Проект Myslo «Что бесит»: представители разных профессий рассказывают, от чего их буквально колотит на работе!
В парикмахеры идут по призванию души. Делать людей красивыми, создавать им новый прекрасный имидж, придумывать и креативить, быть аккуратными и вежливыми — все это неотъемлемые качества работников ножниц и фена. Для многих клиентов парикмахеры еще и психологи, которым можно поплакаться в жилетку, высказаться и даже попросить совета. Но есть такие клиенты, от выходок которых мастеров по волосам начинает просто потряхивать.
1. Никогда не сравнивай парикмахера со своим бывшим.
С бывшим мастером, имеется в виду. Фразочка: «А моя прежняя парикмахерша делала иначе» может очень обидеть мастера. Если вас так устраивала ваша «прежняя», зачем пришли сюда? А уж если пришли, доверьтесь этому мастеру и посмотрите на результат его труда. Помните, что обидеть художника может каждый…
2. «Зачем мыть волосы? Я вчера мыл!»
Народ, у вас что — водобоязнь? Если парикмахер говорит, что нужно вымыть волосы, значит это действительно нужно — для работы. И совсем не для того, чтобы парикмахер не брезговал вашими волосами и ему было максимально комфортно стричь клиента (хотя и это тоже). Но главная цель мытья — смыть остатки лака для волос, воска, пенки, которые могут просто-напросто нарушить технологию окрашивания.
3. «Я три дня голову не мыла, потому что сегодня мы красимся!»
Это прям совсем седая древность! Стереотип из прошлого, абсолютный миф. Накануне окрашивания, наоборот, необходимо вымыть голову, тогда цвет при окрашивании получится равномерным. Особенно если вы собрались стать блондинкой: жир на волосах не даст высветлить волосы чисто.
4. Краски из супермаркета.
Ох уж эти экономные клиентки! Есть такие дамы, которые салонной профессиональной краске предпочитают коробочки из магазина. Не вопрос, мы можем покрасить их этой краской, и даже красиво получится. Но бывает, что клиентки начинают давать советы, как и с чем эту краску можно смешать, чтобы получился «богатый цвет». Вот тут нервы не выдерживают…
5. Голливудские запросы. Вынь да положь!
Когда клиенты приходят к нам с фотографиями звезд и словами: «Я хочу вот так!» — мы радуемся! Клиент знает, чего хочет, а у нас есть опора и вдохновение для работы.
Но все ломается, если фото звезды сильно отретушировано — и бывает, что воплотить такой цвет или такую стрижку в жизнь нереально.
А клиент начинает заводиться и думать, что мы вредничаем. Нет конечно!
Лучше выбирать цвета и оттенки для окрашивания на палитре. Иногда женщина говорит, что хочет покраситься вот так, и показывает сразу несколько разных фото. Для нее, скорее всего, окрашивание выглядит одинаково, но мастеру-то видно, что применены разные техники и оттенки. Так что здесь — только тщательное обсуждение.
6. Беспокойные клиенты.
Очень активные люди, которые не могут посидеть в кресле спокойно ни минутки. Здесь нужно терпение уровня «бог». Они крутятся, вертятся, ежесекундно смахивают волоски с лица, чешутся, болтают по телефону и с самим мастером. Бесят они тем, что своим «верчением» могут испортить работу парикмахера, что очень обидно. А виноватым потом окажешься ты.
7. Клиенты-скряги. Скрудж МакДак отдыхает!
Про таких говорят: за копейку удавятся. Перед стрижкой достанет вопросами: «Сколько это будет стоить? А если не мыть волосы? А если без укладки? А если не сушить потом, я с мокрыми волосами до машины добегу?..» Что? Вы серьезно? Это очень бесит и попросту отбивает всякое желание работать с таким клиентом. Очень хочется сказать: «Идите в другой салон, там дешевле!»
8. Капризные или напуганные дети.
Досадно, когда люди приводят на стрижку маленьких детей, совершенно не подготовленных к встрече с парикмахером. Многие дошкольники зачастую и правда боятся идти к мастеру, особенно в первый раз. Парикмахеры для них такие же страшные люди, как и стоматологи.
Ножницы, большая накидка, бумажный «воротничок», жужжащие машинки… Страаашно!
Поэтому ребенка к походу в парикмахерскую лучше подготовить заранее. Несколько раз взять его с собой, пусть посмотрит, как стригут взрослых. Позволить ему посидеть в кресле. Ну и уже потом, когда малыш освоится, предложить сделать модную стрижку.
9. Слишком додельные клиенты.
Эти всё всегда знают лучше мастера. И с улыбочкой заранее вводят тебя в курс дела, как бы предупреждают: «Да я работал парикмахером, знаю, как тут что…» или «У меня знакомый — крутой стилист в Москве!» Вот такие считают своим долгом влезть в работу мастера, говорить под руку, заваливать вопросами, поучать… В такой ситуации хочется выполнить работу скорее и распрощаться с таким клиентом. А еще именно такие клиенты могут заявить, что результат им не нравится, и даже не заплатить. Терпения всем нам!
10. Ну и классика — опоздуны.
Зная, что не все люди пунктуальны, стараешься назначать время до следующего клиента с запасом. Так что опоздание на 10−15 минут не критично. Ну, а если опоздание затягивается, уже всё выбивается из графика, и твое вдохновение и боевой настрой катятся вниз. Пожалуйста, уважайте парикмахеров и других клиентов!
Дорогие клиенты! Давайте будем взаимовежливы. Вы хотите получить красивую прическу, а мастер — выполнить свою работу и заработать денежек. Так что — только компромисс и уважение, и тогда результат порадует всех!