Людмила Геннадьевна Бабкина,
учитель французского языка в гимназии № 11,
стаж работы — 25 лет.
Ещё в начальной школе я решила, что буду учителем. Сначала хотела стать учителем русского языка и литературы, но все изменилось, когда начались уроки французского языка. Учительница поверила в меня, а самое главное для ребенка — это доверие. С Ниной Германовной Фёдоровой мы общаемся и по сей день, она все так же преподает французский язык в гимназии № 1.
В гимназии, где я работаю, хороший коллектив, много молодых педагогов, любящих и профессию, и детей. Французский язык преподается со второго класса. Мои ученики участвуют во многих вузовских олимпиадах, я имела счастье подготовить призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.
Дети меняются. Но они все — хорошие. Поэтому мне легко работать в школе. Современные дети более независимые, открытые, со своей жизненной позицией. Возможно, не всегда чувствуют момент субординации, как это было у нас раньше. Надо быть с детьми на одной волне — и это не значит прийти на урок в рваных джинсах. А значит понимать их, быть гибкими. И, несмотря на изменения, которые происходят в обществе, развивать в них душевную составляющую. Дети очень отзывчивые, и это дорогого стоит. Для меня дружба с детьми, в самом хорошем смысле слова, — это очень здорово!
Я очень люблю свою профессию за то, что мы, педагоги, все время молоды. Если вы чувствуете поколение и на одной волне со своими учениками — вы всегда молоды, будь вам 25 или 47 лет.
Всем коллегам желаю хороших учеников, новых побед и побед над собой!
Мария Вячеславовна Аникушина,
учитель английского языка в гимназии № 11,
стаж работы — 16 лет.
Мои родители — учителя, и поэтому уже лет с пяти выбор профессии для меня был очевиден. Мама — учитель начальных классов, папа — учитель труда. Я жила в школе! С раннего возраста полюбила английский язык и поняла, что всю жизнь хочу заниматься именно им.
После университета сначала поступила в аспирантуру и работала в ТГПУ на факультете иностранных языков. А потом так сложилось, что мои собственные дети должны были идти в школу, и я подумала: было бы здорово привозить детей в школу и в ней же работать. Так я стала школьным учителем и совершенно не жалею — работа мне очень нравится! Стараюсь с душой подходить к каждому ученику. Как результат: мои ученики победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, традиционно они очень хорошо сдают ЕГЭ — на 98−99 баллов.
Дети — интересные, уникальные личности. Они многому учат нас и заставляют на некоторые вещи посмотреть по-другому, идти вперед, развиваться. Для учителей, и английского языка особенно, профессиональный рост очень важен, всё время нужно учиться и совершенствоваться. С удовольствием посещаю курсы повышения квалификации, ездила в Москву в МГИМО — понимаю, что детям надо давать только самое актуальное.
Школьный учитель должен понимать детей, смотреть с ними в одном направлении, находить подход к каждому. Если педагог понимает ребенка, его мотивацию, то такой учитель будет интересен. Ученики очень много сидят в гаджетах, но если ты смог их оттуда оторвать, значит, ты должен их внимание удержать. А это возможно, только заинтересовав чем-то, чтобы у тебя на уроке было интереснее, чем в телефоне.
В День учителя коллегам желаю здоровья, мира и спокойствия. А еще творческих успехов. Если есть какие-то задумки, пусть они реализуются, а мечты — сбудутся!
Анисса Туфиковна Будан,
учитель английского и французского языков в ЦО № 8,
стаж работы — 9 лет.
Иностранные языки со мной с рождения. С самого детства я знала французский язык, потому что некоторое время жила за границей. А когда вернулись в Россию, родители захотели, чтобы я не потеряла эти знания — ведь язык без практики мертв, он должен жить и звучать. Я стала изучать языки в университете, потом вернулась в свою родную гимназию и преподавала там французский.
Почему я работаю в школе? Человек должен заниматься тем, что ему нравится, что по душе. Это — дело моей жизни. Дети должны знать языки. Они дают возможность посмотреть мир, путешествовать, знакомиться с новыми людьми, слушать музыку, которая нравится, смотреть фильмы в оригинале, общаться с людьми в разных странах мира. Язык — это свобода, и хочется детей вооружить этой свободой, чтобы для них были открыты все двери.
Современные дети — личности, они умеют самореализовываться, в первую очередь они уважают себя. Они уверены в себе. Открыто высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию. Это очень достойно уважения.
У каждого педагога свой стиль общения с детьми. Но я убеждена, что детей надо любить. Общаться с ними, и на переменках поговорить, и похвалить, и поддержать. Быть им близким. Сухая передача информации может быть и через интернет. А вот как раз этот личностный компонент и необходим педагогу.
В наш праздник хочется пожелать коллегам позитива, не терять искры, быть новаторами, чтобы все время приходили свежие идеи, вдохновляться детьми и надеяться на хорошее!
Ольга Анатольевна Глаз,
учитель английского языка в Тульском Суворовском военном училище, стаж работы — 10 лет.
Моя мама — воспитатель, и я постоянно ходила к ней в детский сад, у меня перед глазами был пример. Я смотрела, как она готовится к занятиям, как ведет их — и мне самой тоже этого хотелось. В детстве я обожала играть в школу. Каждой кукле заводила тетрадки, дневники, учила их. Однажды мама купила мне книгу на английском, и я по ней сама начала учить язык. А лет в 12 увлеклась творчеством группы Backstreet Boys, крутила кассеты, ставила на паузу и так учила тексты. С тех пор я очень захотела понимать английский язык. Музыка меня вдохновила.
Решила учиться в педуниверситете, но завалила экзамен. Тогда меня поддержала директор моей ломинцевской школы и пригласила к себе преподавать английский — вот как она в меня верила! Я училась в педколледже на английском отделении — очень сильном (!), затем в университете. Параллельно работала. С этого учебного года преподаю английский язык суворовцам.
Учитель должен принимать каждого ребенка таким, какой он есть, учитывать его особенности. У каждого есть потенциал и его нужно раскрыть. Люблю привлекать детей к конкурсам, и они тоже это любят — ребятам нужен выплеск их творческой деятельности. Учитель должен соблюдать золотой баланс строгости и дружелюбия. Стараюсь делать так, чтобы на моих уроках было психологически комфортно — считаю это важным. Стараюсь не допускать на моих уроках ситуации неуспеха — они сильно демотивируют детей.
Поздравляю коллег с праздником и желаю терпения и позитива! Помните, что после дождя обязательно выглянет солнышко.
Светлана Владимировна Шалимова,
Учитель русского языка и литературы в ЦО № 53,
стаж работы — 14 лет.
О том, что стану учителем, я сказала маме после линейки 1 сентября, когда пришла в первый класс. И за все время взросления никем другим и не хотела быть. Наверное, потому что у меня были примеры хороших учителей перед глазами — в школе и вообще по жизни.
Сначала я хотела стать учителем начальных классов и английского языка, но изменила свое мнение, уже придя в приемную комиссию, — в итоге стала учителем начальных классов, русского языка и литературы. Наверное, это судьба.
Я всегда пытаюсь донести до своих учеников, что мы живем в нашем великом государстве, и мы говорим, пишем, думаем на русском языке. И мне очень радостно, что, когда приходишь в школу после перерыва, дети подбегают к тебе со словами: «Наконец-то! Мы так ждали занятий по русскому!» Так что стараюсь прививать любовь к этому прекрасному языку, который сама очень люблю. Очень важно зажигать детей личным примером.
Люблю и уважаю современных детей за их искренность. Они такие, какие есть. За то, что они делают каждый наш день непохожим один на другой. И за то, что они очень отзывчивые, веселые, интересные. А мы, учителя, в свою очередь должны быть справедливыми, искренними, с чувством юмора, умными и позитивными. Мы должны быть неравнодушными и интересоваться их жизнью.
Мой любимый фильм про учителей — «Уроки французского». Я показывала его детям, им очень понравился, а одна девочка заплакала. Считаю это очень ценным.
Коллегам желаю творчества, здоровья, тепла, гармонии с собой, с миром, со своими семьями. Чтобы все, что нас окружает, приносило радость и удовольствие.