьяна Алексеева,

главный редактор

30 июля 2012, в 16:01
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день