1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. О тротуарах и доступной среде в Туле: забота или дискриминация? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 5 - MySlo.ru
  6. О тротуарах и доступной среде в Туле: забота или дискриминация? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 5 - MySlo.ru
  7. О тротуарах и доступной среде в Туле: забота или дискриминация? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 5 - MySlo.ru
О тротуарах и доступной среде в Туле: забота или дискриминация?

О тротуарах и доступной среде в Туле: забота или дискриминация?

С некоторых пор, в поле моей профессиональной деятельности попадают люди, права которых закреплены конвенциями, законами и т. д. Речь идет об инвалидах. В частности, в этом блоге я хотела поднять вопрос о доступной среде для незрячих и слабовидящих людей в условиях города.

Для начала — небольшой эксперимент. Встаньте, зажмурьте крепко глаза, провернитесь 2−3 раза вокруг своей оси. А теперь, не подглядывая, попробуйте начать движение. Даже в условиях своей знакомой квартиры, это чревато неприятными последствиями. Радует то, что этот эксперимент мы можем прекратить при первом же препятствии. Но это могут сделать далеко не все.

Люди с ослабленной функцией зрения тяжело ориентируются на местности, особенно в незнакомых местах. Попав в новое для себя место, слабовидящий или незрячий человек может столкнуться с различными проблемами — может не заметить ступени, пешеходный переход, долго искать входную дверь в здания, неправильно оценить габариты дверного проёма. В этом случае, на помощь приходит контрастная маркировка, которой обозначают начало и конец лестничного марша, пороги и крыльцо, дверные проёмы, а также любые зоны с ограниченным доступом.

Тактильные наземные указатели (ТНУ) являются пассивными техническими средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования — на пешеходных путях территорий общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, на указанных объектах ТНУ используются для тактильного обозначения безопасных путей следования, обозначения мест их начала и изменения направления движения, для обозначения мест посадки в маршрутные транспортные средства, мест получения инвалидами по зрению услуг или информации. Примечание — К пешеходным путям территорий общего пользования относятся тротуары, пешеходные дорожки, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы, пешеходные улицы, пешеходные мосты.

Все ТНУ, независимо от назначения, используемого материала и технологии обустройства, для обеспечения возможности их идентификации слабовидящими людьми должны быть желтого цвета при обустройстве на темной поверхности или черного цвета при обустройстве на светлой поверхности. (Отметьте это для себя, мы к этому вернемся)

Вся эта информация находится в свободном доступе в Интернете. Любой человек может узнать «как надо» и по какому именно нормативу. Можно узнать даже сумму штрафов, которые возможно применить к ответственным лицам при нарушениях. Не хочу грузить лишней нормативной информацией, поэтому переходим к практике. Приготовьтесь. Мы выходим на улицы нашего города.

Я не специалист в строительстве, укладке плитки, экономике. Однако, у меня возник ряд вопросов к людям, имеющим к этому непосредственное отношение.

Для чего на улицы нашего города пришла плитка? Чем асфальт хуже? Почему качество плитки слишком далеко от идеала? Кто додумался разрешить укладывать скользкую плитку? Кто должен проверять качество укладки плитки и сколько времени гарантийный срок? Почему не заставляют переделывать откровенно халтурные участки тротуаров?

Почему столько вопросов к плитке? А потому что человеку с проблемами зрения крайне опасно ходить вот по такой плоскости:

Не я одна задаюсь проблемой ровных тротуаров в городе. Вот скрин с видео, выложенного в социальной сети ВКонтакте.

Ну, а теперь вернемся к узкой теме блога — тактильным наземным указателям. Вспоминаем требования — они должны быть ЖЕЛТОГО цвета на темном и ЧЕРНОГО цвета на светлом. Именно желтого цвета изначально были уложены ТНУ в Туле. Только вот качество материала растаяло после первой же зимы.

Местами, еще можно встретить остатки желтой рельефной плитки. Обратите внимание. Это улица Советская. Самый центр туристической Тулы.

То же место с другого ракурса.

И вот на смену размокшей плитке пришла другая. Не буду утверждать. Может быть, тоже желтая или черная, только мне она, почему-то, кажется бордовой. И всё бы ничего, только согласно стандартам качества, плитка должна быть надежно зафиксирована на поверхности. И вот здесь в Туле полный провал.

Ой. Фото провала, не про плитки, ну пусть тоже тут побудет. Красиво же.

Вам кажется нормальным, что плиты уложены волной, а при наступлении на неё можно переломать ноги противоположным углом плитки?

Уже другое место, но проблема та же. Уровень не соблюден. Плитка гуляет.

Это переход на ул. Советской, вид на Технопарк.

А вот и проваливающийся колодец там же.

При написании этого блога я никуда не ездила специально. Все фото сделаны по моим ежедневным маршрутам. Где-то я бываю днем, где-то поздно вечером, где-то, возможно, ситуация еще хуже, но я там не была. С недавних пор мне кажется, что город наш опасен не только людям с проблемами здоровья. Он опасен всем людям без исключения, потому что несчастный случай может настигнуть любого. И где угодно.

А если вы скажете, что если ты незрячий или слабовидящий — сиди дома — то именно это и называется дискриминацией. Ведь все люди равны в своих желаниях, стремлениях, а значит и возможности должны быть для каждого из нас. Задумайтесь об этом, люди, отвечающие за доступную среду в нашем городе.

Всем желаю здоровья. Берегите себя.

Ваша Светлана Тульская

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

22 марта 2023, в 10:08 +73
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Сотрудники линейного отдела на станции Тула пригласили студентов на экскурсию в пожарный поезд
Сотрудники линейного отдела на станции Тула пригласили студентов на экскурсию в пожарный поезд
В Туле впервые прошел Плехановский бал
В Туле впервые прошел Плехановский бал

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.