Ангел в руке
Сайда Афонина нашла свой способ постижения мира и человека в этом мире — живописный портрет. Московская художница работает в жанре современного реализма, во всех своих работах остается верна классической живописной школе.
Искусство для художницы — это способ приблизиться к непостижимой тайне бытия. Она верит, что все существующее на земле сотворил Бог, а человек — его самое совершенное творение. Поэтому именно портрет с первых лет творчества стал основным жанром живописи, в котором творит художница.
Хотя Сайда Афонина имеет свой ярко выраженный стиль, каждая ее картина индивидуальна, потому что ей предшествуют долгие и тщательные поиски цветового решения, оригинальной композиции и единого целостного образа. Большой опыт и обширные профессиональные знания каждый раз помогают портретистке найти необходимое решение и единственно верную концепцию будущей картины.
Как и многие другие женщины-художницы, Сайда Афонина любит писать портреты детей и женщин. Ее привлекает красота и доброта человеческая, которая вернее всего находится в женщинах всех возрастов.
В поисках красоты портретистка обращается и к образам давно ушедших от нас людей, праведников прошлых веков, святых старцев, исторических деятелей:«Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» (1995«Моление о даровании источника. Святой Серафим Саровский» (1996), «Карл IV» (2003), «Ярослав Мудрый» (2011). В каждом из героев своих картин она находит воплощение красоты. Это можно назвать идеализацией и романтизацией, но скорее это стремление творца рассказать о своем отношении к человеку.