Бесит непонимание людей того факта, что дизайнеры бывают разные. Это раздражает больше всего. Если ты графический дизайнер, ты не сможешь придумать заказчику дизайн-проект квартиры, но сможешь нарисовать логотип. И даже если и создашь дизайн-проект ремонта, не получится предоставить всю техническую документацию, например, на какой высоте им расположить розетки.
Бесят убогие макеты и афиши. Я говорю про те экземпляры, где присутствует невероятное буйство красок и множество шрифтов. Бесят плохо вырезанная фотография с фона, например где помидор на чёрном фоне, а на нём есть белый рефлекс. Это всё страшно бесит. Очень жаль, что некоторые дизайнеры к этому так относится.
Бесит мнение людей, что дизайнеры - это просто творческие люди. Дизайнеры — это, как правило, люди с очень широким кругозором. Потому что любой дизайн — это выжимка всего того, что человек увидел за всю свою жизнь, что когда-либо вдохновило и поразило. Дизайнеру нужно огромное количество знаний для того, чтобы делать клевые работы. Если человек зайдет в фотошоп и накидает из трех шрифтов разные буквы,это не значит, что он сделал буквенный логотип.
Бесит, что нужно разбираться в законах. Ты должен знать, можно ли использовать шрифты, какие из них бесплатные, а на какие нужно купить лицензии. Дизайнер должен знать очень много законов, чтобы не попасть под штраф или суд.
Бесит мнение людей, что дизайн — это просто. Многие говорят: ну вот просто накидай, вот это и вот это. Подобрать шрифты для макета - это уже непросто, потому что для шрифтовой пары нужно найти шрифты, чтобы один был акцентный, а второй - наоборот, лёгкий, и еще чтобы они сочетались. Иногда подбор может занимать огромное количество времени, больше, чем отрисовка логотипа.
Бесят нелепые заказы. Например, когда заказчики хотят написать каким-то невероятным каллиграфическим шрифтом, типа императорского указа. И требуют сделать 10 предложений подряд, не понимая, что это будет нечитабельно.
Бесят люди, которые не уважают мое рабочее время. Они могут позвонить в 23:00 и внести правки. Или сказать, что им срочно нужен макет. Ещё бесят люди, которые приходят за дизайном, который нужен был вчера.
Бесит уверенность заказчиков в том, что типография сделает всё по щелчку пальцев. И не хотят тратить дополнительные деньги на цветопробу, а потом жалуются, что в макете цвета отличаются. К сожалению, на компьютере мы видим одно, а в жизни палитра цветов ограничена.
Бесит, что рынок переполнен некомпетентными людьми. Они осознают свою непрофессиональность, поэтому берут меньше денег за работу. И когда люди обращаются на рынок услуг дизайнеров,смотрят средний чек, он кажется заниженным. Потом они приходят к нормальному дизайнеру и удивляются, что логотип стоит 10 тыс. рублей, а не 2 тысячи. Скорее всего, ничего хорошего за эти деньги не будет, придётся переплатить ещё несколько раз.
Бесит, когда типография безответственно подходит к процессу и срывает сроки. Заказываешь сложный дизайн, а тебе не говорят об особенностях, например, определенного вида печати, и получаются ошибки. Хотелось бы больше человечности в отношении взаимодействия с типографиями.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».