Сегодня (и совсем не анонимно!) о том, что его бесит в профессии мастера по ремонту обуви и кожгалантереи, рассказывает Андрей Петров, пользователь портала Myslo под ником
КренделЪ Боб.
1. Сезонность работы обувного мастера
Обувь очень важна, она — как лицо человека. Считаю, что за ней надо ухаживать круглогодично, а не только за два дня до наступления календарной осени! Почему-то люди не думают про свою обувь заранее, а просто достают с антресолей и носят, пока совсем не порвётся. А в осенний период в ней что-то всегда протекает, отклеивается и так далее. И ее начинают массово нести ко мне, в ремонт — целым потоком!
2. Непунктуальность клиентов
Я работаю мастером по ремонту обуви с 1993 года. Могу сказать с полной уверенностью: 80% людей, которые просят сделать заказ срочно, просто его не забирают. Хочешь помочь такому клиенту, бросаешь всю текущую работу — а он не приходит! Вместо него приходит тот, чей заказ ты отложил. Одним словом, все происходит по закону подлости!
3. Когда подводит оборудование
Любой механизм рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать. Самое неприятное в этой ситуации то, что сломавшийся механизм подводит не только меня, но и мою клиентуру. Это бесит!
4. Надменность и отсутствие воспитания у некоторых клиентов
В Туле люди простые и вежливые, особых проблем нет. А вот когда я работал в Москве, бывало, что приходили «закинутые» неадекватные личности с полным отсутствием воспитания. Швыряли на стол ботинки, говорили приказным тоном: «Делай!» Очень раздражает и оскорбляет, когда тебя вообще не считают за человека!
5. Состояние обуви
Бывает, что сапоги и прочую обувь сдают в ремонт в состоянии, далеком от идеального: очень грязные, неприятно пахнущие и непросушенные. Что говорю таким клиентам? Это зависит от моего настроения в этот момент. Иногда я с такой обувью сразу «разворачиваю», сколько бы денег за ремонт клиент ни предложил. А иногда иду навстречу, если вижу, что человеку этому, кроме меня, никто не поможет.
Однажды был такой случай: мне принесли обувь в ремонт, в непрозрачном пакете. Открываю — а там натурально грибы! Клиент обувь не просушил, положил в пакет, завязал — и на антресоль на три месяца убрал. Вот они там и выросли!
6. Работа на дому
Если бы я ходил на работу, у меня был бы график — с девяти до шести, с двумя выходными. А на дому все по-другому: люди привыкают, что к тебе можно прийти хоть поздно вечером, и приходят. Как к себе домой, как будто так и надо!
7. «Хождения» по подъезду
Некоторые клиенты, которым ждать заказа недолго, слоняются по подъезду взад-вперёд. Соседей это подбешивает, ну и меня заодно!
8. «Убитая» обувь
Бывает, что клиенты пытаются сдать в ремонт и просят починить такую разношенную и рваную обувь, что невольно думаешь про себя: это как же она вам дорога, что вы мне эти лохмотья принесли ремонтировать? Я, конечно, хороший мастер, но чудес никогда и никому не обещал!
9. «Искатели» самого выгодного предложения
У меня нормальные цены; где-то чуть ниже, где-то немного выше средних по рынку. А такие клиенты приходят и, если их цена не устраивает, начинают ходить-бродить по разным точкам, выгодные предложения «ловить». Чаще всего они в итоге возвращаются к тому, с кого начали, — то есть ко мне!
10. Сравнения
Раздражает, когда профессию сравнивают с чем-то нехорошим. «Напился как сапожник», «ругается, как сапожник»… Я вот, если выпиваю, то в меру, а матом вообще не ругаюсь. Когда-то давно сапожники и вели разгульный образ жизни. А теперь мы — культурные мастера по ремонту обуви!
Расскажите, что вам не нравится и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».