Всем привет!
Сейчас я попытаюсь максимально конструктивно объяснить почему в 2019году город получит существенное ухудшение пропускной способности проезжей части на ул Кирова, почти уже на ул Щегловская засека, там где сейчас перекрёсток с Торховским проездом, и скоро будет ещё один перекрёсток с ул Хворостухина. Это вот здесь:
После этого я попробую предложить некоторые меры для снижения негативного эффекта, разумеется, в пределах, которые это позволит мне сделать диван (мнение-то диванное :-) ).
Вот начало рассказа.
Паспорт объекта "Магистральная улица Хворостухина, на участке от улицы Бондаренко, до улицы Кирова в Туле."
Обратите внимание на маленький нюанс, на небольшой несоответствие:
Вот так крупнее:
Поясняю.
Магистральная улица Хворостухина, по проекту будет заканчиваться Т-образным перекрёстком (((.
Спрашивается, какая-же это магистраль, если идёт из спального района и упирается в перегруженную улицу Кирова?
Я знаю (нам говорили), что эта магистраль будет после ул Хворостухина продолжаться по Торховскому проезду... но простите, как? Там нет и не планируется сквозного пересечения ул Кирова. Там будет зигзагообразное движение, с пересечением потоков движения транспортных средств, причём на очень коротком участке, который имеет длину всего 100 метров. Вот примерно каким будет новый перекрёсток и движение по нему:
Красные стрелки - движение по Кирова и по Щегловской засеке, по главной.
Сините - выезжают с Хворостухина.
Зелёные - выезжают с Торховского.
(по поводу приоритетов движения да, есть косячки, нарисовал с огрехами, но переделывать лень)
... То есть движение по магистрали предусматривает выезд на главную дорогу со второстепенной, с перестроением на участке в 100 метров через потоки транспорта, двигающиеся по главной дороге? Ну явно же там будет огромный затор! Прибавится трафик с Областной и с Венёвки, который будет ехать поперёк главной дороги, при этом он будет перестраиваться в другие полосы движения, и присоединяться к потоку на главной тоже. Потоки будут ехать с разной скоростью.
То, что интенсивность и насыщенность движения на Кирова и Щегловке в 2019 году увеличиться, это понятно, для этого там и строят магистраль. Но почему нельзя было организовать сквозное пересечение, а надо было организовывать зигзаг? Даже если там будет светофор, а их, кстати, понадобится скорее всего два, всё равно будут постоянно торчать "хвосты" и "морды", из-за которых весь поток во всех направлениях будет сильно задерживаться. В результате получиться не магистраль, а страдание... зигзаг глупости, имени того, кто его придумал!!!
Предложения. Пока не поздно:
вариант №1.
На пустыре со стороны Хворостухина сделать изгиб, чтобы проезжая часть Хворостухина выходила прямиком на существующую сейчас проезжую часть на Торховском проезде.
вот так:
1.1.
или даже так:
1.2.
Тогда пересечение перекрёстка получится прямым (сквозным), без зигзага на участке длинной 100 метров. Понадобиться всего один светофор и замедление потока будет минимальным.
Мне возразят, что эти предложения реализовать дорого, что там где я предлагаю делать изгиб - находится овраг и протекает ручей... Да, там и овраг и ручей:
... отсюда даже вылетел селезень, такой там дикий уголок))) жаль сфоткать его не успел (((.
Делать тут дорогу конечно не очень просто... но и не очень сложно. С каких пор наших строителей дорог пугает увеличение сметы? По моему это для них должно быть радостью! Технические решается всё просто:
а) ручей - в трубу.
б) трубу вместе с оврагом - засыпать.
И если ехать со стороны Торховского в сторону Хворостухина, то в перспективе (архитектурный смысл слова), то есть прямо по ходу движения, открывалась бы такая красота:
крупнее:
...
Есть ещё одно решение, технически оно гораздо проще, но наверное будет немного сложнее из-за необходимости решать вопросы с частной собственностью. Правда той собственности там - кот наплакал.
Вариант№2.
Сделать новый участок дороги - соединение Торховского проезда и пересечения Кирова/Хворостухина, и закрыть тот участок Торховского, который соединяется с Кирова (Щегловкой):
Там сейчас гаражи (железные):
заброшка:
заросли:
а потом бац, и выход на Торховский:
Вот вид со стороны Торховского:
...
По моему этот вариант (№2) очень не плох!
Он лучше первого ещё и тем, что от остановки ДК ВОС до существующего сейчас перекрёстка с Торховским, всего 200 метров, а если перекрёсток будет на уровне Хворостухина, то от остановки ДК ВОС, до него получится уже 300 метров. Уже есть где перестроиться из ряда в ряд, тормозить и разгонятся, при движении по ул Щегловская засека (а потом Кирова).
Не забывайте, что если оставить перекрёсток Кирова/Хворостухина Т-образным, как это в проекте, то там сейчас нет ни полос торможения, ни разгонных полос, там проезжая часть шириной всего полторы полосы в каждую сторону. И по ней едут автомобили, автобусы... большегрузы, а в 2019 году прибавится ещё и трафик с Венёвки, а также с Областной (в тч с Кутузова). Помните, какая там пробка утром и вечром? А представляете какой там будет катаклизм, если построить новый перекрёсток зигазагообразным?
И разметку на дороге делать нас видимо убеждения не позволяют...
Машины начнут мешать трамваю. Трамвай в данном случае не причём, но факт есть факт - найдутся те, кто полезет на перекрёсток, упрётся в хвост ожидающих выезда на него... а сам в это время будет торчать на рельсах. Места между Кирова и рельсами есть только для двух трёх автомобилей - они на законом основании поедут к перекрёстку, а вот следующие рискуют зависнуть на рельсах. На них ведь никто не будет рисовать желтую сеточку и ставить в.камеру))).
А тем, кто при Т-образном перекрёстке попытается ехать с Хворостухина налево, вообще засада! Мало того, что будет надо пропускать всех, так ещё и из-за деревьев и столбов освещения не видно потока, который едет по Кирова:
Чтобы выехать, надо высовывать мордашку автомобиля на проезжую часть:
Вот как эти товарищи, которые пропускали поток справа:
А если поток - нескончаемый, а сзади уже подпёрли, что делать тогда? Как ехать мимо такой "мордашки" по Кирова в сторону КБП?
Чтобы таких проблем не возникало, не надо пилить деревья!
Надо по человечески планировать дорожную сеть!
Избегать зигзагообразных перекрёстков - делать их прямыми!
Время ещё есть.
Если администрация Тулы видит какое-то другое, своё решение, которое позволит избежать сильных пробок на новом перекрёстке (Кирова/Хворостухина), пусть она даст про это имеющуюся информацию через Слободу. Я со своего "дивана" не видел ничего про этот перекрёсток. Знаю только то, что нарисовано в паспорте объекта. И перспективы меня пугают.
Спасибо за внимание!
фото, включая "не вошедшие" - в галерее.