1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Безумный мир
  5. Как установить личные границы в рабочих отношениях - Блог «Безумный мир» - MySlo.ru
Как установить личные границы в рабочих отношениях

Как установить личные границы в рабочих отношениях

В деловых отношениях границы не менее важны, чем в личных. Они показывают окружающим, чего от нас ожидать и что мы считаем допустимым или недопустимым. Психотерапевт Шэрон Мартин о том, как их правильно устанавливать.

Большинство проводит на работе большую часть своей жизни. Вы заслуживаете уважительного отношения со стороны начальства и коллег. Границы — это не роскошь, от них зависит физическое и психологическое состояние, да и семейное благополучие в том числе.

Какие проблемы, связанные с личными границами, встречаются на работе?

Обычно это касается времени, обязанностей и различных этических вопросов. Вот несколько примеров нарушения границ:

  • Вы допоздна засиживаетесь на работе, несмотря на семейные дела и обязанности, работаете в выходные и в обеденный перерыв.
  • Вы отвечаете на электронные письма с работы в нерабочее время или во время отпуска.
  • Ваши начальники или коллеги относятся к вам неуважительно.
  • У вас нет полной ясности, кто отвечает за выполнение определенных рабочих задач.
  • Коллеги или начальники часто подходят к вам слишком близко, нарушая личное пространство.
  • Ваши коллеги часто опаздывают, и вам приходится делать что-то за них.
  • Коллега посылает вам электронные письма, написанные в пассивно-агрессивном тоне.
  • От вас требуют совершать неэтичные поступки, например подделывать отчеты.
  • К вам проявляют нежелательный сексуальный интерес.

Зачем нужны личные границы в рабочих отношениях?

При их отсутствии нам придется работать больше положенного, у нас появятся ощущение, что нас не ценят и не уважают. Границы помогают и нам, и нашим начальникам, и коллегам лучше себя чувствовать на работе и быть продуктивнее. Они абсолютно необходимы, если мы хотим получать удовлетворение от своей работы.

В чем именно польза от разумных границ:

  • Каждый сотрудник ясно понимает, за что отвечает именно он.
  • В коллективе поддерживаются здоровые и уважительные отношения, улучшается моральное состояние сотрудников и их продуктивность, повышается лояльность сотрудников компании и уменьшается «текучка» кадров, уменьшается психологическое выгорание.
  • Все члены коллектива знают, чего ожидать друг от друга.

 

Что мешает их установить?

Если здоровые границы так полезны, почему мы не всегда готовы их установить? Работа служит не только источником дохода, она еще и поддерживает нашу самооценку. Нередко мы боимся ее потерять и не хотим «раскачивать лодку». Возможно, мы боимся, что нас посчитают «проблемными», или решат, что мы не умеем работать в команде.

Если мы не привыкли защищать свои границы, нам может быть страшно проявить уверенность и добиться достойных условий для работы.

Мы боимся, что, сказав начальству «нет», повредим своему карьерному росту или окажемся уволены. Но стоит подумать о последствиях, к которым приводит отсутствие границ.

В результате страдает ваше здоровье, продуктивность и даже отношения в семье.

Как установить границы?

1. Четко объясните, чего вы хотите. Прежде чем требовать что-то изменить, определитесь, что вы можете и чего не можете делать и в какой именно сфере вашей профессиональной деятельности хотите установить эти границы. У каждого из нас свои потребности, поэтому, возможно, вы не видите ничего плохого в том, чтобы отвечать на текстовые сообщения от начальника в воскресенье, другому это покажется недопустимым вмешательством в свою жизнь в нерабочее время.

2. Не усложняйте. Не нужно долгих объяснений. Например, если кто-то разговаривает с вами неподобающим образом (неуважительно, грубо, агрессивно и т.п.), часто достаточно сказать: «Вы не можете так со мной разговаривать».

3. Не молчите о проблемах. Не стоит ждать, пока проблема доведет вас до нервного истощения. Чем раньше и четче вы объясните, что вас не устраивает, тем больше шанс, что к вам прислушаются.

4. Помните, что вы имеете право говорить «нет». Вы имеете право отказать, если вас просят сделать что-то, что для вас недопустимо или неприятно или может вызвать большой стресс.

5. Возможны исключения и компромиссы. Найти правильный баланс между жесткими и гибкими границами может быть непросто. Вы должны быть готовы за себя постоять, но не стоит отказываться от возможности пойти на компромисс, когда это уместно. Возможно, придется чем-то пожертвовать, особенно если на этой работе или в этой профессии вы пока новичок. Но помните о принципах, которыми вы не готовы поступиться ни при каких условиях. К примеру, возможно, вы согласитесь в экстренной ситуации несколько раз поработать в выходные, но не будете терпеть, если ваш начальник вздумает кричать на вас.

6. Не ждите, что все пойдет гладко. Скорее всего, вы встретите сопротивление со стороны окружающих. Не падайте духом, на любые перемены требуется время. Большинство коллег со временем начнут уважать ваши требования. К сожалению, есть и те, кто в принципе не уважает других. В таких случаях вам решать — смириться с их существованием или сменить место работы.

7. Не просто жалуйтесь, а предлагайте конкретные решения. Критикуя, предлагайте.

8. Спросите совета у коллег. Если не знаете, как поступить, посоветуйтесь с коллегой, с которым у вас хорошие отношения. Узнайте, как ему удается поддерживать оптимальный баланс в общении, или устройте мозговой штурм, чтобы вместе найти решение проблемы.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

13 декабря 2016, в 17:10 +4

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Телеканал "Пятница" подал в суд на пользователей соцсети из-за обсуждения "Ревизорро"
Телеканал "Пятница" подал в суд на пользователей соцсети из-за обсуждения "Ревизорро"
7 навыков успешного человека
7 навыков успешного человека

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.