Студенты: очники, заочники, вечерники

Студенты: очники, заочники, вечерники

Что важнее: качественное образование или личное время?

Что важнее: качественное образование или личное время?


Студентка-заочница Ирина Плахова: «Учеба, малыш, домашние дела... Студенческая жизнь кипит!»

Ольга Наумова.
Фото Сергея Киреева.

Когда говорят про студентов, чаще всего подразумевают тех, кто учится на очной форме, и незаслуженно забывают о тех, кто учится на заочке и вечерке. А, между прочим, они тоже вполне себе студенты, и у них есть своя студенческая жизнь! Рассмотрим плюсы и минусы каждой формы обучения.

Очное обучение

 Возможность получить качественное образование (ты ежедневно посещаешь вуз); близкое общение с преподавателями (на экзаменах и зачетах у них уже нет вопросов, что ты из себя представляешь); постоянное общение с одногруппниками;  возможность зарекомендовать себя где-то во время практики и вернуться туда работать после вуза; ну и стипендия наконец!

 Нужно много времени уделять учебе: каждый день ходить на пары; нет возможности найти приличную работу; невозможно получить опыт работы.

Кристина Мусатова, ТулГУ, 3 курс, гуманитарный факультет

Мы с родителями решили, что мое обучение в вузе должно проходить именно очно, так как они считают: сначала образование, потом работа! А пока они могут меня содержать, я должна учиться.

Плюсы: непосредственное общение с преподавателями весь семестр, что помогает на экзамене.

Минусы: на 3 курсе хочется иметь свой доход, но дневная форма обучения не позволяет работать целый день.

Мария Кострикова, ТулГУ, 3 курс, гуманитарный факультет

Я выбрала очную форму обучения из-за большего объема получаемых знаний, а также из-за того, что только очники получают стипендию.

Плюсы: получение теоретических знаний, которые мы можем закрепить на семинарах с преподавателями.

Минус: очень сложно найти работу, которую можно совместить с учебой. После 4-5 пар так устаешь, что уже не хочется ничего делать.

Заочную и вечернюю формы обучения часто путают. А они имеют много различий. При вечернем обучении вы ходите на занятия каждый день, но вечером, после работы. При заочном – вы приходите на сессии два раза в год по месяцу. Заочная форма обучения подходит тем людям, которые могут учиться самостоятельно. Если же человек самостоятельностью не обладает, то ему лучше выбрать вечернее отделение.

Заочное обучение

 Чтобы поступить на заочку, как правило, нужно меньше баллов, чем на очку; можно найти работу. После школы, конечно, вряд ли тебя возьмут на престижную должность, но через пять лет ты получишь диплом, и все пути открыты – за спиной уже приличный опыт; стоимость заочного обучения меньше; подходит тем, кто рано хочет завести свою семью; можно получить образование в любом возрасте.

 Трудно включиться в учебный процесс после длительного отдыха; на учебу будет уходить мало времени, что может сказаться на качестве образования. Как правило, для получения полноценных знаний нужна полная отдача сил и времени; не будет возможности проявить себя в глазах преподавателей; этот недостаток касается только парней: заочная форма обучения не дает отсрочки от армии.

Вечернее (очно-заочное) обучение

  Прием документов у заочников и вечерников заканчивается позже, чем у очников; возможен свободный график занятий; требования к студентам меньше, но не всегда. Как правило, преподаватели относятся к вечерникам снисходительнее, потому что понимают, что основная форма деятельности их студентов – это работа; свободное время днем.

 Усталость: помимо активной деятельности днем учеба вечером;  объем учебной нагрузки на всех отделениях одинаков, поэтому то, что очники изучают на лекциях, вечерникам приходится осваивать дома, после работы.

Анна Егорова, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 3 курс, факультет психологии

Я пошла учиться на заочное отделение, потому что после окончания педагогического колледжа начала работать в школе, а получить высшее образование по своей специальности очень хотелось. То, что я работаю в школе с детьми, помогает мне в учебе: я получаю практический навык, опыт. Это я могу отнести к плюсам такого обучения, а минус – это то, что на плечи заочников ложится ответственность, самоконтроль и большое количество самостоятельной подготовки.

Дмитрий Бондарев, Тульский филиал ВЗФЭИ, 4 курс, «Государственное и муниципальное управление»

Учусь на заочке. Выбрал такую форму обучения, чтобы можно было совмещать  учебу с работой по своей будущей профессии. Приобретаю опыт, зарабатываю.

Минус в заочной форме обу­чения я вижу только один: приходится самостоятельно изучать большую часть учебной программы. Это не всегда удобно, на лекциях наверняка все доступнее.

Владислав Миронов, ТулГУ, 3 курс, гуманитарный факультет

Я выбрал вечернюю форму обучения, потому что мне удобнее совмещать учебу в вузе и постоянную работу. Из плюсов вижу: свободное посещение, больше времени я уделяю своим личным делам. А минусы... Да я их вообще не вижу!

Каждый студент в своей жизни принимал решение – какую форму обучения выбрать? Кому-то советуют родители, кто-то решает сам. А многие, осознав свой неправильный выбор, переводятся на другую форму обучения в середине учебного года. Кстати, в любом вузе это возможно.


Официально
Каждому школьнику по айпаду

В следующем учебном году тульские школы станут использовать современную цифровую технику.


Денис Бычков, министр образования и культуры Тульской области.

Как сообщил министр образования и культуры Тульской области Денис Бычков, в 2012 году на модернизацию региональной системы образования будет потрачено втрое больше средств, чем в 2011 году.

Из 502 млн рублей, выделенных из федерального бюджета, 120 миллионов пойдет на ремонт школ, 33 – на покупку школьных автобусов (в этом году планируется закупить 32 автобуса и впервые купят комфортабельные «Пежо»). Часть денег выделят на повышение квалификации педагогов, остальные – на закупку техники, оборудования и учебников. В этом году планируется обновить фонды школьных библиотек на 69%.

Несколько школ (в Туле – гимназия №20, лицеи №2 и №4, школа №4, в Ефремове школа №3, а в Новомосковске – лицей) приобретут наноэдьюкаторы – оборудование для углубленного изучения химии, физики и биологии в профильных классах.

Закупят оборудование: компьютеры – 1131 шт., интерактивные доски – 46 шт., ноутбуки – 70 шт., нетбуки – 74 шт., мультимедийные проекторы – 23 шт.

Три школы области станут стажировочными площадками по использованию планшетных компьютеров iPad в процессе обучения. Власти закупят 180 планшетников для младших классов тульской гимназии №2, новомосковской школы №12 и узловской школы №61. На компьютеры будут установлены обучающие и развивающие программы.


Друзья!

Есть интересная тема для «Студгородка»? Звоните по тел. 23-55-99, мыльте на koroleva@myslo.ru.

Ведущая рубрики
Ольга Наумова.

4 апреля 2012, в 10:31
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день