Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Ст. 575 ч.2 ГК РФ
На сайте ЕИС госзакупок размещены довольно занятные запросы котировок. Правительство Тульской области решило закупить сувенирную продукцию.
1. Филимоновские игрушки в количестве 13 штук по 7690,0 р., общая сумма 99 970,0 р. (Закупка №0166200000216000034)
2. Подарочные издания "1000 видов огнестрельного оружия - от средних веков до наших дней". 5 книг по 19 800,0 р, общая сумма 99 000,0 р. (Закупка №0166200000216000035)
3. Подарочные издания "Каталог самоваров", 24 штуки по 4150,0 р, всего на 99 600,0 р. (Закупка №0166200000216000036)
Возник вопрос, кому предназначаются такие дорогие подарки? Если вдруг это работники образовательных/медицинских организаций, госслужащие, муниципальные или еще какие служащие из статьи 575 ГК РФ, то передадут ли они свои подарки в федеральную или муниципальную собственность? А может, они их выкупят по рыночной стоимости? Продадут на аукционе с зачислением средств от их продажи обратно в бюджет? Или это подарки иностранцам, не попадающим под ГК РФ? Не, ну просто интересно.
Я сделаю вид, что не заметила запроса котировок на изготовление нагрудных знаков для депутатов, 25 штук по 3915,0 р, на сумму 97 875,0 р. из серебра с золотыми (не позолоченными!) молоточками, клинками и короной. Будем считать этот знак отличия не подарком, а жизненной необходимостью, без которой идентификация депутата невозможна. У фальшивого депутата и значок должен быть дешевый.