Жизнь – вещь непредсказуемая и долгая и в ней порой случаются самые неожиданные ситуации. Сохранить любовь на всю жизнь тяжело. Но настоящие чувства выдержат любые испытания.
Анна Н.
фото Fotolia/PhotoXPress.ru
“ – С Костей мы вместе учились в техникуме. Во время учебы я чувствовала, что он ко мне неравнодушен. Но мне он совершенно не нравился – усы нелепые, волосы длинные. Он был умным, сдержанным, а мне всегда нравились веселые и простые ребята. Если человек может рассмешить – он нашел ключ к твоему сердцу.
Соседка
Я с детства знала Ирину Степановну. Мы жили в одном доме, здоровались, когда встречались, иногда летом нам было по пути на дачные участки. У нее было двое детей, но они были старше меня, поэтому в детстве я с ними не дружила. А где был ее муж, я не знала.
Прошло много лет. Я выросла, переехала в другой город. Однажды, когда я гостила у родителей, в дверь постучала Ирина Степановна. Она была все еще красивая женщина, хотя, конечно, уже постаревшая.
– Анечка! Привет, с приездом! А мама дома?
– Ой, Ирина Степановна, она скоро должна прийти. Проходите, подождите. Давайте я вам чаю налью.
– Спасибо, Аня!
Мы с ней устроились на кухне, я включила чайник. И как-то незаметно мы разговорились о жизни, о семье, о мужчинах. Я была влюблена в своего коллегу, в моей душе был настоящий медовый месяц. Поэтому вокруг меня все было какое-то радужное, не хотелось видеть несчастья, не верилось в предательство, разочарования.
– Да, Анечка! Влюбленность – это прекрасно. Я ведь всю жизнь была влюблена в своего мужа.
– Ирина Степановна, а у вас был муж? Почему я его никогда не видела?
– Не только был, но и сейчас есть!
– Как так? – удивилась я.
И Ирина Степановна рассказала мне историю своей любви.
Молодость
– С Костей мы вместе учились в техникуме. Во время учебы я чувствовала, что он ко мне неравнодушен. Но мне он совершенно не нравился – усы нелепые, волосы длинные. Он был умным, сдержанным, а мне всегда нравились веселые и простые ребята. Если человек может рассмешить – он нашел ключ к твоему сердцу. В молодости в меня многие ребята были влюблены. Я старалась красиво одеваться, сама придумывала и шила наряды (тогда все девушки умели шить), красила ярко глаза, делала высокие прически – в общем, шла в ногу со временем. Мои кавалеры пели мне песни и даже сочиняли стихи! Но растопить мое сердце удалось почему-то Косте. Уже на последнем курсе он однажды проводил меня домой. И эта совместная прогулка стала началом нашего романа.
Между нами была настоящая страсть и глубокое взаимопонимание. Я находилась рядом с ним – и забывала о времени, о заботах. Я чувствовала его любовь и в ответ дарила ему столько же любви. И его сдержанность стала меня привлекать – я на него смотрела как на настоящего мужчину – немногословного, знающего, что и где сказать. Он никого не боялся, мне было с ним так спокойно.
Говорят, женщина если любит, то сразу думает о ребенке. У меня так и было. Я очень хотела семью, малыша. Я была очень счастлива.
Мы поженились, по распределению отправились в Тулу. Получили квартиру. Жили очень счастливо. Конечно, у нас были и размолвки. Его сдержанность обернулась другой стороной – он был очень вспыльчивым и, как все вспыльчивые люди, быстро остывал. Мне пришлось потратить много нервов и пролить немало слез, пока я научилась не обращать внимания на его крик. Потом он извинялся, просил прощения, говорил, что ничего не может с собой поделать. Ну что же, – думала я, – могут же быть у человека недостатки.
Я работала в «кадрах», Константин – в «снабжении». Я забеременела. Это было очень счастливое время! А когда родила сына, Костя заплакал от счастья. Обнимал меня и говорил, что я его любовь навеки! Заботы, детские болезни – все это так быстро забывается, теперь кажется, что это было не со мной. Когда Саше было три года, я родила Танечку. Я очень гордилась, что я мать двоих детей! Конечно, в нашем доме были крики, ссоры, постоянные соревнования за лидерство, старшинство. Но все-таки Таня и Саша очень любили друг друга. И сейчас они – лучшие друзья. Этим я очень горжусь! Декретный отпуск закончился, дети пошли в детский сад. Я – на работу. Было много забот – дети, кухня, уборка, обеды мужу, а теперь еще и работа. Груз этих забот можно выдержать, наверное, только в молодости.
Другая «судьба»
Но с моим выходом на работу все стало гораздо сложнее. Не знаю, может, я стала меньше времени уделять Косте, может, любовь превратилась в обыденность, но я почувствовала его отчуждение. Он стал задерживаться на работе. Теперь я понимаю, что это – самый первый звоночек о неблагополучии в семье. Но тогда я думала, что он работает на благо семьи. Представить наличие в его жизни другой женщины я просто не могла – настолько ему верила. Настолько растворилась в его любви. Как я узнала о сопернице? Очень банально – рассказали «доброжелательницы». Что делать? Как быть? Терпеть? Прогнать? Вывести на чистую воду? Обида, боль, неимоверная тяжесть на сердце от предательства – мне было очень тяжело. Я терпела, никак не показывала Косте, что все знаю, но однажды мои нервы меня подвели. Я рыдала, кричала, билась в истерике, а он сказал: «Я не знаю, что со мной. У нас дети. Их надо растить. Но я люблю другую женщину. Это не просто блажь. Она моя судьба»
Что со мной было, Анечка… В те дни мне было не до чего. Не до детей даже – они ходили потерянные, грустные. Может, я поступила неправильно. Но я не смогла терпеть измену и такое унижение. Я его отпустила к другой, а он с радостью ушел…
Новая жизнь
– Как же вы пережили это?
– Знаешь ли, время лечит! Уже спустя год я опять стала улыбаться, смеяться. Отношения с Костей постепенно наладились. Он очень редко приходил к нам, редко гулял с детьми. Но помогал деньгами. Он был нормальным человеком.
– А как ваша личная жизнь? Вы были еще раз влюблены? Был ли у вас мужчина?
– Да. Женщине с двумя детьми непросто еще раз выйти замуж и встретить спутника на всю жизнь. Но мне повстречался хороший человек. Он был разведен, у него был сын. Мы долго были вместе, я чувствовала себя нужной, он заботился обо мне и детях и не раз предлагал мне выйти замуж, но я чувствовала, что для создания семьи нашей симпатии недостаточно, все-таки мои двое детей любили своего папу. Да и я в глубине души сама его любила…Не хватило мне духу выйти замуж!
– Ирина Степановна, а как жил ваш муж?
– Хорошо жил. Он был уверен в своей новой второй половине, уверен, что поступил правильно. Ему было хорошо в новой семье. Но ты знаешь, однажды он сказал, что если бы я его не прогнала сама, он не ушел бы. Я никогда не жалела о том, что поступила именно так. Но, ты знаешь, когда мы виделись, у меня всегда было чувство, что это не конец отношений, что мы настолько родные, близкие друг другу люди. «Там» у него родилась дочка. Когда она подросла, Костя познакомил ее с нашими детьми. Иногда они уходили гулять все вместе. Потом я даже отпускала детей к нему домой – ведь дети есть дети – и наши дети сдружились. Я же никогда не звала девочку к себе и никогда не общалась с ее мамой. Не могла переступить через свою обиду.
Его вторая жена была хорошей женщиной. У меня к ней были двоякие чувства: с одной стороны, я понимала, что от такого «влезания» в чужую семью никто не застрахован, а с другой... Как она могла так поступить? Я не желала ей зла, но, признаюсь, иногда думала, что справедливость на моей стороне и что с ней случится то же, что и со мной.
Все шло обычным чередом. Но однажды случилось нечто непредвиденное, то, что перевернуло нашу жизнь…
Окончание следует.
Друзья!
Рассказать на страницах «Слободы» свою историю может каждый из вас. Пишите и присылайте письма с пометкой «Моя история» по адресу: 300026, Тула, а/я 1431; на [email protected]. Хотите прославиться на весь мир? Заходите на форум MySLO.ru > Тематические форумы > Творческая мастерская или Изба-читальня.