4. Окружающий Мир
  5. Геленджикский район: продолжение. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 3 - MySlo.ru
  6. Геленджикский район: продолжение. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 3 - MySlo.ru
  7. Геленджикский район: продолжение. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 3 - MySlo.ru
Геленджикский район: продолжение.

Всем привет!

Продолжаю цикл рассказов о моей поездке в Геленджик. Несмотря на то, что из 10 дней - 8 шёл дождь, В те минуты, когда солнце выглядывало, сразу же собирался и мотал в сторону природы.

Хотелось найти что-то такое... особенное, рядом с городом, но красивое и тихое. Место, где можно любоваться морем, а не бухтой, и без посторонних глаз.

Заинтересовала меня со спутника одна дорога, и тропа рядом. Лес был хвойный, и упирался прям в море, в виде обрыва! Но всё это хорошо на фото со спутника, а по факту много неясностей. И вот, в очередной раз, когда закончился дождь и замелькало солнце, я собрался и пошёл.

Не успел покинуть территорию города, как тут же стала проявлять себя природа Черноморского побережья.

Сочные краски, хвойный аромат Пицундской сосны - просто сказка. Пройдя какое то расстояние вышел на дорогу, которая шла к морю. Сразу удивило, зачем такая широкая дорога. Неужели, впереди что-то есть?

В полной тишине, казалось, что я просто растворился в природе, стал частью её... Шёл, соблюдая 100% ую тишину! Кругом, в траве, шуршали ящерицы, пели птицы...

Лес казался сказочным...

И вот, вдали, на горизонте... море...

И тут... Дорога резко закончилась))) Да такой конец её был неожиданный - слов нет!

Вот ведь блин. Идёшь, идёшь - дикая природа, думаешь. И на тебе...

Ладно, цепочку обошёл, к морю пройду всё равно! Никто не может воспрепятствовать проходу, если нет документов на территорию и она не ограждена забором.

А всего в 100 метрах, море!!

И красивейшие откосы, смотрящие в море...

Вот это сказка!!!

В кемпинге было очень мало народу. Ещё бы - не сезон же ещё. Погуляв немного по территории, я ухожу.

На обратном пути сворачиваю с дороги на небольшую тропу - уж очень интересно было зайти в лес, что на склонах растет!

Пошёл я на звук большой хищной птицы, где то рядом совсем она воинственно кричала. И решил спрятаться в кустах можжевельника, чтобы птица меня не обнаружила.

Удивление вызвало то, что наступил не только на куст, но и ещё на кого-то. Этим кем-то оказалась куница. А наступил я ей на лапу. Фото тут я сделать не успел, так как она кинулась на меня, фыркнула, и резко побежала в сторону. Метров 600-700 я пытался её догнать, или выгнать на открытое место, чтобы сфоткать, но... Шёл назад и думал, ну всё, теперь я сюда вернусь более готовым, но уже завтра. По пути из леса, продолжал фотографировать лес.

Естественно, на следующий день, а вернее, ближе к вечеру, я уже был там. Со мной пошла вся семья - интересно же! Надо сказать сразу - никого мы так и не встретили. А с вечера я думал, что всё - весь лес там живой. А это оказалось всего лишь удачей. Хотя, эта встреча, которая вернула нас сюда, оказалась очень полезной, как выяснилось через 2 км ходьбы по лесу!

Глубочайшие лощины, которые заканчивались обрывами и отсутствие подлеска, делали эти места просто невероятными по своей красоте, и легчайшими, в плане проходимости.

Наконец, подошли мы к берегу моря!

Вот это да!!!

Растительность сразу же изменилась!

И перед нами открылся вид, для описания которого я даже не буду подбирать слова!

Никогда такого не видел. Если честно, и не ожидал, что увижу.

Самое интересное, что тут мы увидели очень солидную лестницу, идущую на дно обрыва. Как позже выяснилось, местные ходят сюда купаться, когда хотят побыть в тишине, или наедине с природой.

Спускаемся...

А вот и тот самый спуск, поближе.

Кораблик в море...

А что мне тут особенно понравилось - это то, что прямо из стен бьют родники, едва заметные, но сам факт просто порадовал!

Вот такое тихое и прекрасное место! Ходьбы всего 30 минут от города, а удовольствия... Определённо, в следующий раз мы приедем сюда, и будем изучать ещё глубже эту красивую местность!

А теперь я предлагаю Вас совершить виртуальное путешествие вместе с нами в село Прасковеевка, Геленджикского района.

Скала "Парус"

Это место курортное, для тихого отдыха. Бухта очень маленькая. Думаю, сюда приедут те люди, кто в полушаге на пути к жизни на природе) Расстояние до Геленджика около 40 км. Ходит, примерно, 8 рейсов автобуса сюда. Нас заинтересовало это место тем, что тут находится знаменитая на весь район скала ПАРУС. Она причислена... нет, не к лику святых, а к ООПТ (Особо Охраняемым Природным Территориям)!

Скала находится совсем рядом с пляжем Прасковеевки. Будучи в Геленджике мы увидели рекламу с экскурсией в это место. Поездка от организаторов была по морю, на кораблике, и была без десанта в бухте. Стоило такое удовольствие, вне сезона 600 рублей, с человека. Нас, понятное дело, такое не устраивало. Мы хотел подойти к скале, походить рядом и тд и тп. Так что мы посмотрели расписание и поехали своим ходом. Поездка на троих обошлась нам ровно в 336 рублей в оба конца. То бишь 1500 руб. мы сэкономили на сувениры и последующие маршруты! В сезон, как мне подсказали, выезд сюда будет ещё дороже. Так вот, непосредственно скала и дорога к ней.

Дорога туда усыпана крупными камнями. 500 метров оказались слегка затруднительны, не более. А вот пляж и бухта Прасковеевки.

Каждый выбирает на своё усмотрение отдых, но тут настолько скромно, что мы шли и пытались сравнить с каким нибудь поселком из нашей области. Меж тем, скала была всё ближе.

Вид на обрывы был таким, примерно:

По сути, эти пласты являются результатом того, что от столкновения литосферных плит, более слабая плита стала деформироваться и прогибаться. Нормальный вид плиты, не находящейся под давлением внешних факторов, совсем другой - эти пласты располагаются горизонтально, а не по вертикали. И сама скала Парус - результат того, что плита прогнулась, но этот участок почему то устоял. Может был крепче. А теперь ветра и вода разъедают и размывают его. Этот процесс виден у подножия скалы - посмотрите под воду.

А возникновение этого отверстия обросло легендами. Якобы, моряки в него стреляли с корабля, для пристрелки. Думаю - всё это фольклор. Если присмотреться, то можно увидеть на скале много образующихся подобных отверстий. Они ими будут лет через 1000. А пока - только это очевидно. Скорее всего - результат эрозии.

Толщина скалы - как раз в толщину нескольких пластов.

Вот вообщем-то и всё, что можно увидеть в Прасковеевке.  Со всех сторон село окружено горами. Местами проходимыми, местами - нет. Идеальное место для тихого отдыха!

В качестве бонуса, уже на выходе мне попозировал вот этот друг.

И ещё одно место, которое удалось посетить в последний день нашего пребывания.

Поселок Архипо-Осиповка.

В рекламных брошюрах нам попалось упоминание дельфинария и "Михайловского Укрепления".

Если по дельфинарию всё было ясно без слов, то Укрепление вызывало интерес. Собственно говоря, туда мы и отправились. Это самое удаленное, по морскому побережью место района, от Геленджика. Большинство инфраструктуры принадлежит временам СССР. Мы, после прогулки по поселку, сравнили его с городком Ясногорск, что в нашем колхозе тульском)

На проезд мы потратили 90 рублей, в один конец, с человека.

Само название поселка уходит корнями к 1840 году. Солдат Архип Осипов стал героем Кавказской войны тех лет. Оборонял именно это укрепление. Геройски оборонял. За что и было названо образованное на этом месте русское селение его именем.

Мы ждали большой экспозиции, с пушками и фортами, с музеями и тд.

На остановках автобусов есть схематический план поселка, в плане интересных мест!

Без особого труда можно дойти до интересующего Вас места, даже по такой схеме...

А вот остатки укрепления нас просто обескуражили. Кроме ворот и 2х старых пушек ничего нет.

И рекламы кафе, музеев бухла и гостиницы.

Для себя сразу же поставили крест на этом месте. Но пошли до конца, и решили ещё походить.

В качестве частичной реабилитации поблизости находился Краеведческий музей.

В нем были представлены все эпохи этого места. Где-то было много информации, где-то мало. Но всё это уместилось в один зал, размером с 2 квартиры в "хрущевке".

Кстати, где-то неподалёку располагаются остатки этой Римской башни. Просто кучка камней. Даже не стали этим местом интересоваться.

Казачий дом (макет).

Были интересные схемы:

Выставка камней, причем, не только местных:

Дольмены (куда без них):

И диорама. Она располагается в центре зала, и представляет собой схему боя за Михайловское Укрепление. ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО ВЫПОЛНЕНО! Глядя на диораму мы узнали о быте и войне, которая тут была, гораздо больше, чем прочтя все надписи в музее)

Далее мы для себя решили, что надо дойти до пляжа, и посмотреть, что там.

Как всегда, получали эстетическое удовольствие от свободного передвижения, без людей.

Попробовали пообедать, в столовой на набережной. Это был первый раз, когда мы решили пообедать в столовой. Какая ошибка... Уже в чеке, когда кушали, увидели, что выбранная ребёнком ножка куры гриль пробита 2 раза - 90 р - 2 шт. Жена пошла уточнить. В ответ получила такое враньё, что даже связываться не стала с этой дамой. Оказывается ножка курицы состоит из 2х частей - Бедро и Лапа )))) Каждая из них стоит по 90 рублей. Вообщем, цена ножки нам обошлась в цену целой курицы, купленной на Родине. Ещё один кирпич в огород поселка. Жадность - порок)

А вот и сам пляж. Судите сами. Слов не будет.

В очередной раз я порадовался тому, что мы остановились в Геленджике!

Напоследок, жена с ребёнком сходили в дом вверх дном. Я даже не знаю, назвать это аттракционом или как вообще? Подскажите мне!

Цена - 250 рублей. Льгот нет даже детям. Я не пошёл, но жена сказала, что я не много потерял. Вот несколько кадров.

У казаков в доме, чей макет находится в краеведческом музее, больше мебели в доме было.

И в довершение разгрома Осиповки, хочу отметить то, что найти банкомат - это целая песня для поселка. На набережной был один, но нам добрая женщина подсказала, что он любит кушать карточки.

Могу сделать такой вывод - кто едет лежать на пляже и сидеть в море все дни - не пожалеет. Нам же не понравилось.

Кстати, дорога до Геленджика, по серпантину -1 час. 15 мин.

Вот такие места сегодня представлены на Ваш суд!!! Ждите продолжения рассказа!

Всем пока!

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

14 июня 2016, в 14:46 +24
Геленджикский район: Река Жане и "Старый парк"