Знаменитый в довольно узких кругах маршрут "Кимовск-Тула" попил немало крови диспетчеров, водителей этого маршрута и жителей г. Донской, которые не раз оставались на остановке с купленным билетом в руке. Но обо всем по порядку.
Конечно, ни для кого не секрет, из тех, кто часто пользуется услугами Тулаавтотранс, что эти товарищи могут подвести в любой момент. "Подвести" не в смысле - "везти куда-то", а в смысле, "опоздать", "сломаться", "не приехать" или одним словом - "кинуть". Всегда можно понять, когда непредвиденно заболел водитель, когда сломался транспорт, когда на дорогах снежные заносы и т.д. и т.п. Если это происходит раз в год, в полгода, да даже если раз в месяц, понять можно. Но у меня никак не укладывается в голове то, что происходит каждую неделю, а то и каждый день!
Все началось, когда отменили маршрут Донской-Тула. Остался рейс Кимовск-Тула, который идет через Донской, но он увезти всех желающих не может, так как их гораздо больше, чем предполагаемых мест.
Таким образом, людям чтобы добраться до областного центра, нужно ехать не с одной пересадкой, так как общественный транспорт стабильно ходит в Тулу только из Узловой и Новомосковска, куда утром добраться тоже подвиг, так как и тут желающих достаточно. С учетом того, что в Донском много микрорайонов в значительном удалении от автостанции, людям приходится ехать с 3 пересадками и каждая проходит штурмом маршрутки и войной даже за место стоя.
И так на протяжение многих лет...
Полтора-два года назад чудо цивилизации дошло и до нашей глубинки. На автостанции г. Донской открыли предварительную продажу билетов на проходящий рейс Кимовск-Тула! Но не тут-то было. Вскоре многие студенты и работающие люди расчухали эту тему и для того, чтобы уехать в понедельник (день особого ажиотажа) на 7 часов утра, нужно было брать билет в субботу утром, иначе, к вечеру оставались только на 6-00 и на 6-25... Рановато как-то, если трудовой день начинается с 9, к примеру...
Доброе руководство (не знаю, правда, кто именно) дало разрешение на дополнительный рейс в 7-10. И это спасало. Реально спасало. Люди стали нормально уезжать. Но тому же "доброму руководству" вскоре чем-то помешал этот рейс и его отменили... Тут, как говорится, понеслось...
Перепробовали массу всего, но все безуспешно. Выводили в рейс на 7 часов вместо обычной "ивеки" большой автобус на 60 мест. В итоге, автобус пришел в Донской уже с опозданием на 20 минут. Посчитав всех по головам, диспетчер отпустила автобус уже в 8-15, вместо 7-25, обозначенных в билетах. К тому же автобус не на столько маневреный в утренней пробке, в оную мы попали аккурат в 9 утра... В итоге, весь автобус опоздал куда только можно и нельзя... В другой раз повторилась та же история и этот эксперимент с автобусами закрыли. После этого все-таки стали пускать дополнительный рейс "ивеки", но абы как, не всегда.
Отдельная тема того, как люди остаются на остановке с билетом в руке и не могут уехать, потому что мест нет а водитель даже стоя не берет, потому что его за это могут наказать, если проверка узнает об этом. Наказать за то, то он взял пассажира с билетом??? Одной мне кажется, что это по меньшей мере абсурд?
Я прекрасно помню тот день, когда в одну маршрутку с 16 местами продали 19 билетов. Как такое вообще могло быть? Кто планировал эту систему бронирования, я не знаю, но возможность продавать "лишние" билеты - это круто!
Сколько жалоб уже было написано, сколько людей уволили ни за что. Причем, увольняют водителей, которые вообще ни в чем не виноваты! И все бы ничего, наши все стерпят, но последней каплей стало то, что отменили предварительную продажу билетов. Сначала говорили, то это временно,что то-то где-то сломалось и скоро починят. Но сейчас причина звучит примерно так: "Нам закрыли программу предварительной продажи, теперь не можем как раньше через интернет бронировать". И вот 3 недели как бронь ставится на бумажке и по телефону, происходило это примерно так. Диспетсер Донской автостанции накануне продает предврительно энное количество билетов, звонит диспетчеру Кимовской автостанции и сообщает о каждом проданном, потому что та тоже ведет предварительную продажу. В итоге, утром приходит другой диспетчер и продает те места, которые уже продали в Донском. Результат - лишние проданные билеты и злые люди, которые не уехали.
Я сама по счастливой случайности всегда уезжала, когда покупала билет, но со злостью на диспетчеров и сопереживанием за дончан смотрела на тех, кто не смог уехать, понимая, что я когда-нибудь окажусь на их месте. И вот сегодня настал тот день.
10-ого марта я пошла на автостанцию Донского, чтобы узнать про билет. В душе теплилась надежда на то, что дали дополнительный рейс в связи с праздниками или "починили" программу. Мой восторг был неописуемым, когда мне сказали, что можно купить билет заранее! И что-то внутри меня подсказало: "Бери поранше, мало ли что"... Взяла на 6-25. Диспетчер уверяла меня, что все нормально, все восстановилось, теперь не будет такого, как раньше... Утром 11-ого марта в 6-25 я с еще одной девушкой из Донского села в маршрутку до Тулы и все бы ничего... Но заходит диспетчер и просит, чтобы мы вышли, объясняя это тем, что опять Кимовск продал наши места. Нам больше ничего не оставалось делать, как перебить билеты на 7-25 и ждать...
Маршрутка на 7-25, конечно, опоздала, но все же пришла. В итоге, с учетом утренних пробок в Туле, я все равно опоздала.
Когда добралась до компьютера, решила посмотреть, как в интернете эта тема отражена. Оказалось, что никак. Первое, на что я наткнулась... (скрин ниже)
Может здесь разгадка? Хотя, конечно, от того, что Яндекс узнает об этом маршруте мало что изменится... Ние нашла все-таки официальный сайт Кимовска, где есть расписание, контакты кучи ведомств и руководителей. Даже возможность оставить заявку есть. А толку? Кому пиать? Что писать? И в Кимовск ли вообще? Диспетчер посоветовала обратиться к руководству Тульского автовокзала, но, боюсь, результат будет стремиться к нулю, потому что до этого уже обращались люди, а ситуация не изменилась.
Я вот решила пойти немного другим путем - написала пока сюда, в ожидание того, что кто-ннибуль подскажет что-нибудь дельное.
Куда и кому нужно написать или позвонить, чтобы вернули ту волшебную систему интернет-бронирования и вернули на постоянной основе дополнительный рейс Донской-Тула, хотя бы по понедельникам? Именно в этот день особо много пассажиров пытается уехать в Тулу (в другие дни больше шансов уехать, но тоже раз на раз не приходится). Ведь если будут нормально продавать билеты и стабильно возить пассажиров, то спрос всегда будет.
Заранее спасибо за советы и рекомендации. И прошу прощения за слог - эмоции...