В кои-то веки вольное присвоение названия отечественными прокатчиками не идет в разрез с содержанием фильма, а пожалуй, даже подчеркивает один из тезисов. Но лучше по-порядку. Мартин Скорсезе-режиссер, Саша Барон Коэн, Джуд Лоу-в главных ролях. Джонни Депп-продюсер. 5 оскаров. Ну как вам такое?
12 летний мальчишка, оставшийся совсем один, изо всех сил пытается починить автоматона, которого не успел починить трагически погибший отец. Этот автоматон-единственное, что у него есть. Смысл его жизни, весточка от отца. Автоматон хранит секреты. Но завести сложную игрушку без ключа невозможно...
Поначалу, я думала, что фильм будет милой детской сказкой: с чудесами, легким сюжетом и незамысловатыми ходами. Местами, так и есть, но в этой, иногда грустной, а иногда забавной истории, нет места чудесам. Вернее волшебным чудесам нет места. В этом фильме все чудеса-творение человеческих рук. И как непостижимо сюжет увлекает нас к трагической истории великого режиссера Жоржа Мильеса. Это его кадры появляются в фильме. Пионер кинематографа, пионер спецэффектов. Первый в мире, который воспринял всерьез балаганные представления братьев Люмьер. С какой страстью мальчик жаждет починить автоматона, с той же жадностью Мильес пытается забыть прошлое. Утерянное, уничтоженное и, кажется, никому не нужное.
Хранители времени. Оба героя хранят время, каждый как умеет, не удивительно, что вокзал свел их вместе. Я надеюсь, что этот фильм оставит у вас такое же приятное послевкусие чего-то большего, чем показал режиссер. Вкусную конфетку в невзрачной обертке. Да такую, о которой еще можно всласть подумать.