Маркетплейсы — настоящее спасение времени и сил. Все в одном месте, можно узнать отзывы других людей и не прогадать с покупкой. Но все ли радужно в этой сфере? Сотрудник на пунктах выдачи Ozon и Boxberry по секрету рассказал, что может выбесить в работе с принципом «принять-отдать».
На самом деле, я отношусь к каждому человеку с искренней радостью, покупки — это всегда приятно. И какие-то мелкие шероховатости скорее становятся темой для шуток, чем поводом побеситься. Если ко мне пришёл довольно странный клиент, я просто потом выбегаю к девочкам из соседних бутиков и в красках рассказываю и даже показываю, что там такое интересное у меня было. Но все же есть пару моментиков, из-за которых приходится тяжело вздыхать…
1. «Где я?»
Некоторые пункты выдачи Ozon сотрудничают с Boxberry. И вот тут начинается «концерт». Люди очень невнимательные и не видят вывесок до последнего. Причём даже большие, я уж молчу про наклейки на стекле. Сначала всем говорила: мол, вы ко мне. Сейчас иногда балуюсь: просто говорю, куда смотреть, и жду, пока люди сами найдут, что они пришли по адресу.
2. Ещё о Boxberry
Они почему-то присылают подтверждения в разные мессенджеры, и приходится ждать, пока люди найдут, куда им скинули.
3. «Покажите код» — Иванов
Сейчас Ozon выдаёт только по QR-кодам. Нет, люди ищут цифры, говорят фамилии и даже наименования заказа. Бесполезно что-то объяснять.
4. Свинство
Вы не у себя дома, и не факт, что заберёте заказанные вещи. Зачем вытирать ими полы, мять и зверски вскрывать упаковки (не транспортировочные)? Не понимаю.
5. «Ну я же пришёл!»
У нас график работы с десяти утра и до восьми вечера (Boxberry заканчивает работу на час раньше). Но прийти вне графика для людей норма. И ладно вечером, когда программа ещё работает, да даже заново нажать на пару кнопок, но отдать мне только за счастье, людей порадовать. Но утром, когда ещё не включен даже свет, неприятно слышать претензии, почему ещё не работаем.
6. Вытирайте ноги!
Буквально недавно на улицах города лежала слякоть, вот эта вся «каша» — фу! И, честно, сидеть весь день с грязными полами противно, и самой пачкаться желания нет. Приходится после каждого посетителя орудовать шваброй, потому что кому-то лень вытереть ноги, заходя в здание. И вот специально следила: женщины все же чистоплотнее, а вот мужчины приносят на ногах буквально килограммы грязи.
7. Задержка машин
Наши машины ездят исправно, но иногда случаются форс-мажоры, и курьеры или не приезжают, или же доставляют товары после закрытия. Неприятно, но что поделать. Иногда приходится оставаться после закрытия. Но все равно каждый раз приезд машины воспринимается как Дед Мороз с мешком подарков, искренне радует большое количество коробок.
8. Пакеты
При заказе пакеты идут автоматически в комплекте по 5 рублей. Многие не замечают, а потом удивляются, откуда и зачем им очередной пакет. А кто-то, наоборот, сразу убрал эту функцию, а на пункте выдачи требует пакетик. Логика интересная, но непонятная.
9. Немного злорадства
Оплата в Ozon сразу при заказе. И вот тут нам хорошо. В Wildberris есть оплата после получения, и люди пытаются хитрить. Иногда заказывают с карты, на которой нет средств, заказ все равно оформляется. У нас такого нет. Кто-то возмущается по этому поводу. Хотя это определённый плюс.
10. Продукты
Еду, конечно, тоже заказывают. И хоть быстро портящихся продуктов нет, но когда не приходят забрать и заказ едет обратно — напрягает, и становится страшно, сколько раз это детское питание путешествовало по стране...
А вообще, я люблю свою работу и людей. Многие заказывают постоянно и часто приходят, становятся как родные, и каждый раз интересно, что же они заказали сейчас и вообще что у них нового в жизни. Главное в работе — все же не беситься от всего, а искать какие-то маленькие радости, даже в виде приятной беседы с человеком.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».