Олеся К.
Лето было уже в самом разгаре, когда я встретила свою давнюю приятельницу Веру. Когда-то мы с ней учились в параллельных классах и до сих пор хорошо общаемся.
Совсем уж близкой дружбы не случилось, но темы для разговоров всегда находились. Мы посетовали на то, что в городе стоит жарища, и как бы было хорошо выбраться на природу хоть на несколько денёчков. Искупаться в речке, поваляться на травке, надышаться свежим воздухом.
– Самое интересное, что у меня всё это было до недавнего времени, – Вера заулыбалась. – Мне досталась в наследство от бабушки дача. Я думала пожить там летом, тем более на работу удобно добираться и домик совсем неплохой. Все бытовые условия в норме. Но только устроюсь на качелях почитать или залезу в бассейн, как вездесущие соседки приносят какую-то рассаду, критикуют некошеный газон, агитируют пропалывать клумбы. А мне всё это не надо. Помидоры я на рынке куплю, да и сколько их надо – тех помидоров. Цветы я люблю, конечно, но тратить время на уход за ними… Нет уж, увольте. В общем, терпела я, терпела набеги соседей, да и сбежала в город.
Я пригласила Веру на выходные к нам на дачу, пообещав, что никто не будет её заставлять работать на огороде, и она сможет спокойно и комфортно отдохнуть.
Вера не преминула воспользоваться моим приглашением и нагрянула к нам с визитом. Мы с ней сидели на веранде и болтали, а моя мама устроилась рядом с нами с вязаньем. Она делала вид, что считает петли, но сама внимательно прислушивалась к нашему разговору.
– А ещё терпеть не могу, когда начинают меня учить и сравнивать со своими домочадцами, – откровенничала Вера. – Особенно этим любит заниматься моя тётя. – По-моему, у неё смысл жизни в соревновании со своей сестрой – моей мамой. Приходит к нам и заводит разговор о том, что я до сих пор не замужем. И о чём только я думаю в 26 лет? Ставит в пример своего ненаглядного сыночка. У меня, говорит, уже пять внуков. Вот, учись у Мишеньки. А ничего, что трое из них незаконные, от разных женщин, и она их в глаза не видела и ни копейки на них не потратила, впрочем, как и её любвеобильный сынуля.
– А правда, Верочка, что же ты до сих пор не замужем? – влезла в разговор моя мама. – Вот Олеся моя уже и развестись успела, – похвастала она гостье о моей неудачной жизни, как о каком-то достижении.
Я закатила глаза: позвала, называется, подругу отдохнуть.
– А я знаю, что нам делать, – воодушевилась мама. – Сейчас позвоню Петруше.
Так мама называла своего двоюродного племянника Петю – симпатичного, добродушного и невезучего. Если была возможность вляпаться в какую-нибудь неприятность, Пётр обязательно ею воспользуется. То он попал в аварию, и хотя её зачинщиком был другой водитель, а Петя оказался весь в переломах, суд назначил виновником Петра. То его укусила гадюка, а однажды он заблудился на экскурсии в Санкт-Петербурге и уехал с чужой группой в гостиницу, куда его, естественно, не пустили.
И такого человека мама хотела пристроить в женихи к обаятельной Верочке. Мало того, что Вера была очень красивой, так ещё и талантливой, сама сочиняла песни и исполняла их под гитару.
– Мама, по-моему, это не самое лучшая твоя идея, – попробовала я воспротивиться. Но маму было не остановить.
Через два часа Петя уже вовсю суетился на нашем дачном участке: повалил мангал, затоптал клумбу, разбил салатницу. Было видно, что Верочка понравилась ему с первого взгляда, и от избытка эмоций его организм совсем уж разбалансировался.
В конце концов, мама всплеснула руками и велела ему подметать плитку возле дома. Доверить ему ножик для чистки картошки она не решилась.
Когда мы сидели за столом, к нам заглянула соседка Света. Была она женщиной незамужней, решительной и самостоятельной. Её усадили трапезничать с нами. Петя махнул рукой, отгоняя комара, и свалил стакан с компотом. Света тут же ловко подхватила стеклянный сосуд, не дав ему погибнуть.
Потом мой братец попытался поджечь дачу, опрокинув горящую свечку на скатерть. Мама любила ужинать при свечах. Света молниеносно схватила тряпку и накрыла пламя.
– Он ломает, я чиню, он ломает, я чиню, – пробормотала Вера фразу из известного фильма. Мы с ней захихикали.
– Как мне нравится, как вы племянника Петрушей называете, – обратилась Света к моей маме. – Сразу вспоминается Чехов или Толстой.
Петя приосанился. Я сообразила, что Петя Свете очень даже походит, несмотря на то, что она лет на семь или восемь его старше. Внешне это совсем незаметно. И за Светой наш Петруша будет, как за каменной стеной. Есть в ней что-то некрасовское. Это я про избы и коней. В общем, с Петрушей их роднит русская классика.
Петя тоже что-то такое понял, поэтому пошёл Свету провожать. Идти было недолго, Света жила в трёх домах от нас.
Вечером мы Петю так и не дождались и пошли спать, в радостной надежде, что наконец-то Пете повезло.
Утром к нам пришла Света, как ни в чём не бывало. Я подумала, что Света женщина без комплексов, я бы постеснялась прийти в семью, где все знают, что ты в первый день знакомства мужчину пустила в свою кровать. Нет, я не ханжа. Многие так и делают, но надо же соблюсти приличия.
– Привет, соседи, я у вас перстенёк забыла. Когда вчера руки мыла, сняла.
– А как тебе наш Петя? – не выдержала мама, подавая Свете украшение.
– Хороший, искренний, доброжелательный, мне понравился, – спокойно ответила визитёрша.
– А что же он, ещё спит? – жеманно вопросила маменька.
– Да кто же его знает? – удивилась соседка. – Я у него распорядок дня не спрашивала.
Она рассказала, что вчера ночью Петя проводил её до калитки, поцеловал ручку и ушёл восвояси.
Мама бросилась к нему в комнату, кровать была не разобрана. Домой Петя вчера не вернулся.
– Так позвоните ему, – сообразил папа. Ответом нам была мелодия Петиного телефона, который спокойно дожидался хозяина на подоконнике.
– Уехать он вчера не мог, да и зачем ночью куда-то ехать. Да и вещи его все на месте, значит, случилось что-то нехорошее, – сообразил папа.
– Ой, ой, – затряслась мама. – Не уберегли мальчика!
Папа уже набирал телефон полиции, когда во дворе появились новые персонажи.
Бабушки-соседки вели под руки хромающего Петю, голову которого украшал бинт.
– Голова обвязана, кровь на рукаве, – прошептала Вера строчку из песни про Щорса. Она сказала это тихо, но моя мама всё равно услышала.
– Вот совсем не смешно, Верочка, – укорила она гостью.
Выяснилось, что ночью Петя перепутал направление и пошёл в другую сторону, отсчитал три дома и понял, что заблудился. Всё бы ничего, в конце концов, он бы сообразил пойти назад. Но тут он услышал надрывный плач котёнка. Петя пошёл на его зов, забрёл на заброшенный участок. Крыльцо ветхого дома под ним проломилось, он повредил ногу и здорово стукнулся головой. Утром на его стоны пришли старушки-соседки.
– Наши уже все знают, что не котёнок ночами кричит, а совёнок, – объяснила мама. – Но очень похоже. Мы тоже не одну ночь провели в поисках бедного животного, пока не заметили, что котёнок вопит только ночами. Потом узнали в интернете, что есть такие совы, которые кричат, как будто мяукают.
Петю отвезли в больницу. Ему сделали кучу уколов, диагностировали сотрясение мозга и положили подлечиться.
Света навещала его каждый день. Пекла пирожки, готовила бульончики. Петина мама уже называла её дочкой. Дело явно шло к свадьбе. Петя стал уверенным в себе, заважничал, обрёл лоск. Лежал в палате довольный и счастливый. Моя мама ставила свечки за его здоровье и благополучие.
Когда Петю выписали, я ждала его с визитом на дачу, лето ещё не закончилось, и мне было ужасно интересно, как будут развиваться события дальше. В конце концов, мы не последние люди в этой истории.
– Не зря я его пригласила в тот день, – хвасталась мама. – Прям как чувствовала, устрою Петруше счастье.
Но прошла неделя, а Петя всё не приезжал. Света ходила грустная.
– Олесь, ко мне ваш племянник приходил предложение делать, – услышала я в трубку. – Замуж звал.
Я с сомнением покосилась на телефон. Звонок был от Веры.
– Но я отказала, вы уж извините, – журчал Верочкин голосок. – Против вас как родственников я ничего не имею, но если к вам ещё Петя прилагается, то я пас.
А ещё говорят, что женщины вероломны. Наш Петя, напившись Светиных бульонов и сожрав все её пирожки, пошёл жениться на другой.
– Вот балбес, – расстроилась моя мама. – Пусть теперь мне не жалуется на свою жизнь.
В то лето Петя к нам больше не приезжал. А Света вскоре вышла замуж за хорошего мужчину. Он построил ей новую беседку.
Фото: pixabay.com