Каменная дорога в никуда

Каменная дорога в никуда

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжая рассказ, про экспедицию на "Красивую Мечу", которая состоялась в августе 2018 года, хочу рассказать вам про каменную дорогу в никуда. Территориально, находится она в Тульской области, Ефремовский район, с. Шилово. Координаты: 53.18389038.512968

Если смотреть с обзорной площадки над излучиной реки, то каменная дорога находится справа, в лесочке, практически у самого уреза воды.

Краткая официальная справка:

Объект «Каменная дорога» является заповедником и охраняется государством.

Редкая форма рельефа была предложена к охране в 1981 г. геологом Ю.А. Севостьяновым.

В 2000-2003 гг. проводилось обследование состояния геологической структуры, флоры, микобиоты и фауны, профильными специалистами: Л.В. Хорун, Л.В. Большаковым, А.Ф. Лакомовым, Т.Ю. Светашевой, А.В. Дмитраковым; АВ. Гудовичевой обследована флора лишайников.
«Каменная дорога» представляет собой протяжённую (до 150 метров) площадку-террасу на ровной горизонтальной поверхности одного из слоев доломитов мценской толщи данковского горизонта верхнего девона. Площадка находится на половодном уровне р. "Красивой Мечи", на высоте 4 м над её меженным урезом. Со стороны склона её окаймляет естественный «бордюр» из слоев доломита с живописной «каменно-кружевной» кавернозностью. Во время половодья поверхность «дороги» и её «бордюра» ежегодно освобождается от продуктов выветривания и осыпания и представляется наблюдателю всегда «чисто подметённой».
Растительный покров склона, прилегающего к «дороге», образован дубравой порослевого происхождения возрастом около 50 лет.

Конец краткой официальной справки.

Вот так, сухо, по научному, для многих непонятно. Здесь полное официальное описание, а так же кадастровый отчёт по Каменной дороге.

А для тех, кто не знает всех научных терминов, скажу простыми словами: с официальной точки зрения, каменная дорога — объект чисто природного происхождения. То есть люди тут ни при чём, оно само так получилось.

Ну что, же, давайте посмотрим, что там, да как. Что бы попасть на дорогу, проходящую вдоль реки, нужно спуститься от смотровой площадки по довольно таки крутому и высокому склону холма.

Это почти что гора, с выходящими на поверхность участками скальных пород. В самом низу, склон холма вообще приобретает вид каменной стены, причём ровной и гладкой.

Каменные блоки местами вывалились, но в целом стена напоминает поддерживающую стену, которую используют в горной местности.

Спустившись вниз, идём пешком, по обыкновенной грунтовой дороге. И вдруг внезапно грунтовка сменяется дорогой совершенно другого типа. У нас под ногами, безусловно камень, но в нашем понимании — каменная дорога, это что то вымощенная булыжником, по типу мостовой XIX-го века. Но эта дорога, как будто бы выложенная огромными плитами, ровная и гладкая — явно не тульские дорожники старались.

Каменная дорога, проходит ровно вдоль берега реки Красивая Меча, причём с одной стороны от дороги каменная стена, с другой река, но что самое удивительное – как будто бы эта дорога была специально создана для транспорта, ее ширина – около 3 метров, лишь в некоторых местах расширяется до 5 м.

К большому сожалению, этот участок идеальной доисторической трассы, имеет протяженность всего 150 метров, и заканчивается так же внезапно, как и начинается.

Поражает идеально ровный профиль поверхности дороги, не каждый строитель, в наше время, сможет с такой точностью сделать дорогу, используя современный приборы и технику. Причём, отчётливо видны блоки, из которых состоит эта дорога. Эти блоки неправильной геометрической формы, но верхняя поверхность у всех идеально ровная. Толщина этих блоков около 1 метра.

Это чётко видно с боку, если зайти от реки. Так же, с этого ракурса видно, что это отливка, из материала, чем то напоминающего бетон. Мы с таким уже сталкивались, когда рассматривали Ишутинское городище. Блоки такие же пористые и состоят из такого же материала — более мелкий камень, скрепленный вяжущим раствором. При этом, стена имеет ровную поверхность, а блоки, из которых она выложена, правильную геометрическую форму. Что интересно, и этот факт хочу отметить особо, время и эрозия, сильно разрушили некоторые участки стены, но каменная дорога при этом практически не пострадала. Говорю практически, потому, что, «блоки», из которых состоит каменная дорога, это на самом деле куски одного большого камня. Почему куски, да всё просто — во первых стыки между этими частями, очень напоминают трещины, во вторых, «блоки» таких размеров, доставить сюда просто нереально, даже на современном транспорте, особенно учитывая рельеф и то, что тут мало места для большегрузных машин. И уж точно, эти «блоки» не привозили на телегах, запряжённых лошадьми, так как размер «блоков», в ширину, больше телеги в 3-4 раза. То есть, остаётся только один вывод — эти «блоки» отливались на месте, в едином технологическом процессе, возможно весь участок за один раз. А так как река очень близко, то она постепенно подмывает основание, под дорогой и единый камень лопнул на несколько камней поменьше. В итоге эти камни постепенно сползают в реку, образуя у дорожного полотна неровный, рваный край вдоль реки. В связи с этим, к строителям возникает резонный вопрос. Обладая такой технологией отливки камня, что последние не разрушаются сотни лет, неужели они не знали, что река, рано или поздно подмоет основание дороги? Почему было её не сделать немного выше, например? А может уровень реки был ниже? Знаю, река в том месте и так мелкая и ниже некуда, поэтому вопрос оставляю открытым на обсуждение читателей. Друзья, пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу? Кстати сказать, дно реки состоит из песка и камней — мелких и очень крупных.

Справедливым будет вопрос: а почему мы решили, что дорога искусственного происхождения? Давайте разберёмся. Если принять за основу официальную точку зрения, о природном происхождении дороги, и слоёв камня, то возникает сразу ряд непонятных моментов. Самый первый вопрос — почему слой камня, по которому проходит дорога, доходит до кромки воды, а вышележащие камни, заканчиваются примерно на одинаковом расстоянии от реки? Повторюсь, ширина дороги около 3 метров.

И эта ширина практически везде одинаковая. То есть, если все слои камня природного происхождения, то, как вымыло эту узкую полоску вдоль реки, причём так, что стена получилась почти вертикальной и правильно ровной? Тут ещё нужно учесть тот факт, что край камня, составляющего дорожное полотно, со стороны реки не ровный, то есть пословица "вода камень точит", здесь не подходит. Давайте разберём такой вариант, что камни, действительно природного происхождения, но дорогу по ним сделал человек, просто срезав всё лишнее от слоёв, которые располагаются выше дороги. Это больше похоже на правду, и объясняет ровную стену вдоль дороги. Но тогда возникает резонный вопрос, а для чего, именно здесь понадобилась дорога, что её пришлось прорезать в камне? Куда она вела?

В настоящее время, в ближайшей округе нет ничего, кроме камней, лесов, полей и рек, точнее одной реки, которая извивается на всём своём протяжении. Современная дорога проходит по верху холма, над рекой, и имеет направление перпендикулярное этой дороге. Друзья, как Вы думаете, возможно ли, что в прошлом, люди так стали заморачиваться, и сделали хорошую дорогу, вдоль извилистой реки, что бы рыбаки могли подъезжать к ней на телегах? Не логично. Тогда откуда и куда вела эта дорога, практически у самой кромки воды?

Я сейчас не буду фантазировать на предмет закопанной пирамиды, хотя стена у дороги очень сильно её напоминает, а если точнее, то напоминает даже не пирамиду, а зикурат, не буду строить догадок, про то, что здесь могло бы быть какое то крупное искусственное сооружение, и эта дорога его часть. Сейчас я просто излагаю факты. Выводы будут сделаны в последней статье, посвящённой экспедиции на "Красивую Мечу", а сейчас просто подведу итог увиденному:

1. В наше время, это дорога ни куда не ведёт, места отдыха вдоль реки не в счёт.

2. Стена вдоль дороги — это аккуратно выбранная скала, и в некоторых местах обложенная правильными прямоугольными блоками.

3. Материал полотна дороги напоминает современный бетон, и имея пористую структуру, похож на серую каменную плиту, рассмотренную нами в Ишутинском городище.

4. Полотно дороги, выполнено методом отливки, со строгим соблюдением уровня поверхности.

На этом я с Вами не прощаюсь, далее развитие темы. Благодарю вас за внимание, всего вам доброго, до свидания!

Автор: Вадим, 3 сентября, в 16:12 +25
Очередедром в Туле беспорядочен и просрочен
Очередедром в Туле беспорядочен и просрочен
Проведение Тульскими транспортниками мероприятия "Подросток и школа"
Проведение Тульскими транспортниками мероприятия "Подросток и школа"