Люба К.
Как ни странно это звучит, но новогодний рассказ надо вести с лета.
Начало дачного сезона ознаменовалось небольшим происшествием, приведшим впоследствии к необычным событиям.
Мы с мужем размечали грядки на огороде и не обращали внимания на происходящее вокруг нас. Но вдруг что-то заставило меня обернуться в сторону входной двери, и я увидела, как из неё опрометью вылетело худющее существо, уносящее в зубах увесистый кусок колбасы, дожидавшийся обеденного часа на столе.
Чёрный, грязный, истощённый кот улепётывал прочь, унося вкусный трофей.
– Так вот чьи следы я видел зимой, – как ни в чём не бывало прокомментировал муж. – Как же он выживал здесь?
Мы стали оставлять миску с кошачьим кормом недалеко от забора. Кот крался к ней по-пластунски, стараясь быть как можно менее заметным. Несмотря на наше дружелюбное поведение и приятные манеры, он нам совершенно не доверял. И к тому же по старой привычке разбойничал, чёрной молнией проникая в дом в надежде разжиться съестным. Корм в миске съедал, а ворованное прятал под домом на чёрный день. А таких у него предполагалось огромное количество.
Однажды я услышала ужасный шум, визг, шипенье, вой, душераздирающие крики о помощи. Из отверстия в фундаменте, ведущего под дом, выскочил наш подопечный с безумными глазами и взлетел на высокую грушу. Я схватилась за сердце и сама чуть не полезла за ним следом.
Кто скрывается под домом? Огромная собака, медведь, крокодил или даже анаконда? Но гадать мне пришлось недолго – из дырки выбежал ёж и деловито отправился к кошачьей миске с кормом.
– Не понимаю, как такой трусливый кот выжил зимой, – удивился муж, наблюдая, как ёжик аппетитно хрустит трофейным кормом.
Чтобы не ущемлять кота в правах, ежам поставили дополнительные приборы для трапезы.
Кот слез с груши, старательно делая вид, что его маневр был просто спортивной тренировкой. Я наконец смогла его рассмотреть. Обгрызенный хвост, отмороженные кончики ушей, белая морда в обрамлении основного чёрного окраса. Из-за этого казалось, что кот носит чалму.
– Он похож на Раджу, потрёпанного судьбой, – философски заметил муж.
С тех пор мы так и стали звать пришельца. Мы не собирались усыновлять кота, но надо же было как-то к нему обращаться. Очень скоро Раджа снизошёл до того, что позволил гладить его живот, это была наивысшая форма доверия.
«Добрые люди», узнав, что у нас столуются кот и ежи, подкинули нам маленького котёнка. Тот сначала противно орал на всех и каждого, вставая в устрашающую позу, но поняв, что бить не будут, подружился со всеми обитателями. Котёнок оказался кошечкой, но это не помешало ему перенять все манеры кота.
Он так же, как и его старший собрат, поджимал переднюю лапу в непонятных ситуациях, уносил лакомые кусочки под дом и любил валяться под розовым кустом.
Я с ужасом думала о том, что будет, когда мы съедем с дачи. Пробовала уговорить мужа забрать хотя бы котёнка, но он был непреклонен: никаких животных в квартире! Я без конца давала объявления, но летом людям не до котов.
Наступил день отъезда, я юркнула в машину, стараясь не смотреть в глаза животным.
– Я раз в неделю буду приезжать в баню и кормить кошаков, – успокоил меня муж. – И будку я им построил, это же лучше, чем ничего.
– Давай хоть кошку заберём, иначе следующим летом тут уже будет 20 котят, – взывала я если не к милосердию, то к разуму. Муж молча сел за руль.
Мы сделали для постояльцев кормушку, куда засыпали корма на неделю, но я всё равно ездила в один из своих выходных их проведывать и привозила тёпленький супчик. Не знаю, как они чувствовали моё появление, но я была ещё на краю проезда, как уже видела две маленькие точки, мчавшиеся ко мне с огромной скоростью...
«Господа, вы звери», – всплывали у меня в памяти слова из знаменитого фильма, и тут же глас здравого смысла убеждал меня: «Всех не спасёшь».
Во время профилактического осмотра у меня обнаружили онкологию. Мир разделился на «до и после». Говорят, что люди, узнающие, что их земной путь вот-вот завершится, делают то, на что никогда бы не решились в обычной жизни. Просят прощения, признаются в любви, едут в путешествие, становятся монахами.
А я замерла, ничего не делала, просто сидела и смотрела в одну точку. И так несколько суток подряд. Потом позвонила лучшей подруге и попросила в случае чего присмотреть за моим мужем. Или даже не присмотреть, а вообще взять под свой контроль, то есть выйти за него замуж, когда меня не станет. Я могла ей довериться. Ольга мудрая, адекватная, хваткая. С ней не пропадёшь. Подруга долго отнекивалась, даже выразила надежду, что я ещё поживу. Но я была непреклонна. Последним аргументом в споре стала моя новая шуба, привезённая из Испании. Ольга сдалась.
Муж сначала гнал меня к врачам, но потом тоже стал безучастен. А через неделю после страшной новости сказал, что давно хотел уйти от меня к другой женщине. Просто не знал, как сказать, а сейчас всё стало ясно, я же понимаю, что ему будет тяжело смотреть на мои мучения. Поэтому он уходит.
«Значит, шуба не понадобится», – устало подумала я. Вот и всё.
Оказывается, я никому не нужна. У мужа другая, дочь далеко, у подруг своя жизнь. И тут меня как будто подбросило. Есть, есть, кому я нужна! Даже жизненно необходима.
Теперь, когда муж ушёл, у меня есть возможность забрать кошек с дачи. Приближался Новый год, и значит, я буду встречать его не одна.
Ко мне подбежали и закрутились вокруг ног два самых близких на данный момент существа. Я погрузила их в переноску, и мы поехали домой. В квартире они, как мне показалось, просто открыли рты от изумления и после сытного обеда впали в спячку. Они отсыпались двое суток, я даже начала волноваться.
Ветеринар Юля, занимающаяся бездомными животными, помогла мне их обработать. Потом, уходя, вдруг сказала:
– В вашу жизнь вошли ангелы. У вас сейчас всё изменится к лучшему. Вот увидите.
Я усмехнулась. Мне бы до весны дожить, кошки перезимуют хотя бы в нормальных условиях.
«Новогодний огонёк» мы смотрели втроём, сидя вокруг праздничного стола. Для себя одной я не стала бы его накрывать. Но у меня были гости. Мы с кошками на славу наелись, насмеялись над шутками юмористов, которые раньше вызывали у меня лишь саркастическую усмешку. Но сейчас, когда этот праздник мог оказаться последним в моей жизни, я решила быть счастливой несмотря ни на что.
Наверное, кто-то покрутил бы пальцем у виска: встречает Новый год с кошками. Но для меня их компания казалась лучшей в мире. Они меня любили, преданно, всеобъемлюще, беззаветно, страстно.
Когда я наконец посетила врача, чтобы сдать анализы для операции, оказалось, что диагноз не подтвердился.
Мир из чёрно-белого и безвкусного в раз стал цветным и манящим. Всё вокруг меня вдруг задвигалось, зашумело, заискрилось и покатилось в сторону весны, солнца и света.
Треугольные морды кошек к лету стали квадратными, и теперь животные меньше всего напоминали бесплотных ангелов, но я помнила слова Юли: «В вашей жизни всё изменится к лучшему».
На нашу дачу нашёлся покупатель. Я старательно сдерживала слёзы, не представляя, как буду жить без дачного быта. Вот здесь посажены мои розы, я вырастила их из черенков цветов, подаренных мне на день рождения.
Здесь лилейник, я буквально спасла его, выкопав никому не нужный и заброшенный из-под забора, и через год он, никогда не знавший ласки, порадовал меня буйным цветением.
А поздним летним вечером соседи, вернувшиеся с работы, будут чаёвничать без меня и без меня встречать рассвет, засидевшись после бани.
Да, а кто будет кормить моих ежей? Я не выдержала и заревела. Я готова была расстаться с жизнью несколько месяцев назад, но расстаться с дачей было выше моих сил. Но муж не захотел ждать, пока я соберу деньги и выкуплю свою долю. Молодая жена требовала вложений.
Потенциальный покупатель, представившийся Владимиром, внимательно посмотрел на меня: «Вы можете приезжать, когда захотите. Я живу один, жена умерла, давно уже».
И я не стала отказываться от приглашения. Новый год мы встречали уже вчетвером. Володя был совсем не против моих кошек. «Ты даже можешь забрать с собой ежей, если тебе так будет спокойнее», – на полном серьёзе заявил он мне.
А я смотрела на своих кошек и думала о том, что они и вправду ангелы. Надо только суметь не закрыть перед ними дверь.
Фото: pixabay.com