Кадр из фильма «Бриллиантовая рука». Киностудия «Мосфильм», творческое объединение «Луч», 1969 год.
Сегодня Myslo на условиях анонимности поговорил с опытным старшим по дому и выяснил, что его больше всего бесит в его роде деятельности.
1. Начало отопительного сезона.
А точнее, неадекватная реакция на это некоторых жильцов. Очень большая ненависть у меня к этому времени года! В доме у всех ещё холодно, а сезон уже начался. И начинается: все звонят в «управляшку», потом жалуются в администрацию. А потом, когда ничего не помогает ускорить процесс запуска отопления, начинают звонить мне на мобильный. При этом бесполезно объяснять, что тепло дают не сразу, что по закону есть 10 дней на пуско-наладочные работы. Как будто я чем-то могу помочь! Мой личный рекорд — 28 звонков от одного и того же жильца за один день запуска отопительного сезона. А у меня жильцов — целый пятиподъездный девятиэтажный дом, и всем хочется тепла, и сразу!
2. Фамильярность.
В прошлом, до выхода на пенсию, работал на производстве на руководящих должностях, имею почетные грамоты за трудовые достижения, благодарности от руководства. Под моим началом трудилось более 100 человек. Потому меня сильно злит, когда молодые пацаны, которые работают менеджерами и продавцами, «тыкают» и обращаются ко мне по имени. То же относится и к работникам нашего жилищно-эксплуатационного участка, и к сотрудникам нашей «управляшки». Быть старшим по дому — это нелегкий труд, который, как мне кажется, достоин уважения!
3. Звонки среди ночи.
Я такой же человек, как и вы, уважаемые собственники квадратных метров в многоквартирных домах. Старший по дому — такая же работа, которая тоже заканчивается в определенное время суток. А мой мобильный телефон — единственный, которым я пользуюсь. Поэтому прошу вас не звонить мне в полдвенадцатого ночи — в это время я не управдом, а пенсионер, который очень хочет спать!
4. Стереотипы.
Я не алкоголик, не злобный «пенс», которому нечем заняться (из разговоров с жильцами понимаю, что многие так считают). Так вот, у меня есть высшее техническое образование, и я знаю слово «стереотип». И вообще, не держусь за это место. Скорее, быть управдомом для меня — это желание навести порядок, помочь жильцам в общении с управляющей компанией и ЖЭУ. А ещё я читаю Булгакова и Достоевского, слушаю «Чёрный кофе» и «Машину времени» и очень редко смотрю телевизор!
5. Личные упреки.
Меня очень злит, когда жители дома на собраниях говорят, что я чуть ли не сотрудник «управляшки», и требуют от меня исполнения работ и оказания услуг. Да ещё и с криком, с матом, руками размахивают и в драку лезут. Я не работник «управляшки», я могу передать, решить вопрос, довести до сведения. Но чаще всего от меня зависит даже меньше, чем от организованной группы жильцов, — это нужно понимать. И не переводить агрессию с УК на управдома.
6. Деньги.
Уважаемые собственники жилья! Вы просто «задолбали» уже попрекать деньгами, которые управдом получает от «укашки»! В моём случае за своё «домоуправство» я имею небольшую сумму и льготу на услуги одной лишь УК (а не всей квитанции). Не знаю, откуда все эти сплетни о «несметных богатствах» и «огромных зарплатах» старших по домам. Все это — полная чушь и ерунда!
7. Неблагодарность.
Бывало так, что обиженные жители царапали мне машину за то, что большинство проголосовало за ремонт крыши, а не за замену коммуникаций. Умный человек должен понимать, что обижаться на старшего по дому и тем более мстить ему — пустая затея, и ни к чему хорошему это не приведёт!
8. Несознательность жильцов.
А также безответственность, нежелание сотрудничать, в чем-то брать на себя ответственность. Когда есть проблемы на доме, все звонят мне ночь-полночь, мол, помоги. А как только дело касается подписи под актами, принятия решений — дом как будто вымирает, у всех находятся какие-то неотложные дела. Прошлым летом мне пришлось за свой счёт ехать в дачный кооператив на окраине города и подписывать у одной пенсионерки-жалобщицы акты на выполненные работы.
9. Когда подводит управляющая компания.
Иногда такое бывает, а жильцы, что называется, «переводят стрелки» на управдома. Это очень раздражает, когда «без вины виноватый»!
10. «Залётные» автомобилисты.
Наш двор не оснащён шлагбаумом, поэтому сюда часто приезжают и паркуются посторонние автомобили — посетители окрестных магазинов, жители соседних домов и т. д. Приходится буквально объяснять гостям, что парковка — не резиновая, что у магазинов есть свои паркинги. Некоторые понимают и уезжают, для остальных мы скоро оборудуем двор шлагбаумом, и вопрос будет закрыт.
11. Бардак на собрании.
Когда активные собственники (особенно женского пола) приходят на собрание и начинают обсуждать вопросы из повестки дня, стоит дикий ор и гвалт. Навыки руководителя не помогают, и я в такие минуты мечтаю о специальном мегафоне, как у полицейских и экскурсоводов, — чтобы перекрикивать толпу!
12. Пересобирать подписи.
Это поистине бесит, другого слова не подобрать! Когда ты уже собрал подписи под протоколом, а в тексте решения нашли ошибки, приходится переподписывать протоколы у жильцов дома. То есть из-за чьей-то невнимательности приходится по новой обходить все пять подъездов (176 квартир!).
Вы тоже работаете с людьми и они вас злят? А может, вас достали начальники или постоянные проверки? А может, вы сотрудник на автоматизированном производстве и просто вас бесит, что нет рядом людей? Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».