Всем привет!
И так, это последняя часть из серии рассказов о Геленджикском районе, и местах, в которые без проблем можно добраться из Геленджика.
На этот раз история будет состоять из 3х глав.
Приступаем)
Глава 1. Новороссийск.
В этом замечательном городе-герое нас интересовал один музей. Тончее, корабль-музей МИХАИЛ КУТУЗОВ. Это ударный крейсер, довольно солидный по размерам, был очень нам интересен. Туда мы и направились рано утром, в один из дней. От Геленджика езды минут 40, но мы ехали дольше. Уже в пути пошёл дождь, плавно перерастающий в ливень. Сначала всем было весело, но постепенно веселье сменялось настороженностью, по мере усиления и продолжительности осадков. И... погодка нас не подвела. Подъехав к автовокзалу Новороссийска, мы увидели такую картину.
В какой то момент я понял, что стоять нам тут долго. Ну, так и вышло. 1,5 часа ожидания, пока вода уйдёт. Не упустил момента и снимал.
Дабы передать всё с эмоциями, отснял и видео!
Кучи мусора плыли по улице, ударяясь о машины и сбивая пешеходов, которые не желали пережидать потоки воды. Казалось, город сейчас затопит окончательно, но!!! Город располагается под наклоном к морю, поэтому уже через 20 минут, после окончания дождя, и следа от всего этого мини ада не осталось.
В небе по прежнему не было просветов и мы решили что пришло время быстренько воплощать в жизнь свои задумки, пока не пришла вторая волна. И мы побежали...
По пути к набережной. Опять же - НИКОГО ИЗ ЛЮДЕЙ!
Памятник ВОВ.
Кусочек малой Родины.
Ещё чуток! И вот она, набережная!
В мутной воде бухты плавала очумевшая от дождя Чомга.
А совсем рядом с нами показался Крейсер!!!
Он находится прямо у здания морского вокзала города Новороссийска.
И опять же, пользуясь случаем - пустая набережная!
Теперь немного о музее.
Вход: Взрослый - 200 руб. Дети - 100 руб. Просто так по кораблю слоняться не дадут. Собирается группа из 15-20 человек и двигается в сопровождении. Гид - бывший военнослужащий этого корабля. То есть, знает всё о нем не понаслышке.
Что могу сказать от себя: ожидал гораздо большего.
Во-первых, продолжительность экскурсии всего 30 минут. Всё бегом, бегом, бегом.
Во-вторых, в экскурсию не входит 90% корабля. По сути, я хотел увидеть машинное отделение, радио рубки, капитанский мостик, верхнюю палубу - ничего этого нет. Вас ведут по одной палубе корабля, ничего толком не рассказывая. Останавливаются только на носу корабля.
Там дают 5-7 минут на то, чтобы осмотреться и сфоткать всё и бегом дальше.
Радиорубка, которая так и осталась в моих мечтах, там же и капитанский мостик.
Дальше - бегом в сторону кубриков (кают), столовой и тд. Вот, фактически всё, что нам показали.
Обидно до слез. Столько ехать, чтобы тут тебя прогнали со скоростью легкоатлета. С палубы отснял округу, сколько успел.
И всё - всем спасибо, все свободны. Самый долгий рассказ гида был о том, какие у них сувениры. Думайте сами, ехать или нет. Однозначно, если Вы находитесь рядом, зайти и посетить надо. Но ехать ради такого откуда то... Ну не знаю. Я готов был к тому, что билеты будут в два раза дороже, но экскурсия будет полной.
Напоследок.
И пошли мы дальше. Решили пройти всю набережную, насколько хватит сил. Что стоит отметить - набережная довольно таки продолжительная, однако, недостроенная. В самом конце, примерно через 4 км, нас ждал строительный пейзаж. Ещё из того, что не понравилось - это кучи зданий на заднем плане, утыканных иностранными вывесками и названиями фирм. Ещё было неприятно то, что уже с первого километра вся приграничная с набережной территория была одной сплошной стройкой "элитных" высоток, с видом на море. Мы для себя оценили, с юмором, то, что чуть в глубине этой стройки, стоят уже заселённые дома. Заселены они не первый год. Представляю, что чувствуют те, кто покупал дома за бешеные деньги, С ВИДОМ НА МОРЕ, а теперь это вид на стройку. После стройки же, вид на море превратится в вид на дома ) Вот это развод!
Немного набережной.
Вот на этом фото на заднем плане какой там интернейшнл... Аж тошнит.
И совершенно пустая набережная! ПРОСТО СЧАСТЬЕ!
А вот памятник, с названием ИСХОД.
Это памятник "белым", которые поджав хвост убегали отсюда во все страны мира. Я бы им такой чести не оказал, целый памятник. Таблички бы хватило.
И дальше.
Попал в кадр и супермегаультражирный голубь, который был не в состоянии летать, от пережора.
Что хочется отметить: на набережной нет торговли. Есть, но в специально отведённых местах. И это приятно. Кстати, как по мановению волшебной палочки, погода изменилась в кардинально противоположном направлении, и набережная предстала в совершено другом свете.
Даже чайки появились.
На обратном пути не смог пройти мимо и заснял крейсер в свете солнца.
Вот такая получилась прогулка по набережной Новороссийска. Конечно же, запомнится она, в первую очередь, наводнением!
Проезд на автобусе из Геленджика обойдётся Вам в 80-100 рублей на человека. Правда есть одно но - в сезон билеты заказывают заранее. Насколько заранее - не знаю. Но местные говорили, что это непросто. Так что, если у Вас есть планы по посещению города-героя, планируйте заранее!
Часть 2. Набережная п. Кабардинка.
Ну, тут совсем бегло. Если Вы устали от шумной набережной Геленджика, с её инфраструктурой, и Вам хочется посетить более тихое место, то милости просим в Кабардинку. Проезд от Геленджика Вам обойдётся в 40 рублей с человека. А удовольствия, за эти деньги, Вы получите массу!
Опять же, нам не очень повезло с погодой, зато повезло быть почти в гордом одиночестве.
Аллея, ведущая от автовокзала к набережной.
Метров 700 пешком и перед Вами море...
Сама набережная выглядит вот так.
Тихое, провинциальное место для отдыха. Есть пирс, кстати, которого нет в Геленджике.
Вообще, всё наше путешествие на юг меня преследовала мысль, что мы какие то рекламные агенты. На всех фото идеально количество людей - 0. То есть, фото получались какими-то рекламными. Это было так прикольно, тебя никто не толкает, никто своей задницей или фейсом не лезет в кадр... Довольно прохладно, оттого никаких тел, форменных и безформенных, в купальниках и трусах не маячит перед Вами, нарушая эстетику места...
Из интересных мест могу порекомендовать только одно. Если встать лицом к морю, то по правую руку, примерно в двух километрах от Вас, будет вот такое вот чудо, к которому можно подойти.
Чудо это вовсю распиливают и демонтируют, так что посмотреть на него, скорее всего, можно только в этом году.
Кабардинка гораздо спокойнее - наш вывод. Нам понравилась набережная. Но дальше наш путь лежал к "Старому парку", о котором я уже рассказывал в предыдущих историях странствий)
Часть 3. Джиппинг.
Экстремальные поездки на УАЗах в горы - отдельная тема для рассказа. Что могу сказать от себя. Вам предложат кучу маршрутов, разной сложности и продолжительности. НО! Я советую Вам выбрать маршрут, продолжительностью около 4 часов, не более. Такой маршрут предполагает посещение "Грозовых ворот", водопадов и нескольких вершин. Цена такой поездки, на первые дни июня, составляла 1200 рублей. Среди бесчисленного множества организаций и частных лиц, что ездят в горы, я выбрал самую солидную компанию в городе, под названием "ПИЛИГРИМ". Кому интересно, вот их официальный сайт. Дело в том, что поездка в горы - мероприятие ответственное. А ещё важно то, если Вы едите на своей машине в горы, то Вы проедите без проблем, но к частникам, что катают за деньги, могут быть применены санкции. На въездах на главные маршруты стоят дяди с шлагбаумом, которые (уж я не знаю откуда) очень хорошо осведомлены, кто турист, а кто "бомбила". Поэтому, чтобы не оказаться в дураках я и выбрал самую солидную компанию.
Почему был выбран именно этот маршрут? А потому что больше 4х часов это дорого, и по сути тоже самое. Только водопадов будет больше, вершин будет больше, но суть та же.
Дополнительным плюсом также является то, что Вас забирают из дома, и доставляют домой.
И так, поездка. Началась она с небольшого дольмена, на реке Жане, кстати, на ней я уже был в одном из прошлых рассказов.
10-15 мин и в путь, к горам! А не тут то было! Водопад на реке Жане, а потом уже горы. Водопад оказался очень маленьким.
Я так понимаю, что это была остановка летнего плана, для желающих искупаться.
А потом грунтовая дорога понесла нас высоко к горам... Погодка была не очень, но, как выяснилось - САМЫЙ ТО ДЛЯ ФОТО!
Промежуточная остановка. И душа запела.
Красота какая! Так и хотелось бросить машину и уйти куда нибудь!
Но надо ехать дальше...
Продолжительная остановка была на вершине горы Шахан. Высота 706 метров. Но высота нам не помогла. Так как на горе стоял туман. СИЛЬНЫЙ туман.
Дорога в никуда:
Это не помешало мне отделиться от группы и пробежать по склонам, которые, надо сказать, заканчивались обрывами. А с учетом того, что шли дожди и было скользко, было весело!
Чтобы передать картину результатов дождей в горах, я выложу это фото.
И лошади, уходящие в туман...
Ну, а теперь немного того, что на склонах.
Дальше я не хило так подскользнулся и решил, что пора возвращаться к своим.
После этого была ещё одна остановка. Здесь был памятный знак и прекрасные виды. Мы спустились чуть ниже и туман уже нас не касался.
Я надолго замер... Эти горы были моим планом, который испортил 8 дневный дождь. Теперь только следующий год. Но так хочется...
Памятный знак был установлен в честь разгрома белогвардейской карательной группы Красной Армией. Читайте сами!
А мы направились дальше, к Грозовым Воротам.
Место это создано при съёмках фильма Грозовые ворота, рассказывающего о Чеченской войне 90хх. Но настолько интересные декорации остались там, после съёмок, что сразу же это место облюбовали для экскурсий.
Но меня больше интересовала округа и природа... Просто посмотрите...
Вот такое место. Однозначно, в следующему году буду в горах. Там столько всего...
На обратном пути погода стала резко портиться и пошёл сильный дождь. По сути, мы не успели посетить ещё одно место, водопад, но нам и этого было достаточно!
Вот так выбирались назад.
Ощущения от поездки были незабываемыми!
На этом я заканчиваю цикл рассказов о Геленджикском районе, надеюсь, Вам понравились те места, историей которых я смог с Вами поделиться. До новых встреч на просторах Родной Тульской области!!!