Эрик Шлаген, инженер и пионер в экспериментальной микромеханики, демонстрирует новое асфальтное покрытие, которое способно к восстановлению. И для этого совсем не обязательно латать дыры привычным совковым способом или тратить огромные суммы на новое дорожное покрытие.
Дефекты дорожного покрытия создают множество проблем: снижение качества поездок, угроза повреждения автомобиля и повышение риска аварий. Из-за высокой нагрузки дороги служат меньше заявленного срока, а своевременное устранение повреждений проблематично. Учёные из Нидерландов предложили проект самовосстанавливающегося асфальта, в который встроены волокна из стали и присутствуют особые бактерии, способные к восстановлению небольших трещин в асфальте, препятствуя увеличению их размера. Ещё один побочный эффект такого покрытия - способность пополнять заряд аккумулятора электромобиля, пока тот стоит на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Как отмечает глава исследовательской группы Эрик Шланген из Делфтского технологического университета, в настоящее время существует множество нерешённых проблем, чтобы воплотить замысел в жизнь. Для восстановления покрытия необходима индукционная машина, которая генерирует достаточное количество тепла для запуска восстановительного процесса. Даже без учёта её цены себестоимость нового типа дорожного полотна возрастёт на 25%. Тем не менее польза существенно превзойдет первоначальные затраты. Новое покрытие позволит удвоить срок службы дороги и значительно снизит расходы на техническое обслуживание. Кроме того, такой асфальт подтолкнёт индустрию электрического автотранспорта к развитию, уменьшая потребность в электрических зарядных станциях.
Пока не ясно, когда начнутся тесты нового покрытия, хотя первые эксперименты проводятся в Голландии с 2010 года. Ещё не урегулированы вопросы с муниципальными органами власти, которые могут отказаться от использования нового типа асфальта. Кроме того, создателям электрокаров придётся перейти на новый тип зарядных устройств в автомобилях, что потребует новых затрат и повышения и без того немалой стоимости автомобилей. Вот почему разработка голландцев остаётся больше фантастической задумкой, нежели реальной разработкой.
ПС. по умолчанию видео должно быть с субтитрами, если нет - включите их сами.