1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Персона
  5. Прямая речь: Инструктор по вождению – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  6. Прямая речь: Инструктор по вождению – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  7. Прямая речь: Инструктор по вождению – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru

Прямая речь: Инструктор по вождению

Директор тульской автошколы рассказал Myslo об идеальных учениках, о главных качествах инструктора по вождению и о коллекционерах «корочек».

17 лет назад директор «Автошколы 23» Сергей Савкин понял, что вождение — это вся его жизнь. А все потому, что в свое время ему достался очень хороший инструктор: и требовательный, и мягкий - тогда, когда это нужно. Специально для Myslo Сергей Васильевич раскрыл секрет успеха своей автошколы.

Об автошколе

До открытия автошколы я работал председателем ДОСААФ завода «Штамп». Там я понял, что хочу быть водителем. Еще будучи учеником за рулем я сидел уверенно, по-царски, и сдал все экзамены с первого раза. После последнего даже подвез своего инструктора до дома.

А 1997 году я осознал, что вождение — это что-то мое, родное, и захотел связать с ним всю свою жизнь. Решил открыть автошколу. Назвал ее просто: «23-я автошкола». Многие спрашивают: «Почему 23-я? А где 15-ая, 21-ая, 22-ая?» А все просто: после армии я пришел работать именно в 23 цех завода «Штамп». Он-то и стал для меня путевкой в жизнь, научил принимать решения, дружить, любить. Я так сроднился с коллективом, что пригласил его работать в автошколу. И многие мои коллеги по цеху теперь — мои теперешние сотрудники.

О профессии

Автоинструктором надо родиться. Это, по сути, — преподавательская работа, и нервов на нее уходит достаточно. Поэтому инструктор, в первую очередь, должен быть сдержанным.

Что толку материться? Я, если и ругаюсь, то только на себя. Ведь я взялся за человека и не могу его научить — это мой прокол, как преподавателя.

Но ведь и водителем нужно родиться. Учиться-то может любой, а вот выучиться — не каждый. Один раз папа привел к нам своего сына. Парень коллекционировал удостоверения, у него было и удостоверение охотника, и билет спасателя, а вот водительских прав — не было. Сажаю я его за руль и вижу: ну не водитель он, нет. Мои слова куда-то мимо него пролетают. Никогда себе не прощу, если близкий мне человек, переходя дорогу, пострадает от какого-нибудь моего «горе-ученика». Поэтому от неспособных к вождению людей сразу отказываюсь: пусть ездят справа от водителя или вовсе на такси. Так что пришлось объяснять отцу того парня, что на дорогах не коллекционеры, а смышленые водители нужны. Ведь я тоже отец, и вполне мог принести своему сыну права прямо на блюдечке в постель. Но нет, безопасность превыше всего: сын сам отучился и сдал с первого раза.

Инструктор никогда не должен срывать на ученике свои проблемы. У нас так заведено: случилось дома что-то — поругался с женой, редиска там у нее не вышла или укроп, — позвони, скажи, что не сможешь прийти на работу. И мы поставим на этот день другого мастера. Так что все инструкторы должны быть как будто клонированными, взаимозаменяемыми. Но это вовсе не значит, что учить всех надо одинаково: к каждому ученику должен быть особый подход.

Об учениках

Все такие разные. Кто-то просит грозного, матерящегося инструктора, кто-то — мягкого и лояльного, а кто-то за рулем так уходит в себя, что забывает не только о мастере, но и о том, что живет реальном мире.

Зарисовочка: Веневское шоссе. Второе или третье занятие. Ученик, молодой парень, едет-едет и вдруг резко выруливает и наезжает на обочину. И вместо того, чтобы крутить руль, он вдруг начинает судорожно вертеть головой и говорит: «Кнопка! Кнопка! Где ж она? Тьфу, забыл, куда жать надо». Он так заигрался в свои компьютерные гонки, что забыл, что сидит за рулем настоящего автомобиля.

Многие ученики спрашивают: «сколько мне лучше взять вождений»? А я так скажу: надо свой возраст умножить на два. И тогда получится нужная цифра.

Самые неподдающиеся ученики — учителя и врачи. Они привыкли главенствовать, поэтому указывать им, что и как делать очень трудно. А самые обучаемые — женщины 25−30 лет. Они с открытым ртом все слушают и точно так, как им сказали, выполняют.

Больше всего у нас молодежи, а именно девушек — 20−24 лет. Приходят даже 17-летние! Но вот только многие ребята этого возраста учатся у нас по желанию родителей, и поэтому легко могут позволить себе пойти пить пиво вместо занятий. Это грустно — просто деньги на ветер.

О дамах за рулем (можно говорить вечно…)

Пришел я в автошколу: в классе нас, как сейчас помню, было 29 мужчин и одна женщина. Для всех тогда женщина за рулем была в диковинку: ведь еще даже не было анекдотов типа «Женщина за рулем как звезда в небе: ты ее видишь, она тебя — нет». Однако сейчас дама-водитель — привычное зрелище. Даже так скажу: женщин у нас в последнее время учится больше, чем мужчин.

На самом деле, женщин и научить легче. Они приходят к нам со страхом перед дорогой, а наше дело — лишь начать писать их «водительскую историю» с чистого листа. Но зато автоледи опасно эмоциональны: одна ученица, увидев движущуюся навстречу машину, сделала стеклянные глаза и с криком «Все, я больше никуда не еду» бросила руль. Дамы также очень находчивы.

Одна «курсантка» на вопрос инструктора «Что обозначает этот знак»? (подача звукового сигнала запрещена) ответила: «Пионерский лагерь». А что? Мило и непосредственно.

Есть миф, что за короткие юбки и длинные ноги можно услышать долгожданное «Вы сдали». Однако ни у одной из моих учениц такой трюк не сработал, хоть у них и были для него все данные.

Автомобиль — интимная зона, и иногда совместное пребывание в ней мужчины и женщины может привести к отношениям. Один наш инструктор женился на своей бывшей ученице. Но это — единичный случай. В основном наши сотрудники схему «из ученицы — в супругу» переворачивают, и приводят в «курсанты» своих жен. Был один мастер-ловелас, трех жен в нашей автошколе выучил. Все даже смеялись, мол, он специально женится, чтобы своих супруг в ряды водителей записывать. А я вот свою жену уже с водительским удостоверением нашел.

О пожилых учениках

Самому нашему уважаемому ученику был 81 год. Он — ветеран ВОВ, и лет 5 назад получил от губернатора в подарок «Жигули». Ну, а что с ним делать без водительского удостоверения? Деваться некуда, пришел учиться. Прошел весь теоретический и практический курс, с первого раза сдал экзамены, и вуаля — теперь счастливо разъезжает на своем автомобиле.

Среди пожилых учеников есть и дамы. И часто у них поход в автошколу — вынужденная мера. Одна женщина (65 лет) всю жизнь ездила с мужем на дачу на машине. Но муж умер, а нужда в даче не отпала. Раз съездила на электричке, два. Замоталась. Приходит к нам и просит: «Вот у меня дача в Комарках, живу я в Заречье. Все. Вот две точки. Научите меня только ездить туда-обратно, разворачиваться и парковаться». Конечно, теорию она выучила, сдала, а практический курс мы так и проводили: от ее дома до дачи и наоборот. Недавно встретил ее: ездит, радуется, гордо зовет себя «автоледи».

Вынужденной мерой обучение было и у другой нашей возрастной ученицы. Она — водитель с пеленок. С трех лет на велосипеде ездит, с двенадцати — на мопеде. Сейчас ей за 60. И по новым правилам, каждый водитель транспортного средства с моторчиком должен иметь водительское удостоверение. Обучение идет на 5+, но вот есть незадачка: у женщины страх перед экзаменами. Говорит, виной всему возраст. Что делать? Отступать некуда, прорвемся.

Пожилые люди — идеальные ученики. Они со всем соглашаются, усердно работают и не дают заскучать своими «дачными историями».

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

23 июля 2014, в 15:06 +13
Другие статьи по темам
Место
Прочее
Выходные в Туле: 25-27 июля
Выходные в Туле: 25-27 июля
В гостях у директора тульского телеканала Сергея Белова
В гостях у директора тульского телеканала Сергея Белова