Успех фильма «Безумный Макс» – заслуга туляков!

Успех фильма «Безумный Макс» – заслуга туляков!

Недавно на экраны вышел боевик «Безумный Макс: Дорога ярости». Большую часть этого блокбастера занимают съёмки в движении. Сняты эти сцены вживую. Всё это – результат инженерной мысли туляков.

Левши из «Лескова»

Туляки создали специальный кран с головкой (Edge), который может перемещать камеру как на высоких скоростях, так и ювелирно – по миллиметру. Эта причудливая конструкция напоминает стрелу подъёмного крана с кинокамерой на конце. Машина с закреплённым краном может ехать со скоростью до 160 километров в час, и зрителя при этом не «укачает». Он видит с экрана чёткую и красивую картинку. Снимать фильмы с помощью такого оборудования можно в любую погоду – ливень, сильный ветер, снегопад... 

Василий Орлов, директор ЗАО «Лесков», компании-разработчика крана:

Василий Орлов

– Начало разработки этого крана вызвало фурор в Голливуде ещё во времена кульминации стереокино (в 2009 году стали популярными фильмы, вызывающие у зрителя иллюзию глубины пространства, так называемые 3D-картины. – Прим. автора). Для 3D-видеокамер, которые гораздо массивнее и больше обычных, понадобились краны, существенно мощнее, прочнее и грузоподъёмнее выпускаемых ранее. Мой троюродный брат Лев Евстратов, выпускник МВТУ им. Баумана, занимающийся эксплуатацией нашей техники в Америке, поставил перед нами задачу взять новый вес. Он рассказал американцам про нас. Те поверили и вложили деньги в наш проект. Можно сказать, рискнули. И не прогадали!

За время работы в кино лесковцы поставили большое количество съёмочных комплексов в Голливуд, и в зарубежных картинах стали часто применять длинные стрелы кранов, которые раньше не использовались.

Как делали кино

«Безумный Макс» снимался в пустынях Намибии – юго-западной части Африки.

Разработчики оборудования из Тулы поехать туда не смогли – сложные условия съёмок, масса требований к состоянию здоровья, в конце концов, непростой финансовый вопрос. Славный город оружейников представляла только техника. Но она оказалась на высоте – в прямом и переносном смысле!

Справа и слева – съёмочные комплексы «Edge» на автомобилях,
в центре – операторская головка «Edge» на подвижной башне,
сооружённой в Намибии съёмочной группой MadMax Fury Road.

 

В одном из интервью режиссёр картины Джордж Миллер рассказал, что фильм получился удачным во многом благодаря ей:

– Знаете ли вы, что такое Edge-камера? Представьте полноприводный автомобиль с тремя парнями: в салоне машины, на крыше авто (у него кран с камерой) и один из парней держит джойстик, который  управляет камерой. Таким образом, камера может двигаться куда угодно на высокой скорости.

Это самое гениальное кинооборудование, с которым я когда-либо сталкивался, ничего подобного раньше не было. Камера движется вместе с машинами, вокруг них и между ними.

И всё это благодаря этому невероятному комплексу под названием Edge. Я как режиссёр сидел рядом с потрясающим бесстрашным водителем, и это был такой крутой драйв, который только можно представить. Я не хотел выходить из машины. Ты будто находишься в самом центре видеоигры. Мы получили возможность снять кадры так, как никогда не могли бы это сделать в старые времена.


Режиссёр фильма «Безумный Макс» Джордж Миллер и
основной заказчик тульского оборудования Дин Бэйли.

 

Своими воспоминаниями и впечатлениями со «Слободой» поделился Дэн Бэйли, участник съёмок фильма «Безумный Макс» и владелец компании, заказывавшей это оборудование у туляков.

– Намибия. Африка. Жара. Пыль. Снимали фильм на нашем скоростном внедорожнике, который мы построили специально для Edge-крана. В тот день мы снимали боевое сооружение – очень большой трейлер. Это продукт фантазии художников, который трудно описать словами. Нам нужно было ехать сзади этой машины и снимать Тома Харди (актёра, играющего главную роль. – Прим. авт.) в сцене схватки его с врагами. Мы ехали по дороге со скоростью 50 км/ч. И тут возникла проблема. Дорога сузилась – мы были вынуждены съехать с неё в кювет. Но, к сожалению, кран зацепился за декорацию во время движения. Мы не могли остановить съёмки. Оператор камеры продолжал работать в то время, пока мы пытались отцепить кран от верхней части гигантской цистерны!

Том Харди начинает схватку с врагами, сбрасывает их с цистерны, а мы – застряли в ней краном!

И вот дорога расширяется, и можем выехать из кювета. Кран поднимается, мы можем отцепить кран от машины. Тут мы понимаем, что, пока мы были сконцентрированы на спасении аппаратуры, съёмки никто не останавливал. Мы так много лет её разрабатывали, делали и усовершенствовали, и тут – застрять краном на большой скорости внутри сооружения с Томом Харди! Это был один из обычных дней для съёмочной группы в Намибии. А эта сцена схватки (Тома Харди с врагами и нас – с аппаратурой и скоростью) – реальная в этой картине.

Кран Edge Crane – 5 (с длиной стрелы 8м м на вездеходе Toyota) в пустыне в Намибии.

 

Туляки – обладатели «Оскара»!

В 2006 году инженеры ЗАО «Лесков» получили за свои разработки чудо-кранов престижную премию «Оскар». Правда, не тот, что получают актёры и режиссёры, а свой – технический. Его присуждают за лучшие разработки оборудования, применяемого в съёмках дорогостоящей автомобильной рекламы и голливудских блокбастеров. Награду туляку Василию Орлову вручали в Лос-Анджелесе – сердце мирового кинематографа.

Автор: Мария Кучерова, 24 июня 2015, в 09:31 +20
Другие статьи по темам
Событие
Место
Выпускники-2015
Выпускники-2015
Honda CR-V 2015 – идеальный кроссовер
Honda CR-V 2015 – идеальный кроссовер