Согласно новому законопроекту, платные парковки можно будет организовывать во дворах жилых домов.
Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект, в том числе предоставляющий возможность вводить платный въезд в городах и устанавливать платные парковки во дворах жилых домов.
Речь идет о внесенном правительством 16 апреля 2016 года в Госдуму проекте закона, содержащем нормы, которые дадут властям возможность введения безальтернативного платного въезда в определенные зоны городов.
Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним. Кроме того, согласно законопроекту, органы власти смогут организовывать платное парковочное пространство во дворах жилых домов.
Кто против
Против законопроекта выступили в КПРФ, ЛДПР и в "Справедливой России". В частности, секретарь ЦК КПРФ Казбек Тайсаев предложил обнародовать имена разработчиков инициативы.
"Вопрос преступный, за него не просто голосовать нельзя, а надо (имена - ИФ) разработчиков этого законопроекта озвучить на всю страну. Зная ситуацию у нас в регионах, вообще рассуждать на эту тему, мне кажется, преступно", - сказал Тайсаев.
Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что инициатива "создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети".
Он также отметил, что рассмотрение законопроекта неоднократно переносилось, а обещание провести по поводу этой инициативы дискуссии во фракциях с представителями министерства транспорта выполнено лишь частично - такая дискуссия состоялась лишь во фракции КПРФ.
Комментарий от "Единой России"
Вице-спикер Госдумы от "Единой России" Петр Толстой отметил, что "есть предложение и понимание", что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект федерации, "естественно, с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением гражданам альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов".
"В связи с этим фракцией будет предлагаться проект постановления Госдумы. Здесь буквально первым пунктом предлагается установить, что при доработке этого законопроекта необходимо исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения", - сказал Толстой.
По его словам, есть такое искушение, поскольку у многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные.
"Но, тем не менее, мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому феодализму", - отметил депутат.
Мнение Минтранспорта
Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя законопроект отметил, что при его разработке изучался опыт городов в других странах. Например, в Лондоне въезд в определенные зоны стоит примерно 10,5 фунтов, сказал замминистра.
Он также сослался на статистику, которая говорит, что в тех городах, где введен платный въезд снизилось число автомобилей в этих зонах, увеличилась скорость передвижения транспорта, количество пробок снизилось на 30%. Статья не предполагает обязанность вводить плату за въезд на определенные участки дорог, а дает такую возможность, отметил чиновник.
Замминистра также высказал мнение, что чиновники на местах не будут устанавливать высокие тарифы за въезд, потому что они "не самоубийцы".
Законопроект активно обсуждался и подвергся критике со стороны общественности на самых разных площадках. В дискуссиях принимали участие и депутаты разных фракций, и члены Общественной палаты РФ, и представители некоммерческих организаций.