Андрей Колбасинов: Кофе как культ

На фото Андрей Колбасинов

Андрей Колбасинов: Кофе как культ

«Кофе Культ» - заведение молодое. Как и его создатели. Мы пообщались с Андреем Колбасиновым, хозяином тульской сети кофе-баров, на тему кофе, бизнеса и жизненных принципов.

Молодой и успешный бизнесмен Андрей Колбасинов решил привить родному городу любовь к кофе. К хорошему, настоящему и очень вкусному кофе. И туляки уже это оценили — многие любят заведения сети «Кофе Культ», а их фирменные стаканчики для кофе в местном инстаграме уже стали популярнее Starbucks (американская сеть кофеен по всему миру). А в конце декабря прошлого года успех Андрея признали и в тульском правительстве: молодой предприниматель получил премию «Бизнес-триумф» в номинации «Лучшее предприятие в сфере услуг».

Мы попросили Андрея рассказать, как он обнаружил в себе талант бизнесмена, почему решил открыть в Туле кофе-бар, и поделиться секретами успеха.

 

«Когда к родителям приходили гости, я пек печенье и продавал им».

Родители Андрея реагировали на это просто как на игру. Но со временем игры вырастали в нечто большее.

«В школе я находил разные способы зарабатывать деньги. К примеру, я продавал кэпсы, делал домашние задания за деньги, летом обязательно подрабатывал на стройке».

Когда мальчику Андрюше перевалило за 10, он взял привычку начинать свои выходные с поездки на блошиный рынок. Там он искал старинные вещи задешево, скупал значки.

«Обычно, если я что-то находил, то уже знал, кому это можно продать. Потом появился интернет, и я начал перепродавать предметы из тульских магазинов в другие города России. Туда, где они ценились выше. Так я приобрел много знаний об антиквариате и личную коллекцию советских спортивных значков на 2000 экземпляров».

Лет в 15 Андрей занялся вещами посерьезнее. К примеру, вместе с другом он стал пробовать делать аэрографию на корпусах компьютеров, записывать диски с хардкором в mp3-формате.

«Тогда послушать музыку через интернет еще было нельзя, а у нас был пишущий CDrom. После школы я был уверен в том, что буду заниматься информационными технологиями, и создал студию дизайна».

Однако вскоре он понял, что постоянное сидение за компьютером не для него. Дальнейший путь решил случай.

«Однажды мы с напарником Сергеем Гордеевым зашли в магазин „Лабиринт“ на Каминского и обнаружили, что ликеро-водочный отдел закрылся. Помещение сдавалось в аренду. А так как мы давно подумывали открыть что-нибудь, выбор пал на кофе».

Не долго думая, парни начали разрабатывать концепцию, посчитали, сколько нужно денег. Пришлось занимать у инвестора. В итоге первый бар «Кофе-Культ» открылся уже через шесть недель.

«Нам хотелось уйти от эмоциональной нагрузки слово „кофейня“. Ведь обычно это место, куда приходят семьи с детьми, влюбленные парочки. Для меня кофейный бар — это место для всех».

Для всех, но не для поваров и официантов. В кофейных барах Андрея Колбасинова работают только баристы. Причем он сам их экзаменует на знание меню, кофе, стандартов обслуживания и рабочего процесса.

«Главным в работниках считаю умение работать ради общего дела и общаться с людьми. Не принимаю закрытых людей, наглых, ветреных, не знающих, чего хотят, недисциплинированных. Я просто уверен, что коллектив должен состоять из независимых, самодостаточных и интересных людей. У каждого должны быть свои цели и желания в жизни. Мне, кстати, очень нравятся те, кто сам мечтает открыть свою кофейню. Да. Это мои единомышленники».

Ребята все взяли свои руки. Включая дизайн интерьера, освещение, музыку. В общем, все, что составляет атмосферу в зале. На стенах современные картины, барная стойка оформлена по последней моде (отделка белой плиткой). Композиция неброской, но удобной мебели выстроена максимально удобно. Музыка какая-то невероятная, очень уютная и приятная. Пока мы с Андреем беседовали, даже пара композиций The Doors прозвучали. А на полках — книги про кофе. Можно взять почитать, а можно и приобрести, если очень понравится.

«Самым большим нашим достижением я считаю, что мы смогли создать в Туле сообщество людей, которые любят кофе. Конечно, никаких специальных встреч мы не устраиваем, но они встречаются здесь, общаются с баристами, берут кофе с собой. Естественно, я знаю лично многих наших гостей. Многих просто узнаю в лицо. Это люди разного возраста. С самого утра народ прибывает, идет потоком. Для них кофе — это образ жизни. Как и для меня. Я выпиваю по 3−4 кружки в день. Больше всего люблю капучино. Но дома чай или кофе я не пью».

А еще Андрей — автор особого «тульского» кофе. Почти сувенир!

«Я придумал особенный, тульский кофе. Называется он раф „Тульский пряник“. Готовится он на основе эспрессо. В него добавляется вспененное молоко и мусс из настоящего тульского пряника».

Также помимо стандартных видов кофе (эспрессо-латте-капучино и прочих), в «Кофе Культ» варят кофе разными нестандартными способами.

«Но это совсем для эстетов, для тех, кто хочет попробовать любимый кофе с новыми оттенками. Например, мы готовим кофе при помощи замысловатого прибора — габета (сифонная машина). Это японский способ приготовления, который по-особенному раскрывает вкус кофе. Довольно сложная процедура, основанная на выпаривании воды из одной колбы в другую, где находится фильтр. Вода из нижней колбы поднимается в верхнюю, после чего туда засыпается кофе. По приготовлении напиток перемещается из верхней колбы в нижнюю».

Бизнес классный, но важно отметить, что открыт он был в кризис. Не в самое лучшее время — кризис не щадит малый бизнес.

«Из-за финансовой ситуации у нас получилось далеко не все, что мы задумывали. По идее, должно было открыться уже пять баров. А их всего три. Оборудование стоит дорого. Кофе, особенно хороший, — тоже. И вообще, надо понимать, что кофейный бизнес — очень затратное дело. Причем, как мы ощутили на себе, в нашей стране нет механизмов финансирования начинающих предпринимателей. Нужно искать свои деньги, деньги друзей или инвесторов, которые, скорее всего, просто не смогут до конца понять, что ты хочешь сделать. Они будут своими страхами просто мешать проекту. Сейчас у нас есть несколько вариантов открыть франшизу. Предложений поступило много, но рисковать не хочется. Так что пока мы остановимся на Москве и Калуге. Для этого надо долго готовиться. Отлаживать и изучать внутренние процессы наших баров. Естественно, обязательными условиями франчайзинга станут соблюдение общих стандартов, обязательств по закупкам товаров и продуктов, общее меню. Рецептура должна согласовываться. Нюансов много».

Андрей рассказал, что в бизнесе ему очень помогает общественная жизнь. Он активный участник общественной жизни города. Один из прошлых его нашумевших проектов — «Тульское море». Однако ко всему этому он не относится серьезно. Это скорее хобби. Но без этого хобби не обойтись.

«Общественная деятельность для нас — это источник новых контактов и новых подрядчиков. Также она положительно влияет на узнаваемость и на лояльность аудитории. Благодаря активной общественной жизни мы всегда знаем, кто что делает и где.

Многие мои друзья уезжают в поисках лучшей жизни и благоприятных условий для своего творчества. Особенно это люди творческих профессий: дизайнеры и архитекторы. Они едут за опытом и практиками. Интересные люди, на мой взгляд, в Туле не очень востребованы. Заниматься дизайном билбордов, журнальной рекламы, проектировать коттеджи и торговые центры хотят далеко не все. Так что они находят для себя другие места. Это грустно. Но я остаюсь. Я здесь, потому что я сам влияю на свои решения. Я чувствую себя нужным. Да и в моем бизнесе можно быть относительно независимым».

 

 

Убеждения Андрея Колбасинова

…Любые ситуации с открытием новых проектов, новых направлений всегда связаны с рисками и часто встречают сопротивление, больше даже внутреннее. Нужно уметь преодолевать страх и идти вперед.

…Мало просто открыть заведение, надо уметь грамотно им управлять. Но бояться не стоит. Просто если нет опыта, обязательно надо консультироваться с людьми, которые в бизнесе не один год. И если хочется что-то сделать — делай. У меня такое правило.

…Я считаю, что если человек не участвует в общественной жизни, то это его проблема. Для того, что бы мы по-настоящему стали жить в 21 веке, надо что-то менять. Да, очень большая часть населения консервативна, она просто не умеет создавать новое. Это видно невооруженным взглядом. Но не смениться поколения не могут. И уже в наших руках оставить что-то стоящее.

…Глобально поменял бы систему управления государством, которая явно не отвечает экономическим вызовам нового времени. А локально, открыл бы новую кофейню и школу барист, которая будет развивать наших ребят, учить их делать кофейный бизнес и нести ответственность за свою жизнь.

 

Досье Myslo:

Андрею Колбасинову 30 лет
Закончил РГТЭУ, Торговое дело, стал специалистом коммерции
Холост, детей нет, «если не считать некоторых бариста, которые называют меня «папкой».
Любимая книга Лао Цзы. «В ней очень много мудрости, если правильно читать заложенные в нее аллегории. Думаю, она об оптимальных потоковых переживаниях, умении быть собой. Советую предварительно почитать книги по аналитической психологии Юнга, Евангелие, современных авторов, мне очень понравилась книга «Поток» Михая Чиксентмихайи».
«Очень люблю тишину, внешнюю и внутреннюю. Отсутствие шума оставляет только гармонию».

Автор: Александра Заббарова, 3 февраля 2016, в 14:44 +20
Другие статьи по темам
Место
Выходные в Туле: 5-7 февраля
Выходные в Туле: 5-7 февраля
Топ-10 от «Чемодан»: йога, автомобильные права и целебная соль
Топ-10 от «Чемодан»: йога, автомобильные права и целебная соль