- Батюська-аа-а, а фто такое халясё, а фто такое плёхо?
- Возрасти, милое чадо, и приидет час твой, да разумеешь о благом во время свое.
- Неть. Хасю-сю-сю сясь снать. (хнычет)
- Несвоевременное знание не принесёт плодов добрых. «Всему своё время».
- А я всё-лявно хасю. (навёртывается слеза)
- Во утешение твое призри на пятую заповедь декалога: «Чти отца твоего и матерь твою, да Благо ти будет».
- ?????
- В послушании пребудь у родителей твоих. Милостив будь к ним. Не злословь на отца и мать. Ежели и бывает грех какой в них, прости им. Как попрание шестой заповеди – твоя укоризна.
- А кто такая сыстая запаветь?
- «Не убий». Всякое убийство – грех. Убийство же словом величайшее из них. И нет страшнее язвы душевной для отца и матери чем уничижение от своего чада. Чем исправишь содеянное? Обрящешь ли слова добрые, дабы омыть их раны?
- А я видель фтеля как папка маму удалиль. Я жалель мамку, а папку неть. Папка был злой. Я люгалься на нево. А он меня натяль злофловить. Не могу цтить папку ….
- Ex ore parvulorum veritas! Должно тебе уразуметь, дитя мое, что и в заповедях божиих есть иерархия. Воистину, вторая заповедь повелевает пятой и шестой. В ней же глаголется: «Не сотвори себе кумiра и всякаго подoбiя, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика въ водaхъ подъ землeю: да не поклонишися имъ, ни послyжиши имъ: aзъ бо eсмь Госпoдь Бoгъ твoй, Бoгъ ревнитель, отдаяй грехи отeцъ на чaда до трeтiяго и четвeртаго рoда ненавидящымъ менe, и творяй милость въ тысящахъ любящымъ мя и хранящымъ повелнiя моя. Не вoзмеши имене Гoспода Бoга твоегo всyе: не очиститъ бо Госпoдь прieмлющаго имя егo всyе.» Да не будет у тебя кумира: не в образе отца, не в образе матери. Подражай исперва Богу. Его взыщи всею душою твоей. Он твой главный наставник. Посему не писано: «Поклоняйся отцу твоему и матери твоей .. », но «Чти ... ». Токмо Господь отверзает очи на добро и зло. Твое знание несовершенно…
- ?????
- Честен будь пред собою и сердце твое даст ответ. Чистое сердце – хранитель всех тайн. Оно мудрее разума. Когда же сердце молчит, обратись к тому, кого почитаешь более. Господь да управит путь твой.
- Скаву мамке, фтобы к батюське плити жить. Он доблий и мудлий.
- Не можешь прийти ко мне супротив воли отца твоего, ибо в Писании и среди слов бывает иерархия. Вспомяни прежнее: «Чти отца твоего и матерь твою». В начале идет слово «отца», после же «матерь». Сам Всевышний уготовал отцу господствующее положение. Мать любишь скорее по естеству твоему, отца же почитать труднее. Не ищи лёгких путей. Услышь слова Истины: «Внидите yзкими враты яко прострaнная вратa и ширoкiй пyть вводяй въ пaгубу, и мнoзи сyть входящiи имъ: чтo yзкая вратa, и тесный пyть вводяй въ живoтъ, и мaло ихъ eсть, иже обретaютъ егo.» Страждет человек на земле сей грешной и нет у него другого удела со времен Адама и Евы. Человек восхотел ведать добро и зло, но не дается истинное знание даром. «В поте лица» обречен смертный искать освобождения. Господь же помогает идущему: тому, кто не боится преград. Viam supervadet vadens. Хранит Херувим древо Жизни, но не было запрета на возвращение в рай. Стань Херувиму подобен и не сожжет тебя пламя его меча … Воззови к отцу твоему! Да освятит Всемогущий его ослепленный разум. С ним приди прежде в храм сей.
- Папка в боженьку не велить. Батюськаф фокусниками галимими насивает. Гавалить, фто цельковникам только в цильке выступать мосьна смеху ляди или в тиле мифенью ляботать для усиления клиентули. Я с ним сполиль, а он сказаль, фто я жисни не снаю … Он не плидёт в хлям сей.
- Ты и матерь твоя приидите ко мне, да даст благой Господь разумение рабу своему иерею. «Просвети очи сердец наших в познание Твоея истины; и даруй нам прочее настоящаго дне мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами святыя Богородицы, и всех святых Твоих». Един Всеведущий обладает полнотой Истины. Человек всю жизнь поучается различать добро и зло. Кто-то более преуспел в деле сем, кто-то менее. «Азъ же рехъ во изступлeнiи моeмъ: всякъ человекъ лoжъ». Лжец, кто скажет тебе: «Я знаю точно, что такое хорошо и что такое плохо»...