Геннадий VKup всегда путешествует по-взрослому. Так что готовьтесь удивляться!
- Начну издалека, в очередной отпуск выбор у нас стоял между, Амазонией и Пантаналом в Бразилии и Аляской. Победила Аляска, изначально мы планировали полазать по ледникам, посетить фьорды, посмотреть на китов и другую живность Аляски и т.д.. Для этого собирались взять в прокат машину и проехать от столицы штата – Джуно (Juneau) до Анкориджа (Anchorage) с посещением несколькоих Национальных Парков. При первой же прикидке выяснилось, что дорог на Аляске не так уж и много. Проехать от Джуны до Анкориджа впринципе можно, но с рядом паромных переправ и очень неудобно. В некотороые парки можно попасть только со стороны моря или самолётом. Тут-то мы и вспомнили свой опыт многочисленных круизов и решили использовать круизный лайнер просто как транспортное средство. С выбором круизной компании сомнений не было, до этого мы уже многократно ходили на судах Royal Caribbean и имеем у них достаточно льгот и бонусов. Их недельный круиз из Ванкувера (Vancouver) в Сьюворд (Seword) с заходами в Кетчикан (Ketchikan), Джуну, Скагвей (Skagway), Ледяной Пролив (Icy Strait) и к леднику Хаббарда (Hubbard Glacier) нам в принципе подходил. Высадившись в Сьюворде, мы запланировали постоять там несколько дней, с радиальными валазками, затем поездом или автобусом доехать до парка Денали (Denali NP) провести несколько дней там и улететь назад из Анкориджа. В основном, планированием всего путешествия занималась Оля. Она разыскивала в интернете интересные места, искала отзывы на форумах, заказывала экскурсии и согласовывала их время со стоянками корабля в портах, бронировала гостиницы и т.д.. Забегая вперёд замечу, что её усилия полностью оправдали себя. Без соответствующей подготовки мы наверняка не увидели бы и малой части того что увидели.
Маршрут получился следующий:
Ванкувер
Аэропорт Ванкувера произвёл очень приятное впечатление своим оформлением. Сразу же на выходе из самолёта и дальше везде чуствовался дух Канады. К сожалению фотографий из аэропорта привести не могу.
Вероятно мы слишком многого ждали от Ванкувера, поэтому особо сильного впечатления он на нас не произвёл. Понравился, но не больше. Надеемся что это только пока и при следующем посещении мы узнаем город получше. В этот же раз у нас было всего чуть больше суток. Прилетели мы утром 2 Июля, а уже после обеда следующего дня должен был начаться наш круиз. Интересно проходил таможенный контороль в аэропорту Ванкувера, сначала мы заполнили все бумаги, прошли границу и таможню, и лишь потом получили свой багаж. Чудны пути твои господи. Чернокожий таксист был критически настроен к США и оказался знатоком ситуации в России. Нас больше интересовали достопримечательности города и как до них добираться, а он всё переводил на обсуждение социальных и политических вопросов. За таким вот разговором незаметно доехали до нашей гостиницы, расположенной прямо через дорогу от входа на олимпийский стадион Олимпиады-2010. Большая любительница садового творчества Оля, как всегда провела подготовительную работу и всё расписала по минутам. Бросив вещи мы побежали в классический китайский сад Доктора Сунь Ят-Сена. Как и большинство китайских садиков, которые мы видели этот тоже маленький и уютный. Собственно весь сад расположен на берегах небольшого озерца.
Раз в 2 часа там проводят настоящую китайскую чайную церемонию. К сожалению мы подошли туда как раз когда она только началась и в этот раз мы пролетели мимо. Район, в котором расположен китайский садик, не внушил нам особого доверия и мы двинулись на другой конец города, в Стенли Парк (Stanley Park) целиком занимающий одноимённый полуостров.
Замечательное место для прогулок, особенно на велосипедах. В парке мы познакомились с двумя немками-сёстрами и их мужьями. Одна сестра живёт в Германии, а другая - в Сиэтле, но каждый год они встречаются семьями в Ванкувере. На правах знатоков они порекомендовали нам греческий ресторан, где мы и посидели. Тем временем начало смеркаться и мы потихоньку двинулись через центр города в гостиницу.
Прошли местный аэропорт на закате
и с набережной перед Vancouver Conventional Center
посмотрели на вечерний город
Половину следующего дня, до посадки на Radiance of the Seas мы просто гуляли по городу. Понравилась городская библиотека, стилизованная под римский Коллизей.
Очень понравилось что на крышах большинства домов от одноэтажных до высоток разбиты сады.
Удивило, что практически в центре города, на берегу работает строительный комбинат и очевидно, чтобы как-то вписаться в городской пейзаж его бетоновозы раскрашены под овощи и фрукты.
Интересно было посмотреть на плавающую улицу
Все дома которой синхронно опускаются и поднимаются во время отливов и приливов потому, что расположены на понтонах.
И взглянули со стороны на олимпийский стадион рядом с которым провели ночь в гостинице.
Кетчикан
Ketchikan – наш первый заход на територии Аляски, но швартовку мы проспали. Хотя мы и проснулись в 7 часов утра, корабль в это время уже стоял у пристани.
Radiance of the Seas у причала в Кетчикан
За бортом было сплошное молоко. Город едва просматривался. Это нас абсолютно не радовало. Главным пунктом нашей программы в это день должен был быть полёт на гидросамолёте в Misty Fiords National Monument, а в такой туман об этом не могло быть и речи. Ещё в марте Оля списалась с владельцами SeaWind Aviation насчёт полёта в Misty Fiords, а перед самым отъездом из дома несколько дней утрясала с Lesley время и условия полёта. Во время завтрака мы позвонили в SeaWind Aviation, Lesley подтвердила все договорённости и сообщила, что самолёт уже улетел в Misty Fiord, а по возвращении она узнает погоду там и сообщит, летим мы или полёт отменяется. Народ уже сходил на берег, а по трансляции непрерывно передавали, что сейчас выход на второй палубе, но он будет меняться втечение дня между второй и пятой палубами в зависмости от высоты прилива. До полёта оставалось часа три и мы отправились осматривать город.
Карта Кетчикана
Сейчас в Ketchikan постоянно живут около 10 000 жителей. Их дома разбросаны в лесу, среди гор. То что можно назвать собственно городом помещается в полуокружности с центром на месте нашего корабля и радиусом полкилометра.
Вид на Кетчикан с кормы Radiance of the Seas
Город был основан в 80х годах XIX века лесорубами и рыбаками. Одно время он даже назывался «мировой столицей лосося». Рыболовство и сейчас там существует, как комерческое, так и спортивное. Значительная часть народа с нашего корабля отправилась на местных чартерах ловить лососей. Другая часть, том числе и наши соседи из New Jersey, отправились на «Шоу Лесорубов».
Выход в город
Схема основной туристической улицы города (обратите внимание на заголовок, «spawn» - можно перевести как размножаться)
Сейчас, в летний сезон обслуживание туристов – основное занятие населения. О былых нравах суровых парней расказывает историческая улица «красных фонарей» - Creek Street, расположенная на деревянных набережных речки в которой нерестится лосось.
Основная туристическая улица
На ней сохранился старый бордель и теперь работает как музей «Dolly’s House» - дом самой известной местной «леди».
Окно «Dolly’s House»
Остальные дома - это специфические сувенирные лавки. Сувениры отражают местный колорит
Прогулявшись туда-сюда по Creek Street, мы поднялись на фуникулёре на гору и отправились в Deer Mountain Hatchery and Eagle Center. Мы ожидали, что это будет место, где нерестятся лососи, а об орлах даже не задумывались. Ну, в принципе, мы оказались правы, там в нескольких железных танках разводили лососей и выпускали их в реку. Мы проследили весь процесс от оплодотворения икры, до выпуска в реку лососей сантиметров по 30-40 в длину. Кроме того мы увидели двух раненых орлов, которые не могут летать и уже несколько лет живут в вольере. Это были первые полудикие орлы увиденные нами на Аляске и все с энтузиазмом их фотографировали. Позднее мы вдоволь насмотрелись настоящих диких орлов.
Гордый орёл не хочет позировать всяким туристам
Короче, мы были немного разочарованы увиденным. Уже на горе было понятно, что туман рассеивается. После Hatchery мы спустились вдоль реки опять в центр городка. По дороге назад нам позвонила Lesley и сказала, что в Misty Fiords туман тоже рассеялся и можно лететь. Она подъедет и заберёт нас из центра города.
В компании с нами оказались две немки, мать и дочь, тоже с нашего корабля. Пока мы минут пять ехали до причала SeaWinds Aviation, Lesley расказала нам, что семья Steve’а в начале двадцатого века приехала на Аляску из Англии и до сих пор живёт в Ketchikan, а сама она из Seattle. SeaWinds Aviation – это их со Steve’ом семейное предприятие. Они владеют одним самолётом, используют его для чартерных рейсов и возят туристические экскурсии. Насколько я понял гидросамолёты это одно из основных транспортных средств на Аляске. Их движение вдоль пролива было очень оживлённым. Пока один самолёт выруливает, другой садится, а третий взлетает. И всё это одновременно.
У Steve и Lesley оказался классический Dehavilland Beaver DHC-2. Я про него знаю ещё со времён авиамодельного кружка в тульской школе. Они выпускались в Канаде с 1947 по 1967 года и всего было выпушено ~1600. Большинство из них продолжает летать до сих пор на севере Америки, на Гавайах, в Австралии и Новой Зеландии. Beaver DHC-2 в хорошем состоянии сейчас стоит ~500000$.
Наш гидросамолёт
Взлетаем
Вмесе со Steve’ом и немками нас получилось 7 человек. Это как раз полная загрузка Beaver’а. Меня, как обладателя самого большого фотоаппарата, посадили в самый зад, одного, на маленький диванчик. Там я смог разложить свои объективы, а главное – свободно фотографировать по обоим бортам. Все остальные сели парами. Мы надели наушники с микрофонами и сразу взлетели. Всё произошло так просто и быстро, как будто сели в такси и поехали. Я только успел увидеть как паралельно нам садился другой гидросамолёт. Перед полётом Оля побаивалась лететь на маленьком самолётике, а после призналась, что за всё время полёта ни разу не вспомнила о своём страхе. Открывшиеся с высоты виды настолько захватили нас, что никаких чуств кроме восторга не было.
С высоты птичьего полёта
Узкий, извилистый, потрясающе красивый залив глубоко врезается в сушу. Считают, что главной причиной возникновения этого чуда природы стала деятельность ледников, которые воздействовали на тектонические впадины с последующим затоплением их водой. Гораздо раньше эпохи четвертичного оледенения эти впадины были образованы движением тектонических плит. В результате на краях движущихся плоскостей образовались многочисленные трещины и огромные разломы, которые и были впоследствии заполнены водой. Красота этих мест потрясает, вздымающиеся из воды скалы покрыты тропической растительностью, снежные вершины придают невероятную живописность Национальному парку.
Все два часа полёта Steve непрерывно что-то рассказывал, но често говоря, я ничего не запомнил, потому что непрерывно фотографировал то с одного, то с другого борта. Сверху отчётливо видно как Земля здесь изрезана фьордами и проливами. Верхушки гор покрыты снегом который тает и образует множество водопадов. Порой казалось, что наш самолёт вот-вот и заденет шапку снега крылом.
Где-то через час полёта, мы начали спускаться для посадки вглубь фьорда. Вода и горы оптически сильно скрадывают расстояние. Казалось что горы по бокам практически закрыли небо, а до водопада можно дотянуться рукой из иллюминатора. А когда самолёт стал разворачиваться для посадки и направился перпендикулярно к стенке фьорда было полное ощущение, что аварии не избежать.
Но мы благополучно приводнились. Steve заглушил мотор и от тишины зазвенело в ушах. Он сказвал, что утром, в предыдущем полёте, видел на берегу медведей, поэтому и приземлился здесь. До берега было метров 10-20. Мы выбрались на поплавки и стали подгребать поближе к берегу. К сожалению в этот раз медведей там уже не было.
Steve
Послушав тишину минут через 15-20 мы отправились в обратный путь, немного другим маршрутом так, что в результате получилось что мы как бы описали круг и вернулись в Ketchikan.
На обратном пути с воздуха были видны лесные разработки, так что не только рыбаки, но и лесорубы продолжают свою деятельность в Ketchikan’е. Кроме этого, мы заметили несколько кэмпграундов, и Steve сказал, что много народа приезжает сюда своим ходом летом на отдых, но добираться до них нужно либо гидросамолётом, либо по воде.
По возвращении из полёта у нас осталось ещё время посмотреть парк тотемов Saxman Native Village. Lesley предложила подвезти нас туда, но предупредила что высадит чуть-чуть не доезжая, потому что местные собирают дань со всех при въезде на территорию парка. Действительно, как только мы вышли из вэна, к нам подошёл толстый индеец и потребовал по 3$ с человека. Выдал нам какие-то маленькие билетики, тут же сел на рейсовый автобус и уехал. Случай был класический - «На провал, чтобы не сильно проваливался». Нас это настолько поразило, что кроме смеха никаких других эмоций небыло. Весь парк представляет из себя поляну размером вполовину футбольного поля на которой стоят 14 раскрашеных тотемов и в углу боьшой сарай где их строгали. Всё было отлично видно с того места где мы выщли из машины. Минут пятнадцать мы ходили между этими тотемами. Затем сели в автобус и вернулись в Ketchikan. Ещё раз прошли по Creek Street и отправились ужинать на корабль. Наше пребывание в Ketchikan завершилось.
Saxman Native Village
Тотемы
Непонятный знак на остановке автобуса
Продолжение следует...
Остальные фотографии из-под крыла самолёта смотрите в галерее.
При слове "Аляска" вам представляется...